Постановление Правительства ЯО от 30.05.2014 N 524-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 524-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 17.09.2014 № 913-п, от 29.10.2014 № 1095-п,
от 24.03.2015 № 313-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, культуры, спорта и молодежной политики
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.03.2015 № 313-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 30.05.2014 № 524-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНАЯ
ПОЛИТИКА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 17.09.2014 № 913-п, от 29.10.2014 № 1095-п,
от 24.03.2015 № 313-п)
Паспорт Государственной программы
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 24.03.2015 № 313-п)
Ответственный исполнитель Государственной программы
департамент образования Ярославской области, директор департамента образования Ярославской области Лобода И.В.,
тел. (4852) 40-18-95
Куратор Государственной программы
заместитель председателя Правительства области, курирующий вопросы образования, культуры, спорта и молодежной политики
Сроки реализации Государственной программы
2014 - 2020 годы
Цели Государственной программы
- обеспечение высокого качества регионального образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития экономики региона;
- повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития региона
Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников
всего по Государственной программе: 112991 млн. руб.,
в том числе:
2014 год - 15825 млн. рублей;
2015 год - 14462 млн. рублей;
2016 год - 14960 млн. рублей;
2017 год - 13322 млн. рублей;
2018 год - 17094 млн. рублей;
2019 год - 18120 млн. рублей;
2020 год - 19207 млн. рублей
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы:
Ведомственная целевая программа департамента образования Ярославской области на соответствующий год
департамент образования Ярославской области, директор департамента образования Ярославской области Лобода И.В.,
тел. (4852) 40-18-95
Областная целевая программа "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" (01.01.2011 - 31.12.2015)
департамент образования Ярославской области, первый заместитель директора департамента образования Ярославской области Калугина О.Ю.,
тел. (4852) 72-83-81
Областная целевая программа "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" (01.01.2011 - 31.12.2014)
департамент образования Ярославской области, первый заместитель директора департамента образования Ярославской области Калугина О.Ю.,
тел. (4852) 72-83-81
Областная целевая программа "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" (01.01.2013 - 31.12.2015)
департамент образования Ярославской области, директор департамента образования Ярославской области Лобода И.В.,
тел. (4852) 40-18-95
Ведомственная целевая программа "Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области" на соответствующий год
агентство по делам молодежи Ярославской области, руководитель агентства по делам молодежи Ярославской области Цветков М.А.,
тел. (4852) 40-19-16
Областная целевая программа "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" (01.01.2013 - 31.12.2015)
агентство по делам молодежи Ярославской области, руководитель агентства по делам молодежи Ярославской области Цветков М.А.,
тел. (4852) 40-19-16
Областная целевая программа "Развитие молодежной политики в Ярославской области" (01.01.2014 - 31.12.2016)
агентство по делам молодежи Ярославской области, руководитель агентства по делам молодежи Ярославской области Цветков М.А.,
тел. (4852) 40-19-16
Областные и именные стипендии студентам, аспирантам и ординаторам, обучающимся по образовательным программам высшего образования в расположенных на территории Ярославской области образовательных организациях высшего образования и научных организациях (01.01.2014 - 31.12.2017)
Правительство области, советник Губернатора области Лоханина И.М.,
тел. (4852) 40-07-94
Строительство и реконструкция зданий образовательных организаций (01.01.2015 - 31.12.2017)
департамент образования Ярославской области, первый заместитель директора департамента образования Ярославской области Калугина О.Ю.,
тел. (4852) 72-83-81
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsPrograms/Госпрограмма_524-п.docx
I. Общая характеристика сферы реализации
Государственной программы
Государственная программа охватывает две сферы: региональную систему образования и государственную молодежную политику.
1. Региональная система образования
Региональную систему образования Ярославской области составляют:
- образовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность, участники педагогического процесса (педагогические работники, обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся);
- департамент образования Ярославской области (далее - департамент), осуществляющий государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
- организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
- объединения юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
В региональной системе образования реализуются следующие образовательные программы:
- основные и дополнительные общеобразовательные программы;
- основные профессиональные образовательные программы;
- дополнительные профессиональные программы.
Образовательные программы реализуются сетью государственных и муниципальных образовательных организаций области.
Дошкольные образовательные программы направлены на достижение детьми уровня развития, необходимого для успешного освоения ими программ начального общего образования. Эти программы реализуются муниципальными организациями дошкольного образования, муниципальными школами-садами, группами дошкольного образования муниципальных общеобразовательных организаций и негосударственными дошкольными образовательными организациями.
В настоящее время существующая сеть дошкольных образовательных организаций не может удовлетворить все потребности населения в дошкольном образовании. Устройства в дошкольные образовательные организации на 01.11.2013 ожидают около 6,5 тыс. жителей области.
Благодаря реализации ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования" с 2008 по 2012 год в дошкольном образовании было создано дополнительно 8,5 тыс. мест, что позволило несколько снизить социальную напряженность, связанную с дефицитом мест в дошкольных образовательных организациях.
Численность детей, пользующихся услугами дошкольного образования, увеличилась с 56 тыс. чел. в 2010 году до 62,4 тыс. в 2013 году, а общий охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет составил 74,9 процента, детей от 3 до 7 лет - 96 процентов. Это существенно выше значения среднероссийского показателя.
Основные проблемы дошкольного образования:
- существенный разрыв между спросом и предложением на услуги дошкольного образования;
- недостаточный для решения современных задач дошкольного образования уровень профессионального образования и квалификации у части педагогических работников дошкольных образовательных организаций;
- недостаточное развитие негосударственного сектора дошкольного образования.
Основные общеобразовательные программы реализуются муниципальными и государственными общеобразовательными школами и школами-интернатами. Общее количество обучающихся - почти 115 тыс. человек. За последние годы наблюдается тенденция к увеличению в области численности детей школьного возраста.
В соответствии с законодательством практически все муниципальные общеобразовательные организации и школы-интернаты, реализующие адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в 2013 году приняты на областной бюджет.
Все общеобразовательные организации области поэтапно переходят на обучение по новым государственным федеральным образовательным стандартам, введение которых предполагает модернизацию условий обучения и повышение качества результатов образования. Школы оснащаются современным оборудованием (специальными образовательными комплексами), обеспечены доступом к сети "Интернет", обладают электронной библиотекой, имеют собственные адреса электронной почты и сайты. Более 40 процентов школ имеют техническую возможность применять при обучении современные дистанционные образовательные технологии, что значительно расширяет возможности получения обучающимися качественного образования.
Электронный дневник и журнал успеваемости ведут 367 школ (90 процентов), что позволяет родителям через сеть "Интернет" оперативно получать информацию об успехах ребенка и о темпах освоения им учебного материала.
В 2013 году значительная часть бюджетных средств по отрасли "Образование" (более 120 млн. руб.) была направлена на обеспечение школьников учебниками. Эта мера позволила сократить затраты родителей на подготовку детей к новому учебному году.
