Постановление Правительства ЯО от 25.07.2014 N 721-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 721-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 17.09.2014 № 900-п, от 03.04.2015 № 372-п)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях эффективного использования средств областного бюджета
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Шапошникову Н.В.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства ЯО от 03.04.2015 № 372-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 25.07.2014 № 721-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ
ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 17.09.2014 № 900-п, от 03.04.2015 № 372-п)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение ресурсоснабжающим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - организации), убытков, возникающих в связи с установлением регулирующим органом области льготных тарифов в соответствии с Законами Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 64-з "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области" и от 2 декабря 2013 г. № 65-з "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области" (далее - льготные тарифы).
3. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее - департамент ЖКК).
4. Размер субсидии (С) рассчитывается по формуле:
где:
- убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (в целях оказания населению коммунальной услуги по отоплению) в соответствии с Законом Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 64-з "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области" (в рублях);
- убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с Законом Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 65-з "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области" (в рублях);
- убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на горячее водоснабжение в соответствии с Законами Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 64-з "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области" и от 2 декабря 2013 г. № 65-з "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области" (в рублях).
При этом:
где:
- экономически обоснованные тарифы на соответствующие коммунальные ресурсы (услуги), установленные регулирующим органом области для организации на текущий год (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за единицу соответствующего коммунального ресурса (услуги));
- льготные тарифы на соответствующие коммунальные услуги, установленные регулирующим органом области по организациям на текущий год (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за единицу соответствующего коммунального ресурса (услуги));
- объем коммунальных ресурсов (услуг), предоставляемых организацией гражданам непосредственно и (или) через организации, осуществляющие управление жилищным фондом, определяемый с учетом договоров, заключенных с этими потребителями в соответствии с действующим законодательством (в натуральных показателях);
- убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению) (в рублях);
- убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на холодную воду (теплоноситель), отпущенную в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению (в рублях).
Объем коммунальных ресурсов (услуг) для целей оказания коммунальных услуг населению подтверждается выставленными организацией счетами-фактурами и актами выполненных работ (оказания услуг).
4.1. Размер убытков организаций, возникающих в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению) определяется по следующей формуле:
где:
- компонент на тепловую энергию в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, установленный регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 Гкал);
- компонент на тепловую энергию в составе льготного тарифа на горячую воду, установленный регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 Гкал);
- объем тепловой энергии, потребленный на нужды коммунальной услуги по горячему водоснабжению, Гкал.
Объем тепловой энергии, потребленный на нужды коммунальной услуги по горячему водоснабжению , определяется по формуле:
где:
- объем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный по нормативам потребления или с учетом показаний общедомовых приборов и (или) индивидуальных приборов учета потребления горячей воды, куб. м;
q - объем тепловой энергии, необходимый на подогрев 1 куб. м холодной воды в целях оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный по показаниям приборов учета с учетом заключенных договоров. При отсутствии приборов учета потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения объем тепловой энергии, необходимый на подогрев 1 куб. м холодной воды, принимается в размере, учтенном при формировании тарифа на горячую воду, Гкал.
4.2. Размер убытков организаций, возникающих в связи с установлением льготных тарифов на холодную воду (теплоноситель), отпущенную в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению , определяется по следующей формуле:
где:
- компонент на холодную воду (теплоноситель) в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 куб. м);
- компонент на холодную воду (теплоноситель) в составе льготного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 куб. м);
- объем холодной воды (теплоносителя), потребленный на нужды коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный по нормативам потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или по показаниям приборов учета потребления горячей воды (теплоносителя), куб. м.
5. Условиями предоставления субсидии организациям являются:
5.1. Расчет организацией размера платы граждан за коммунальные услуги, а также расчеты с исполнителями коммунальных услуг за коммунальные ресурсы для целей оказания коммунальных услуг населению с учетом льготных тарифов, установленных регулирующим органом области.
5.2. Наличие у организации договора с исполнителями коммунальных услуг населению о приобретении коммунальных ресурсов для целей предоставления коммунальных услуг населению.
В случае если организация является исполнителем коммунальных услуг для населения, договора, указанного в абзаце первом данного подпункта, не требуется.
При отсутствии заключенного договора объем коммунальных ресурсов, необходимый для предоставления коммунальных услуг населению, подтверждается первичными документами бухгалтерского учета (счетом-фактурой, актом приема-передачи).
5.3. Наличие заключенного с департаментом ЖКК договора на возмещение разницы (далее - договор, договоры).
5.4. Соблюдение условий подпункта 9.2 пункта 9 и пункта 11 данного Порядка, касающихся представления заявки на предоставление из областного бюджета субсидий на очередной месяц (далее - заявка) и отчетности.