Обучающиеся начальной школы и дети из малообеспеченных семей за счет средств областного бюджета получают бесплатные школьные завтраки, качество приготовления которых в последнее время улучшилось за счет модернизации и оснащения современным оборудованием школьных столовых (всего модернизировано 60 школьных столовых).
Выпускники школ Ярославской области демонстрируют результаты государственной итоговой аттестации, сопоставимые со среднероссийскими показателями.
Вместе с тем в системе общего образования сохраняется ряд серьезных проблем:
- школы области существенно различаются по условиям образовательного процесса и по образовательным результатам, что свидетельствует об отсутствии равного доступа населения Ярославской области к качественному образованию;
- отдельные школьные здания имеют высокий процент износа и требуют существенных капитальных вложений;
- в большинстве общеобразовательных организаций не созданы условия для интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- в общем образовании по-прежнему сохраняются неэффективные расходы за счет недостаточной наполняемости классов и низкой загрузки отдельных школьных зданий, что свидетельствует о наличии резервов повышения эффективности сети общеобразовательных организаций;
- несмотря на принятые меры по повышению заработной платы, педагогические коллективы образовательных организаций по-прежнему представлены в основном лицами предпенсионного и пенсионного возраста.
Дополнительное образование области представлено 89 государственными и муниципальными образовательными организациями дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы реализуются также на базе профессиональных образовательных и общеобразовательных организаций.
В настоящее время программами дополнительного образования различной направленности охвачено 70 процентов детей области.
Сеть государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования позволяет всем детям области обучаться не менее чем по двум программам дополнительного образования за счет бюджета. В последние годы в области наблюдается тенденция к увеличению численности обучающихся, занимающихся по дополнительным образовательным программам интеллектуальной направленности.
С января 2013 года в области реализуется проект "Ярославская математическая школа", в рамках которого созданы ресурсные центры во всех муниципальных районах и городских округах области, в которых по специальной программе занимается более тысячи школьников - любителей математики. Цель проекта - возродить былую славу Ярославского математического образования.
Для вовлечения детей в занятия спортом на базе спортивных площадок общеобразовательных организаций создаются современные плоскостные сооружения для занятий физической культурой и спортом в рамках учебного процесса и внеурочной деятельности. В вечернее время на базе спортивных залов школ и профессиональных образовательных организаций области реализуются оздоровительные и спортивно-оздоровительные программы в группах переменного состава. Цель таких программ - обеспечение занятости детей и подростков в вечернее время. Такими программами охвачено более 3 тыс. детей.
Основные проблемы дополнительного образования:
- устаревшая учебно-материальная база организаций дополнительного образования, которая практически не обновляется;
- недостаточное развитие объединений обучающихся технической направленности;
- ограниченность имеющегося перечня дополнительных образовательных программ (недостаток программ технической направленности, программ, удовлетворяющих современные потребности детей, программ для мальчиков и юношей);
- недостаточное количество программ интеллектуальной направленности и предпрофессиональной подготовки;
- отсутствие в большинстве образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, условий для интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Услугу по содержанию и воспитанию в 22 организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получают 629 человек. Безусловным достижением области является сокращение численности детей, содержащихся в детских домах, поскольку 85 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устраиваются на воспитание в семьи усыновителей, опекунов (попечителей) и приемных родителей.
По состоянию на 01.11.2013 5209 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в замещающих семьях, из них:
1857 детей находится под опекой (попечительством);
1334 ребенка - в приемных семьях;
2019 детей - в семьях усыновителей;
2 ребенка - в патронатных семьях.
С 2002 года на средства областного бюджета приобретаются жилые помещения лицам из числа детей-сирот, не имеющим закрепленного жилого помещения. За период с 2002 по 2012 год улучшили свои жилищные условия 647 лиц указанной категории. Разработан комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на период 2013 - 2017 годов.
Основные проблемы, связанные с защитой прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- условия содержания детей в отдельных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не соответствуют современным требованиям;
- сложности, связанные с устройством в приемные семьи детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и образовательные программы среднего профессионального образования реализуются в 50 профессиональных образовательных организациях, находящихся в функциональной подчиненности департамента. Специалисты и рабочие готовятся более чем по 80 профессиям (специальностям).
За последние несколько лет укреплена материальная база профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики области. Перечень образовательных программ меняется в соответствии с потребностями экономики области.
В настоящее время увеличивается спрос на специалистов в сферах экономики, являющихся стратегическими приоритетами Ярославской области. К ним относятся машиностроение (дизельное и энергетическое) и металлообработка, фармацевтическая и химическая промышленность, туризм. Отдельные специальности, востребованные рынком труда, не пользуются популярностью среди выпускников школы.
Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, не трудоустроившихся в течение года после выпуска, составляет менее 5 процентов. Вместе с тем не все выпускники профессиональных организаций трудоустраиваются по полученной специальности (профессии).
Основные проблемы системы профессионального образования:
- ориентация профессиональных образовательных организаций, функционально подчиненных департаменту, в большей степени на удовлетворение образовательных потребностей населения и в меньшей - на потребности экономики и социальной сферы области;
- материальная база отдельных профессиональных образовательных организаций не отвечает требованиям времени.
Кроме образовательных организаций, в региональной системе образования функционируют следующие инфраструктурные учреждения, обеспечивающие деятельность департамента и образовательных организаций:
- государственное автономное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования";
- государственное учреждение Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс";
- государственное учреждение Ярославской области "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании";
- государственное учреждение Ярославской области "Центр по усыновлению, опеке и попечительству";
- государственное учреждение Ярославской "Центр помощи детям";
- санаторий-профилакторий учреждений начального профессионального образования.
Образовательные организации области пополняются молодыми педагогами. На 1 сентября 2012 года в образовательные организации области поступило 383 молодых специалиста. Из них 262 человека - выпускники вузов, в том числе 246 - выпускники Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, 121 человек - выпускники колледжей. В 2013 году - 357 человек, из них выпускников вузов - 243 человека, колледжей - 114 человек. Вместе с тем ежегодно на начало учебного года в образовательных организациях области открываются более 900 вакансий. Самая большая потребность - в педагогах дошкольного образования и начальной школы. По истечении месяца после начала учебного года вакансии, как правило, закрываются за счет приема на вакантные часы совместителей. Потребность в квалифицированных кадрах, имеющих профессиональное образование, в Ярославской области по-прежнему остается высокой.
Следует отметить, что существующая сеть образовательных организаций и образовательных программ в целом позволяет удовлетворять основные образовательные потребности населения, за исключением потребности в дошкольном образовании.
Однако ключевой проблемой региональной системы образования остается противоречие между реальным и востребованным обществом, государством и личностью, качеством образования в образовательных организациях региональной системы образования. Это несоответствие проявляется как в образовательном процессе, так и в образовательных результатах. Не во всех образовательных организациях области условия образовательного процесса соответствуют современным требованиям и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования. Современные эффективные образовательные технологии не получают широкого распространения по причине отсутствия современной учебно-материальной базы и необходимых для их реализации компетенций педагогических работников.
Далеко не все дети, освоившие дошкольные образовательные программы, готовы к освоению основных общеобразовательных программ, то есть к обучению в школе.
По-прежнему существенен разрыв между наилучшими и наихудшими образовательными результатами, что свидетельствует о неравенстве доступа населения к качественному образованию. Метапредметные компетенции, такие как умение получать нужную информацию, умение работать в группе или команде, умение и готовность взять на себя ответственность, сформированы слабо и не у всех обучающихся, завершивших обучение в основной и средней школе.
Результаты функционирования подсистемы профессионального образования области в целом отвечают требованиям стандартов профессионального образования, но не удовлетворяют потребности современного производства.
Таким образом, региональная система образования нуждается в существенной модернизации.
2. Государственная молодежная политика
Среди основных ресурсов региона важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение области в ближайшем будущем.
Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
Государственная молодежная политика области направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, а также на решение совокупности вопросов образования, труда и занятости, охраны здоровья и здорового образа жизни, досуга и отдыха, обустройства жилья, рождения и воспитания детей.
На сегодняшний день в Ярославской области отмечается рост количества молодежи, принимающей участие в мероприятиях, направленных на выявление наиболее талантливых и одаренных молодых людей.
Значимой формой социальной активности молодежи является ее участие в различных общественных организациях и объединениях. В областной Реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой Ярославской области, входят 11 областных общественных организаций (данные на апрель 2013 года), в программах которых задействованы порядка 30 тысяч молодых жителей региона, или 10,6 процента от всей молодежи области. В муниципальные реестры включено 129 объединений, поддержку органов местного самоуправления муниципальных образований области, помимо включенных в указанный реестр, получают 87 объединений. Общее количество членов объединений - более 20 тысяч человек.
Вместе с тем в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества:
- ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;
- молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2 - 3 процента от численности всей молодежи, доля молодых людей в малом и среднем бизнесе невелика;
- происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха;
- слабо развивается культура ответственного гражданского поведения;
- у значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления;
- снижается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами.
В этой связи возникает необходимость применения качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
3. Прогноз развития сфер образования и молодежной политики
на период до 2020 года
3.1. Профессиональное образование.
Приоритетом развития системы профессионального образования в области является пересмотр структуры, содержания и технологий реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов на основе прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития области.
Ситуация в экономике области, анализ демографической ситуации и рынка труда позволяют сделать предположение о том, что в ближайшее время будет увеличиваться спрос на начальное и среднее профессиональное образование, в частности на рабочие специальности, связанные с развитием приоритетных отраслей экономики Ярославской области.
Приоритетную поддержку будут получать организации профессионального образования, которые могут обеспечить подготовленными кадрами рост в приоритетных отраслях экономики области. Для всех остальных отраслей экономики подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров будут осуществляться на сбалансированной основе.
В результате реализации ОЦП "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области", создания ресурсных центров и организации сетевого взаимодействия при подготовке специалистов учебно-лабораторная база профессиональных образовательных организаций позволит обеспечить подготовку кадров в соответствии с требованием работодателей.
Для решения проблемы разрыва между потребностями экономики региона и предложениями системы профессионального образования формирование государственного заказа (контрольных цифр приема) профессиональным образовательным организациям будет формироваться на основании данных мониторинга кадровой потребности экономики региона. Основополагающим принципом реализации программ профессионального образования будет являться принцип государственно-частного партнерства. Качество подготовки кадров будет оцениваться и регулироваться путем независимой оценки качества профессионального образования, проводимой департаментом и некоммерческим партнерством "Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)" посредством проведения мониторинга и процедуры профессионально-общественной аккредитации.
Население разных слоев будет получать дополнительное профессиональное образование путем обучения в ресурсных центрах и многофункциональных центрах прикладных квалификаций, что позволит обеспечить осуществление получения профессионального образования и профессиональной подготовки в течение всей жизни.
Будет расширен спектр образовательных услуг и количество учебных мест для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе за счет мер по созданию в образовательных организациях доступной среды.
3.2. Дошкольное, общее и дополнительное образование.
Особенностью сети организаций дошкольного образования станет включение в нее организаций разных форм собственности, обеспечение государственной поддержки вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста.
Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.
Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы.
Для детей, проживающих в сельской местности, детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды. В сельской местности получит дальнейшее развитие модель школы - социокультурного комплекса.
В области будет сформирована региональная система оценки качества образования.
3.3. Молодежная политика.
В рамках реализации государственной молодежной политики:
- будет проводиться работа, направленная на повышение качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, минимизацию физических и социальных потерь, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них самостоятельности и лидерских качеств;
- будут реализованы проекты, направленные на обеспечение реализации творческого, интеллектуального, физического потенциала молодежи, ее активное вовлечение в жизнь общества, возможность ее развития в экономической, политической, духовной, социальной, демографической сферах.
II. Приоритеты государственной политики в сфере образования
и государственной молодежной политики и ожидаемые конечные
результаты Государственной программы
1. Приоритеты государственной политики в сфере образования
В общем образовании, включающем дошкольное образование, приоритетами являются:
- достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования;
- сокращение разрыва образовательных результатов школьников (по результатам единого государственного экзамена) за счет реализации соответствующих образовательных программ;
- обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- реализация изменений в системе повышения квалификации педагогических работников, процедур оценки их квалификации и аттестации; условий оплаты труда, базирующихся на содержании и требованиях профессионального стандарта педагога.
В дополнительном образовании детей приоритетами являются:
- разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей, обеспечивающих их социализацию, занятость и оздоровление;
- развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования образовательными организациями общего и дополнительного образования детей;
- развитие программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования.
В системе профессионального образования приоритетной является деятельность, направленная на повышение результативности профессиональных образовательных организаций среднего образования, их эффективное взаимодействие с организациями высшего профессионального образования и работодателями. Основными направлениями планируемых изменений в сфере профессионального образования являются:
- диверсификация образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышение эффективности расходования средств федерального бюджета, в том числе за счет использования механизмов нормативно-подушевого финансирования образовательной деятельности;
- разработка и использование новых механизмов распределения контрольных цифр приема на специальности, востребованные экономикой региона;
- развитие оценки качества профессионального образования и профессионального обучения на основе внедрения системы сертификации профессиональных квалификаций;
- повышение эффективности сети и конкурентоспособности профессиональных образовательных организаций;
- определение структуры контрольных цифр приема по отдельным направлениям подготовки и специальностям на основании прогнозной отраслевой и региональной потребности в кадрах;
- стимулирование работодателей к созданию образовательных организаций профессионального образования, в которых предусмотрено совмещение теоретических знаний с практическим обучением на предприятиях.