5.5. Согласие организаций на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6. Субсидии направляются организациями в первоочередном порядке на оплату топливно-энергетических ресурсов, покупную тепловую энергию при наличии соответствующей задолженности за эти ресурсы, а также на погашение кредитов и займов, полученных в целях оплаты за топливно-энергетические ресурсы.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 03.04.2015 № 372-п)
7. Размер субсидии устанавливается договорами, заключенными департаментом ЖКК и организациями, и корректируется с учетом фактической потребности, определяемой на основании отчетов организаций (исходя из фактического объема предоставленных коммунальных ресурсов (услуг)).
8. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом исполнения доходной части областного бюджета.
9. Предоставление субсидий осуществляется в следующем порядке:
9.1. Субсидия предоставляется на основании договоров, ежемесячных заявок и отчетов.
Для сбора информации и обобщения заявок и отчетов организаций об использовании субсидий департамент ЖКК заключает соглашение с органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - соглашение).
9.2. Организации ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, предшествующего предоставлению субсидий, представляют в организацию, уполномоченную органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области (далее - уполномоченная организация), заявку на бумажном носителе по форме, предусмотренной в соглашении и договоре.
Уполномоченная организация согласовывает представленные организациями заявки и в срок до 28 числа месяца, предшествующего предоставлению субсидии, представляет их с сопроводительным письмом, в котором указывается перечень организаций, имеющих право на получение субсидий в очередном месяце, в департамент ЖКК.
9.3. Департамент ЖКК в установленном порядке перечисляет субсидии в соответствии с договорами в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета на текущий квартал на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.
В случае если от имени организации действует иное лицо на основании договора, перечисление субсидии осуществляется на его расчетный счет.
Финансирование организаций осуществляется путем авансовых перечислений, предусмотренных договорами, но не более двухмесячного объема коммунальных ресурсов (услуг), предоставляемых организацией гражданам непосредственно и (или) через организации, осуществляющие управление жилищным фондом. Авансовые перечисления учитываются при расчете потребности в субсидии при последующем перечислении средств в текущем году.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.09.2014 № 900-п)
10. Департамент ЖКК в срок до 02 числа каждого месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес уполномоченной организации информацию о направлении (выделении) субсидий организациям в соответствии с заключенным соглашением.
11. В течение текущего года организации в срок до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченную организацию отчет об использовании субсидий по форме, предусмотренной соглашением и договором.
Уполномоченные организации производят проверку указанных отчетов организаций и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент ЖКК отчеты организаций с сопроводительным письмом, в котором указывается перечень организаций, представивших отчеты в установленные сроки.
12. Департамент ЖКК ежеквартально представляет в департамент финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) обобщенную информацию об использовании субсидий организациями в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
13. Годовой отчет об использовании субсидий представляется организациями в уполномоченную организацию в срок до 15 января года, следующего за отчетным, по форме, предусмотренной соглашением и договором.
Уполномоченные организации в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют проверенные годовые отчеты организаций об использовании субсидий в департамент ЖКК.
14. Годовой отчет о фактической потребности в субсидии представляется организациями в уполномоченную организацию в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме, предусмотренной соглашением и договором.
Уполномоченные организации производят проверку указанных годовых отчетов путем сверки фактических объемов коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления населению коммунальных услуг, и представляют на бумажных носителях в департамент ЖКК:
- в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, - проверенные годовые отчеты организаций о фактической потребности в субсидии с реестром организаций, представивших годовые отчеты в установленные сроки;
- в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, - обобщенный годовой отчет о фактической потребности в субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
Департамент ЖКК представляет в департамент финансов обобщенный годовой отчет о фактической потребности организаций в субсидии в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
15. Остатки субсидии, не использованные организациями в отчетном году, учитываются при финансировании в текущем финансовом году при наличии потребности этих организаций в субсидии.
При отсутствии потребности остатки неиспользованных субсидий в случаях, предусмотренных договорами, подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее 60 календарных дней с момента получения уведомления департамента ЖКК о возврате средств в областной бюджет.
В случае излишнего финансирования организаций, выявленного по результатам прошедшего года, полученные бюджетные средства учитываются при финансировании в текущем финансовом году при наличии потребности этих организаций в субсидии, при отсутствии этой потребности бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее 60 календарных дней с момента получения уведомления департамента ЖКК о возврате средств в областной бюджет.
При выделении субсидии организациям в году, следующем за отчетным, учитывается недофинансирование организации в отчетном году.
16. Субсидии имеют целевое назначение.
В случаях использования субсидий на цели, не предусмотренные данным Порядком, департамент ЖКК принимает решение о прекращении предоставления субсидий.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет при нарушении организацией условий, установленных при ее предоставлении. Департамент ЖКК направляет организации, допустившей нарушение этих условий, письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований возврата и размера субсидии, подлежащей возврату. Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 60 календарных дней с момента получения указанного уведомления.
17. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется департаментом ЖКК и департаментом финансов.
Департамент ЖКК и департамент финансов в установленном порядке осуществляют обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с данным Порядком сведений, а также за целевое использование субсидии возлагается на организации.
------------------------------------------------------------------