Важнейшим приоритетом государственной политики области является развитие института приемных и замещающих семей, благодаря которому большинство детей, оставшихся без попечения родителей, будет устроено на воспитание в семьи.
Управление региональной системой образования должно носить государственно-общественный характер, а сама система образования должна стать более открытой для родителей, работодателей и местного сообщества, что в конечном итоге позволит ей адекватно реагировать на изменение потребностей последних.
2. Приоритеты государственной молодежной политики
Реализация государственной политики в данной сфере деятельности будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
- гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей у молодежи.
3. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь к 2020 году следующих основных результатов:
3.1. В сфере образования:
Будет ликвидирована очередь на получение детьми в возрасте от 3 до 7 лет услуг дошкольного образования, охват услугами дошкольного образования приблизится к 90 процентам.
В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в формах семейного образования и самообразования).
К 2018 году будет решена задача обеспечения во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает в себя основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети "Интернет", спортивные сооружения.
Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
Не менее 70 - 75 процентов детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет средств бюджетов.
Увеличится доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов. Будут обеспечены кадровые потребности приоритетных отраслей экономики области.
Абсолютное большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут переданы на воспитание в приемные и замещающие семьи.
Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценивание качества образования.
Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Участие работодателей в управлении государственными профессиональными образовательными организациями сделает последние более чувствительными к потребностям реальной экономики и открытыми к принятию содержательных решений по развитию образовательных программ.
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в области. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Существенно обновится педагогический корпус общего образования.
Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов в режиме педагогической интернатуры. Заработная плата педагогов будет конкурентоспособна на региональном рынке труда.
3.2. В сфере молодежной политики:
Будет обеспечено развитие системы поддержки молодежных общественных организаций и объединений, поддержка и развитие волонтерского движения, приоритетная поддержка молодежных проектов, направленных на решение социально-экономических проблем региона.
До 90 процентов молодых людей будут информированы через различные источники (сеть "Интернет", печатная продукция, стационарные стенды в учреждениях молодежной политики, образования, культуры и пр.) о программах и мероприятиях различного уровня, направленных на создание условий для саморазвития молодежи и его поддержку.
Будут разработаны и реализованы программы по поддержке и развитию талантливой молодежи в различных сферах деятельности (предпринимательской, творческой, научной, образовательной, социальной, лидерской и т.д.), опирающиеся на межведомственное взаимодействие, учитывающие и обеспечивающие возможность "социального лифта" для молодежи.
Продолжится сокращение количества молодежи, уклоняющейся от службы в армии, уменьшение межэтнических конфликтов и напряженности, формирование образа гражданина России - патриота, ценящего историю и культуру своей Родины и понимающего ценность иных культур, осознающего себя свободной активной личностью, ответственной за свою судьбу и судьбу страны.
III. Цели и целевые показатели Государственной программы
Цели Государственной программы:
- обеспечение высокого качества регионального образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития экономики региона;
- повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития региона.
N
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовое значение, 2013 год
Плановое значение показателя
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018
год
2019 год
2020
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Государственная программа
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.03.2015 № 313-п)
1.1
Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет
%
98,9
99,9
99,1
99,3
99,3
99,3
99,4
99,4
1.2
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)
%
97,4
97,5
100
100
100
100
100
100
1.3
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
ед.
2,18
<*>
2,17
2,17
2,14
2,14
2,13
2,13
1.4
Удельный вес численности выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, устроившихся по полученной специальности (профессии), в общей их численности
%
44,4
46,7
48,9
51,1
53,3
55,6
57,8
60
1.5
Доля обучающихся, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания, в общей численности обучающихся на всех уровнях образования
%
23,4
24
24,5
25
25,5
26
26,3
26,5
1.6
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет
%
6,6
6,7
15
20
22
24
26
28
1.7
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании
%
2,4
1,3
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1.8
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате по Ярославской области
%
100
<*>
100
100
100
100
100
100
1.9
Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в Ярославской области
%
97,5
<*>
100
100
100
100
100
100
1.10
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций Ярославской области к средней заработной плате по Ярославской области
%
100,6
<*>
85,7
90
100
100
100
100
1.11
Отношение средней заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, к средней заработной плате по Ярославской области
%
95,9
<*>
100
100
100
100
100
100
2. ОЦП "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области"
Доля государственных профессиональных образовательных организаций области, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках ОЦП "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области", в общем количестве государственных профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Ярославской области
%
60
70
75
3. ОЦП "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области"
3.1
Доля зданий общеобразовательных организаций Ярославской области, соответствующих современным требованиям и нормам
%
82
85
3.2
Отсутствие аварийных зданий в системе образования
да/нет
да
да
3.3
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием
%
86
87
4. ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области"
4.1
Количество мест в муниципальных и государственных организациях для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
мест
60519
62073
62883
4.2
Доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования, в Ярославской области
%
75
75,8
76,4
5. ВЦП департамента
5.1
Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этих услуг
%
74,9
75
75,2
75,3
5.2
Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этих услуг
%
100
100
100
100
5.3
Доля граждан, получивших государственную услугу по реализации основных профессиональных программ подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этой услуги
%
100
100
100
100
5.4
Доля педагогических работников, ежегодно повышающих квалификацию
%
22
23
24
25
5.5
Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, от общей численности образовательных организаций, подлежащих государственной аккредитации
%
100
100
100
100
5.6
Общее количество школьных автобусов, используемых для доставки сельских школьников к месту учебы
ед.
232
232
233
234
5.7
Доля образовательных организаций, подключенных к сети "Интернет"
%
100
100
100
100
6. ВЦП "Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области"
6.1
Число жителей области в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мерами по реализации государственной молодежной политики, осуществляемыми непосредственно и при поддержке агентства по делам молодежи Ярославской области
чел.
40000
45000
45000
45000
6.2
Доля общественных объединений, получивших государственную поддержку или принявших участие в мероприятиях по реализации государственной молодежной политики, от общего числа обратившихся за государственной поддержкой или изъявивших желание принять участие в мероприятиях
%
80
80
80
80
6.3
Количество учреждений сферы молодежной политики, осуществляющих деятельность на территории региона
ед.
27
27
27
27
7. ОЦП "Развитие молодежной политики в Ярославской области"
Создание условий для развития и максимального использования потенциала инициативной талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития Ярославской области
чел.
57306
60171
63179
66338
8. ОЦП "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области"
8.1
Доля жителей Ярославской области, охваченных деятельностью в рамках функционирования системы патриотического воспитания, по отношению к общему количеству жителей Ярославской области
%
42
45
48
50
8.2
Доля жителей Ярославской области, положительно оценивающих результаты патриотического воспитания
%
60
70
80
90
8.3
Доля молодых жителей Ярославской области, положительно воспринимающих воинскую обязанность и военную службу
%
70
75
80
87
9. Выплата областных и именных стипендий студентам, аспирантам и ординаторам, обучающимся по программам высшего образования в расположенных на территории Ярославской области образовательных организациях высшего образования и научных организациях
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.03.2015 № 313-п)
Численность студентов, аспирантов и ординаторов, обучающихся по программам высшего образования в расположенных на территории Ярославской области образовательных организациях высшего образования и научных организациях, которым назначены областные и именные стипендии
чел.
620
604
588
600
580
580
580
580
10. Строительство и реконструкция зданий образовательных организаций - строительство здания общеобразовательной школы, Ярославская область, городской округ г. Рыбинск, ул. Тракторная, д. 12
(введен Постановлением Правительства ЯО от 29.10.2014 № 1095-п)
Степень завершенности строительства здания общеобразовательной школы в городском округе г. Рыбинске Ярославской области по адресу: ул. Тракторная, д. 12
%
0
0
20
75
100
--------------------------------
<*> Показатель введен с 2015 года.
(сноска введена Постановлением Правительства ЯО от 24.03.2015 № 313-п)
IV. Задачи Государственной программы
Задачи Государственной программы:
- повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг, в том числе путем оптимизации сети образовательных организаций, повышения квалификации кадров, внедрения новых экономических рычагов управления региональной системой образования;
- модернизация системы профессионального образования, обеспечивающая текущие и перспективные потребности социально-экономического развития области, повышение эффективности использования ресурсов профессионального образования;
- обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации;
- развитие материально-технической базы образовательных организаций области;
- строительство и реконструкция объектов региональной системы образования;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 29.10.2014 № 1095-п)
- развитие региональной системы оценки качества образования;
- обеспечение государственной поддержки студентам, аспирантам, ординаторам и ассистентам организаций высшего профессионального образования, расположенных на территории Ярославской области;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.03.2015 № 313-п)
- совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития Ярославской области.
Достижение целей и решение задач Государственной программы будет обеспечено путем реализации следующих подпрограмм и основных мероприятий:
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.10.2014 № 1095-п)
- ВЦП департамента;
- ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования";
- ОЦП "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области";
- ОЦП "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области";
- ВЦП "Реализация молодежной политики в Ярославской области";
- ОЦП "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области";
- ОЦП "Развитие молодежной политики в Ярославской области";
- выплата областных и именных стипендий студентам, аспирантам и ординаторам, обучающимся по программам высшего образования в расположенных на территории Ярославской области образовательных организациях высшего образования и научных организациях;
- строительство и реконструкция зданий образовательных организаций - строительство здания общеобразовательной школы, Ярославская область, городской округ г. Рыбинск, ул. Тракторная, д. 12.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 29.10.2014 № 1095-п)
Ресурсное обеспечение Государственной программы представлено в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, указаны в приложении 2 к Государственной программе.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.10.2014 № 1095-п)
Комплексный план действий по реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 29.10.2014 № 1095-п)
V. Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования Государственной программы
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", уточнением существующих и принятием новых нормативных правовых актов в сфере образования на уровне Российской Федерации будут разработаны:
- новые формы государственных и муниципальных заданий образовательным организациям с включением показателей качества предоставления услуг;
- нормативные правовые акты, касающиеся организации образовательного процесса по индивидуальной траектории освоения образовательной программы обучающимися при сетевых формах реализации образовательных программ, с использованием форм электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
С целью обеспечения информационной открытости образовательных организаций будут приняты нормативные правовые акты, касающиеся предоставления общественности информации об образовательной организации, развития государственно-общественного управления, общественного контроля, системного мониторинга, независимой оценки качества работы образовательных организаций.
Планируется внесение изменений в нормативные правовые акты, связанные с оплатой труда педагогических работников, нормированием их деятельности и внедрением эффективного контракта.
Будут приняты меры правового регулирования в сфере молодежной политики, направленные на дальнейшее совершенствование форм и методов реализации государственной молодежной политики и обеспечивающие достижение задач:
- вовлечения молодежи в общественную деятельность;
- эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- обеспечения эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями.
Управление реализацией Государственной программы будет осуществляться через формирование годовых планов работы департамента и агентства по делам молодежи Ярославской области. Промежуточные итоги реализации Государственной программы будут рассматриваться на совещаниях с участием куратора Государственной программы, заседаниях коллегии департамента. Информация о ходе реализации Государственной программы будет размещаться на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Оценка промежуточной и итоговой результативности и эффективности Государственной программы происходит в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации ОЦП/региональной программы, являющейся приложением 8 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденному постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Приложение 1
к Государственной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
государственной программы Ярославской области "Развитие
образования и молодежная политика в Ярославской области"
на 2014 - 2020 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 24.03.2015 № 313-п)
N
п/п
Источник финансирования
Всего
Оценка расходов (тыс. рублей), в том числе по годам реализации
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области"
2732283,67
799788,27
985062,83
947432,58 <1>
1.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
1961816,68
246816,85
767567,25
947432,58
- федеральные средства
519022,03
519022,03
1.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- федеральные средства
180379,34
180379,34
- местные бюджеты
71065,62
33949,39
37116,23
2
ОЦП "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области"
43300,00
43300,00
2.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
32000,00
32000,00
2.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- местные бюджеты
11300
11300
3
ОЦП "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области"
124297,37
84197,37
40100,00
3.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
83354,67
53354,67
30000,00
- федеральные средства
19882,70
19882,70
3.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
21060
10960
10100
- внебюджетные источники
21060,00
10960,00
10100,00
4
ОЦП "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области"
30810,84
14778,00
16032,84
4.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
30310,84
14778,00
15532,84
4.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- местные бюджеты
500,00
500,00
5
ОЦП "Развитие молодежной политики в Ярославской области"
35355,56
12500,00
11480,56
11375,00
10781,25 <2>
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
35355,56
12500,00
11480,56
11375,00
10781,25
6
ВЦП департамента образования Ярославской области
54550788,74
14727885,33
13190203,83
13657044,16
12975655,42
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
54312089,94
14523960,83
13180280,13
13645289,76
12962559,22
- федеральные средства
238698,80
203924,50
9923,70
11754,40
13096,20
7
ВЦП "Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области"
512876,50
132142,80
125867,16
130448,97
124417,57
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
512876,50
132142,80
125867,16
130448,97
124417,57
8
Областные и именные стипендии студентам, аспирантам и ординаторам, обучающимся по программам высшего образования в расположенных на территории Ярославской области образовательных организациях высшего образования и научных организациях
44564,59
11405,37
10990,80
11368,42
10800,00
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
44564,59
11405,37
10990,80
11368,42
10800,00
9
Строительство и реконструкция зданий образовательных организаций
483840,00
81918,78
201921,22
200000,00
9.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
459648,00
77822,84
191825,16
190000,00
9.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- местные бюджеты
24192
4095,94
10096,06
10000,00
Итого по государственной программе
112990694,21
15825997,14
14461656,79
14959590,34
13321654,24
17094422,70
18120080,00
19207293,00
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
57482798,02
15026958,52
14219541,58
14937739,88
13298558,04
- федеральные средства
777603,53
742829,23
9923,7
11754,40
13096,20
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- внебюджетные источники
21060,00
10960,00
10100,00
- федеральные средства
180379,34
180379,34
- местные бюджеты
107057,62
45249,39
41712,17
10096,06
10000,00
Нераспределенные средства
54421795,7
x
x
x
17094422,70
18120080,00
19207293,00
--------------------------------
<1> Средства будут реализованы после внесения изменений в постановление Правительства области от 17.02.2011 № 90-п "Об областной целевой программе "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 015 годы" и продления действия ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области".
<2> Средства будут реализованы в рамках реализации ОЦП "Развитие молодежной политики в Ярославской области" на 2017 - 2020 годы.
Список используемых сокращений
ВЦП - ведомственная целевая программа
ОЦП - областная целевая программа
Приложение 2
к Государственной программе
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о подпрограммах, входящих в состав государственной программы
Ярославской области "Развитие образования и молодежная
политика в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 24.03.2015 № 313-п)
Таблица 1
Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа департамента образования Ярославской области
Срок реализации
2014 год
Ответственный исполнитель
департамент образования Ярославской области
Цель
реализация государственных полномочий в сфере образования, установленных федеральным и региональным законодательством
Задачи
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся;
- обеспечение организованной транспортной доставки воспитанников и обучающихся в дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения из сельских территорий, рабочих поселков и малых городов;
- организация предоставления государственных услуг и выполнения работ государственными учреждениями сферы образования;
- обеспечение мероприятий по совершенствованию условий образовательного процесса и мотивации участников образовательного процесса;
- методическое и информационное обеспечение ведомственной целевой программы, проведение массовых мероприятий
Целевые показатели
доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этих услуг, - не менее 75,3%;
доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этих услуг, - 100%;
доля педагогических работников образовательных учреждений области, ежегодно повышающих свою квалификацию, - не менее 25%
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ департамента образования Ярославской области от 21.02.2014 № 9-нп "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Электронный адрес размещения подпрограммы в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/programs.aspx
Таблица 2
Наименование подпрограммы
областная целевая программа "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области"
Срок реализации
2011 - 2015 годы
Ответственный исполнитель
департамент образования Ярославской области
Цель
повышение доступности услуг дошкольного образования в Ярославской области
Задачи
- строительство и реконструкция зданий для реализации образовательной программы дошкольного образования;
- приспособление зданий и помещений для реализации образовательной программы дошкольного образования;
- капитальный ремонт зданий и помещений для реализации образовательной программы дошкольного образования;
- анализ возможностей привлечения частных инвесторов на условиях государственно-частного партнерства и разработка предложений для частных инвесторов;
- оснащение дополнительно созданных мест для реализации образовательной программы дошкольного образования;
- разработка и сдача на государственную экспертизу проектно-сметной документации на строительство зданий для реализации образовательной программы дошкольного образования
Целевые показатели
- количество мест в муниципальных и государственных организациях для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования - 61892;
- планируемая доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования, в Ярославской области - 76%
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 17.02.2011 № 90-п "Об областной целевой программе "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/programs.aspx
Таблица 3
Наименование подпрограммы
областная целевая программа "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области"
Срок реализации
2011 - 2014 годы
Ответственный исполнитель
департамент образования Ярославской области
Цель
улучшение условий оказания общеобразовательных услуг
Задачи
- строительство и реконструкция зданий общеобразовательных учреждений Ярославской области;
- оптимизация структуры образовательного процесса;
- модернизация пищеблоков общеобразовательных учреждений
Целевые показатели
- количество зданий, введенных в эксплуатацию, - 1;
- количество выведенных из эксплуатации зданий - 4;
- количество пищеблоков, в которых проведена модернизация, - 11;
- доля обучающихся, охваченных горячим питанием, - 87%
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 30.06.2011 № 493-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/programs.aspx
Таблица 4
Наименование подпрограммы
областная целевая программа "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области"
Срок реализации
2013 - 2015 годы
Ответственный исполнитель
департамент образования Ярославской области
Цель
модернизация системы профессионального образования для обеспечения приоритетных направлений развития экономики Ярославской области
Задачи
- модернизация механизмов комплектования учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями приоритетных направлений развития экономики Ярославской области;
- модернизация учебно-материальной базы в целях преодоления кадрового дефицита в экономике и повышения качества подготовки выпускников;
- внедрение новых организационных моделей учреждений профессионального образования, ориентированных на территориально-отраслевые приоритеты экономики Ярославской области;
- модернизация материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих подготовку кадров под приоритетные направления развития экономики Ярославской области;
- внедрение новых направлений повышения квалификации руководящих и педагогических кадров для обеспечения развития приоритетных направлений экономики региона;
- внедрение новой системы оценки качества профессионального образования
Целевые показатели
доля образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках областной целевой программы, в общем количестве учреждений начального и среднего профессионального образования, расположенных на территории Ярославской области, - 75%
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 29.12.2012 № 1567-п "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx
Таблица 5
Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа "Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области"
Срок реализации
2014 год
Ответственный исполнитель
агентство по делам молодежи Ярославской области
Цель
реализация государственных полномочий, обеспечение предоставления услуг и выполнения работ в сфере государственной молодежной политики, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области
Задачи
- обеспечение условий реализации творческого, научного, интеллектуального потенциала молодежи Ярославской области;
- организация участия молодежных общественных объединений и органов молодежного самоуправления в реализации государственной молодежной политики на территории Ярославской области;
- информационное, научно-методическое и кадровое обеспечение реализации программ и деятельности организаций в сфере молодежной политики;
- обеспечение условий для предоставления услуг, выполнения работ в сфере молодежной политики
Целевые показатели
- число жителей области в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мерами государственной молодежной политики, реализуемыми непосредственно и при поддержке агентства по делам молодежи Ярославской области, - не менее 45000 человек;
- доля общественных объединений, получивших государственную поддержку или принявших участие в мероприятиях по реализации государственной молодежной политики, от общего числа обратившихся за государственной поддержкой или изъявивших желание принять участие в мероприятиях - не менее 80%;
- количество учреждений сферы молодежной политики, осуществляющих деятельность на территории региона, - 27 учреждений
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ агентства по делам молодежи Ярославской области от 19.05.2014 № 4-н "О ведомственной целевой программе "Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Электронный адрес размещения подпрограммы в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/agmol/tmpPages/docs.aspx
Таблица 6
Наименование подпрограммы
областная целевая программа "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области"
Срок реализации
2013 - 2015 годы
Ответственный исполнитель
агентство по делам молодежи Ярославской области
Цель
создание и развитие условий эффективного функционирования на территории Ярославской области системы патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан Российской Федерации
Задачи
- повышение скоординированной деятельности субъектов патриотического воспитания Ярославской области;
- совершенствование материально-технической базы учреждений и организаций, участвующих в работе по патриотическому воспитанию населения и допризывной подготовке;
- создание условий для дальнейшего развития молодежного патриотического движения в Ярославской области;
- внедрение в деятельность субъектов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
- проведение организационных и информационных мероприятий
Целевые показатели
доля жителей Ярославской области, охваченных деятельностью в рамках функционирования системы патриотического воспитания, по отношению к общему количеству жителей Ярославской области - не менее 50%;
доля жителей Ярославской области, положительно оценивающих результаты патриотического воспитания, - не менее 90%;
доля молодых жителей Ярославской области, положительно воспринимающих воинскую обязанность и военную службу, - не менее 87%
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 29.12.2012 № 1566-п "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/agmol/tmpPages/programs.aspx
Таблица 7
Наименование подпрограммы
областная целевая программа "Развитие молодежной политики в Ярославской области"
Срок реализации
2014 - 2016 годы
Ответственный исполнитель
агентство по делам молодежи Ярославской области
Цель
совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития Ярославской области
Задачи
- привлечение молодежи к участию в общественной жизни;
- поддержка общественных организаций по привлечению молодежи к общественной жизни;
- поддержка реализации молодежных социально значимых проектов;
- подготовка кадров сферы молодежной политики;
- развитие системы выявления и поддержки талантливой молодежи;
- развитие информационных ресурсов сферы молодежной политики;
- развитие материально-технической базы учреждений сферы молодежной политики;
- поддержка молодых ученых в реализации инновационных проектов
Целевые показатели
доля молодежи, вовлеченной в общественные и социальные проекты, - не менее 30%
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 27.02.2014 № 164-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие молодежной политики в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/agmol/tmpPages/docs.aspx
Таблица 8
(введена Постановлением Правительства ЯО
от 24.03.2015 № 313-п)
Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа департамента образования Ярославской области
Срок реализации
2015 год
Ответственный исполнитель
департамент образования Ярославской области
Цель
реализация государственных полномочий в сфере образования, установленных федеральным и региональным законодательством
Задачи
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся;
- обеспечение организованной транспортной доставки воспитанников и обучающихся в дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения из сельских территорий, рабочих поселков и малых городов;
- организация предоставления государственных услуг и выполнения работ государственными учреждениями сферы образования;
- обеспечение мероприятий по совершенствованию условий образовательного процесса и мотивации участников образовательного процесса;
- методическое и информационное обеспечение ведомственной целевой программы, проведение массовых мероприятий
Целевые показатели
доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этих услуг, - не менее 76,2 процента;
доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этих услуг, - 100 процентов;
доля педагогических работников образовательных учреждений области, ежегодно повышающих свою квалификацию, - не менее 23 процентов
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ департамента образования Ярославской области от 17.02.2015 № 11-нп "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Электронный адрес размещения подпрограммы в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/programs.aspx
Таблица 9
(введена Постановлением Правительства ЯО
от 24.03.2015 № 313-п)
Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа "Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области"
Срок реализации
2015 год
Ответственный исполнитель
агентство по делам молодежи Ярославской области, руководитель агентства по делам молодежи Ярославской области Цветков М.А., тел. 40-19-16
Цель
реализация государственных полномочий, обеспечение предоставления услуг и выполнения работ в сфере государственной молодежной политики, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области
Задачи
- обеспечение условий для реализации творческого, научного, интеллектуального потенциала молодежи Ярославской области;
- организация участия молодежных общественных объединений и органов молодежного самоуправления в реализации государственной молодежной политики на территории Ярославской области;
- информационное, научно-методическое и кадровое обеспечение реализации программ и деятельности организаций в сфере молодежной политики
Целевые показатели
- число жителей области в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мерами по реализации государственной молодежной политики, осуществляемыми непосредственно и при поддержке агентства по делам молодежи Ярославской области, - не менее 4,5 тыс. чел.;
- доля общественных объединений, получивших государственную поддержку или принявших участие в мероприятиях по реализации государственной молодежной политики, от общего числа обратившихся за государственной поддержкой или изъявивших желание принять участие в мероприятиях - не менее 80 процентов
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ агентства по делам молодежи Ярославской области от 11.02.2015 № 2-н "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Электронный адрес размещения подпрограммы в интернете
www.yarregion.ru/depts/agmol/tmpPages/docs.aspx
Приложение 3
к Государственной программе
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
действий по реализации государственной программы Ярославской
области "Развитие образования и молодежная политика
в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Правительства ЯО
от 29.10.2014 № 1095-п)
N
Наименование ОЦП/ВЦП/основного мероприятия, контрольного события
Ответственный исполнитель
Сроки реализации (даты начала и окончания)
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
1. ВЦП ДО ЯО
1.1
Обеспечение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных организациях дошкольного образования и в муниципальных общеобразовательных организациях
ДО ЯО
2014 - 2016 годы
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, составит:
2014 год - 20 процентов;
2015 год - 100 процентов
1.2
Обеспечение федерального государственного образовательного стандарта в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
ДО ЯО
2014 - 2016 годы
удельный вес численности обучающихся организаций основного общего образования, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, составит:
2014 год - 28 процентов;
2015 год - 48 процентов;
2016 год - 68 процентов;
2017 год - 88 процентов;
2018 год - 100 процентов
1.3
Обеспечение государственного федерального образовательного стандарта в государственных профессиональных образовательных организациях Ярославской области
ДО ЯО
2014 - 2016 годы
создано методическое обеспечение образовательных программ:
2014 год - 40 процентов;
2015 год - 60 процентов;
2015 год - 70 процентов
1.4
Обновление парка школьных автобусов, используемых для перевозки детей, проживающих в сельской местности, к месту учебы
ДО ЯО
2014 - 2016 годы
обновлен парк школьных автобусов на 100 единиц,
в том числе:
2014 год - 26 единиц;
2015 год - 36 единиц;
2016 год - 38 единиц
1.5
Обеспечение индексации заработной платы педагогическим работникам образовательных организаций области в соответствии с поручением Президента Российской Федерации
ДО ЯО
2014 - 2016 годы
заработная плата педагогическим работникам проиндексирована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
2. ОЦП "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области"
2.1
Модернизация механизма комплектования профессиональных образовательных организаций в соответствии с потребностями приоритетных направлений развития экономики Ярославской области
ДО ЯО
2014 и 2015 годы
2014 год - апробация нового механизма;
2016 год - механизм работает в штатном режиме
2.2
Создание условий для внедрения новых организационных моделей профессиональных образовательных организаций, ориентированных на территориально-отраслевые приоритеты экономики Ярославской области
ДО ЯО
2014 и 2015 годы
созданы и действуют не менее 5 новых моделей профессиональных образовательных организаций:
2014 год - 2;
2015 год - 3
2.3
Модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций
ДО ЯО
2014 и 2015 годы
материально-техническая база модернизирована не менее чем в 25 профессиональных образовательных организациях, в том числе:
2014 год - 15;
2015 год - 10
2.4
Обеспечение повышения квалификации педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций
ДО ЯО
2014 и 2015 годы
ежегодно повысят свою квалификацию не менее 250 работников профессиональных образовательных организаций области
2.5
Создание условий для внедрения новой системы оценки качества профессионального образования
ДО ЯО
2014 и 2015 годы
не менее 10 основных профессиональных образовательных программ пройдут общественно-профессиональную аккредитацию, в том числе:
2014 год - 2;
2015 год - 8.
Созданы 4 центра сертификации квалификаций,
в том числе:
2014 год - 2;
2015 год - 2
3. ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области"
3.1
Строительство детского сада на 120 мест в г. Ростове, МКР 2, с инженерными сетями
ОМСУ, ДС ЯО
ДО ЯО
2014 год
ввод объекта в эксплуатацию
3.2
Строительство детского сада на 220 мест, Ярославская область, г. Углич, МКР "Мирный-2"
ОМСУ, ДС ЯО
ДО ЯО
2014 и 2015 годы
2014 год - завершение строительства основного здания;
2015 год - ввод объекта в эксплуатацию
3.3
Разработка и сдача на госэкспертизу ПСД на строительство детского сада на 240 мест с объектами инженерной инфраструктуры в г. Данилове, ул. Ярославская, д. 24
ОМСУ, ДС ЯО, ДО ЯО
2014 год
положительное заключение государственной экспертизы на ПСД
3.4
Разработка и сдача на госэкспертизу ПСД на строительство детского сада на 220 мест с инженерными коммуникациями и сооружениями в г. Угличе, МКР Мирный, у д. 14, Угличский МР
ОМСУ, ДС ЯО, ДО ЯО
2014 год
положительное заключение государственной экспертизы на ПСД
4. ОЦП "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области"
4.1
Приобретение оборудования для пищеблоков общеобразовательных школ
ДО ЯО
2014 год
приобретено оборудование для 2 пищеблоков общеобразовательных школ
4.2
Выполнение ремонтов пищеблоков общеобразовательных школ
ОМСУ
2014 год
отремонтировано 2 пищеблока общеобразовательных школ
5. ОЦП "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области"
5.1
Организация центрального мероприятия по повышению скоординированности деятельности субъектов патриотического воспитания Ярославской области
АДМ
2014 год
участие представителей всех основных субъектов патриотического воспитания Ярославской области и регионов Центрального федерального округа
5.2
Совершенствование материально-технической базы учреждений и организаций, участвующих в работе по патриотическому воспитанию населения
АДМ
2014 год
изучение потребности и приобретение материально-технических ресурсов, необходимых для организации мероприятий патриотической направленности, для дальнейшей передачи во все муниципальные районы и городские округа области
5.3
Проведение ежегодного смотра-конкурса на лучший проект в сфере патриотического воспитания в Ярославской области
АДМ
ежегодно
проведение ежегодного смотра-конкурса на лучший проект в сфере патриотического воспитания в Ярославской области
6. ОЦП "Развитие молодежной политики в Ярославской области"
6.1
IT-школа Центрального федерального округа "IT-START"
АДМ
2014 год
150 молодых IT-специалистов освоили предложенную образовательную программу
6.2
Конкурс "Лучший молодой ученый Ярославской области"
АДМ
2014 год
выявление и поддержка лучших молодых ученых в 3 основных областях науки и техники
6.3
Школа молодого ученого Ярославской области
АДМ
2014 год
40 молодых ученых области, отобранных на конкурсной основе и прошедших обучение в сфере развития стартап-проектов
6.4
Молодежная программа в сфере биотехнологии и фармации "Менделеев PRO"
АДМ
2014 год
80 молодых ученых области, отобранных на конкурсной основе и прошедших обучение в сфере развития стартап-проектов; формирование 7 проектных команд для дальнейшего развития и внедрения проектов; привлечение новых специалистов для развития фармацевтического кластера региона
6.5
Фармацевтический интернациональный лагерь инноваций "ФИЛИН"
АДМ
2014 год
проведение обширной образовательной программы в сфере фармации для 100 студентов профильных специальностей
6.6
III этап Всероссийской студенческой олимпиады по математике
АДМ
2014 год
поддержка талантливой студенческой молодежи, развитие молодежной научной деятельности - 200 человек
6.7
Фестиваль науки Ярославской области
АДМ
2014 год
реализация публичных научно-популярных мероприятий и научно-популярной выставки с ожидаемым посещением в 12 тысяч человек; работа площадок фестиваля в 4 городах региона
7. ВЦП "Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области"
7.1
Конкурс на предоставление субсидий молодежным и детским общественным объединениям, входящим в областной Реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой Ярославской области
АДМ
ежегодно
оказание государственной поддержки наиболее эффективным молодежным и детским общественным объединениям, входящим в областной Реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой Ярославской области
7.2
Международный студенческий фестиваль "СТАТУС"
АДМ
2014 год
межнациональное, межрегиональное взаимодействие студенческого актива вузов - 350 человек
7.3
Международный молодежный трудовой лагерь "Перспектива"
АДМ
2014 год
международное молодежное сотрудничество, пропаганда и развитие волонтерского движения - 40 человек
7.4
Подготовка, проверка и заключение соглашений с муниципальными образованиями области о выделении субсидии из областного бюджета на реализацию молодежной политики
АДМ
ежегодно
предоставление услуг в сфере молодежной политики жителям области в возрасте от 14 до 30 лет в количестве не менее 100 000 ежегодно
7.5
Подготовка и выдача государственного задания на оказание услуг и выполнение работ государственным подведомственным учреждениям отрасли молодежной политики. Контроль за выполнением государственного задания
АДМ
ежегодно
предоставление услуг в сфере молодежной политики жителям области в возрасте от 14 до 30 лет в количестве не менее 100000 ежегодно
8. Выплата областных и именных стипендий студентам, аспирантам и ординаторам, обучающимся по программам высшего образования в расположенных на территории Ярославской области образовательных организациях высшего образования и научных организациях
Обеспечение выплат областных и именных стипендий студентам, аспирантам и ординаторам, обучающимся по программам высшего образования
Правительство области
ежегодно
обеспечена ежегодная государственная поддержка не менее 600 студентов и молодых ученых области, в том числе:
2014 год - 604 человека;
2015 год - 604 человека;
2016 год - 604 человека
Список используемых сокращений
АДМ - агентство по делам молодежи Ярославской области
ВЦП - ведомственная целевая программа
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области
МКР - микрорайон
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ОЦП - областная целевая программа
ПСД - проектно-сметная документация
------------------------------------------------------------------