Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 10.06.2014 N 565-п "О государственной программе Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № 565-п

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 12.09.2014 № 886-п, от 20.11.2014 № 1195-п,
от 31.12.2014 № 1437-п, от 19.03.2015 № 307-п,
от 07.05.2015 № 501-п)

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы (далее - государственная программа).

2. Департаменту финансов Ярославской области, департаменту государственного заказа Ярославской области, департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области руководствоваться положениями государственной программы, а также обеспечить своевременное и качественное выполнение подпрограмм и основных мероприятий государственной программы.

3. Департаменту финансов Ярославской области в срок не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения государственной программы разместить на своей странице официального портала органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текст государственной программы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - директора департамента финансов Ярославской области Долгова А.Н.
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 19.03.2015 № 307-п, от 07.05.2015 № 501-п)

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 10.06.2014 № 565-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 12.09.2014 № 886-п, от 20.11.2014 № 1195-п,
от 31.12.2014 № 1437-п, от 19.03.2015 № 307-п,
от 07.05.2015 № 501-п)

Паспорт Государственной программы
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 07.05.2015 № 501-п)

Ответственный исполнитель Государственной программы
департамент финансов Ярославской области, заместитель Председателя Правительства области - директор департамента финансов Ярославской области Долгов Алексей Николаевич,
телефон 72-83-68
Куратор Государственной программы
заместитель Председателя Правительства области - директор департамента финансов Ярославской области Долгов Алексей Николаевич,
телефон 72-83-68
Сроки реализации Государственной программы
2014 - 2018 годы
Цель Государственной программы
обеспечение надлежащего качества управления региональными и муниципальными финансами как базового элемента для достижения ключевых стратегических целей социально-экономического развития Ярославской области в условиях жесткой ограниченности финансовых ресурсов
Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников
всего по Государственной программе:
31614 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 5551 млн. рублей;
2015 год - 7319 млн. рублей;
2016 год - 5650 млн. рублей;
2017 год - 5542 млн. рублей;
2018 год - 7552 млн. рублей
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы:
Ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области
департамент финансов Ярославской области, заместитель директора департамента финансов Ярославской области Беляков Александр Викторович,
телефон 72-84-11
Обеспечение реализации в Ярославской области указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации
департамент финансов Ярославской области, заместитель Председателя Правительства области - директор департамента финансов Ярославской области Долгов Алексей Николаевич,
телефон 72-83-68
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов
департамент финансов Ярославской области, заместитель директора департамента финансов Ярославской области Беляков Александр Викторович,
телефон 72-84-11
Обслуживание государственного долга Ярославской области и планирование административных расходов по управлению государственным долгом Ярославской области
департамент финансов Ярославской области, заместитель Председателя Правительства области - директор департамента финансов Ярославской области Долгов Алексей Николаевич,
телефон 72-83-68
Реализация отдельных мероприятий в сфере управления государственными и муниципальными финансами Ярославской области
департамент финансов Ярославской области, заместитель директора департамента финансов Ярославской области Беляков Александр Викторович,
телефон 72-84-11
Ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных закупок Ярославской области"
департамент государственного заказа Ярославской области, директор департамента государственного заказа Ярославской области Данц Андрей Аркадьевич,
телефон 74-86-68;
заместитель директора департамента государственного заказа Ярославской области Мальков Дмитрий Геннадьевич,
телефон 75-71-34;
начальник отдела методологии и информационно-аналитического обеспечения департамента государственного заказа Ярославской области Иванов Евгений Вячеславович,
телефон 75-71-63
Мероприятия по управлению государственным имуществом Ярославской области
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Кусков Владимир Иванович,
телефон 40-14-31
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/programs.aspx

I. Общая характеристика сферы реализации
Государственной программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития любой территории - страны в целом и каждого региона в отдельности.
На фоне бюджетной реформы в стране и постоянного совершенствования бюджетного законодательства в Ярославской области в 2008 - 2013 годах при поддержке Министерства финансов Российской Федерации проводились фундаментальные реформы системы управления финансами.
Серьезные преобразования в бюджетной сфере Ярославской области осуществлялись системно и целенаправленно в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", и региональной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 № 489-п "О региональной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы".
Итогами реализации указанных программ стали масштабные институциональные преобразования в сфере общественных финансов регионального и муниципального уровня, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов, принятие принципиально новой нормативно-правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления финансами. Наиболее значимые результаты работы по итогам шести лет:
- переход к среднесрочному бюджетному планированию на основе разделения действующих и принимаемых расходных обязательств, а также разделения бюджета текущих расходов и бюджета развития;
- реформа сети бюджетных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- развитие программно-целевых методов управления с переходом на программный формат и программную классификацию бюджета в увязке со стратегией социально-экономического развития области и целевыми программами;
- автоматизация процесса планирования областного бюджета, в том числе в программном формате, а также процесса формирования целевых программ и государственных программ Ярославской области в увязке с бюджетом;
- улучшение кадрового обеспечения бюджетного процесса в результате мероприятий по обучению и повышению квалификации руководителей и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, муниципальных и государственных учреждений;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований области;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Необходимо отметить, что данные преобразования проводились при относительно благоприятных финансовых условиях своевременного и полного исполнения приоритетных расходных обязательств на фоне приемлемого уровня дефицита бюджета и государственного долга.
Объективную оценку результатов преобразований в субъектах Российской Федерации ежегодно проводит Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" (далее - приказ Минфина России от 03.12.2010 № 552). Оценка проводится по 46 индикаторам, характеризующим:
- качество планирования бюджета;
- качество исполнения бюджета;
- качество управления долговыми обязательствами;
- финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями;
- качество управления государственной собственностью и оказания государственных услуг;
- степень прозрачности бюджетного процесса.
В течение последних лет благодаря мерам по реформированию бюджетной сферы Ярославская область достигла положительных результатов с точки зрения данной оценки: по итогам 2009, 2010 и 2011 годов, по оценке Министерства финансов Российской Федерации, область входила в 20 регионов с высоким качеством управления финансами. Однако затем в связи с ростом расходных обязательств (в том числе по повышению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы) ситуация изменилась не в лучшую сторону: вырос дефицит бюджета и объем государственного долга, появилась кредиторская задолженность, в результате по итогам 2012 года область перешла в группу регионов с надлежащим качеством управления финансами.
В настоящее время можно назвать целый ряд проблемных факторов, которые препятствуют повышению оценки качества управления финансами в Ярославской области:
- высокий уровень дефицита областного и местных бюджетов;
- высокий уровень долговой нагрузки областного и местных бюджетов;
- значительные различия в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области;
- не обеспеченный финансовыми ресурсами рост расходных обязательств в результате принятия решений на федеральном уровне (в том числе по повышению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы);
- искусственное завышение плановых доходов областного бюджета, которое приводит к необеспеченности бюджетных расходов доходными источниками и возникновению кредиторской задолженности.
Данные проблемы имеют объективный характер, а их решение не находится в компетенции финансового органа, иногда зависит от совместных действий всех органов исполнительной и законодательной власти области, а иногда выходит и за рамки компетенции региональных властей.
Кроме того, есть проблемы, решение которых во многом зависит от финансового органа и его координирующей и организующей роли в бюджетном процессе. Это в частности:
- незавершенность процессов перехода на "программный" бюджет, сложность механизмов увязки стратегического, программно-целевого и бюджетного планирования;
- недостаточная проработанность механизмов оценки эффективности бюджетных расходов и реализации государственных программ Ярославской области;
- необходимость организации обучения и повышения квалификации персонала, занятого в бюджетном процессе, в условиях часто меняющегося законодательства;
- необходимость постоянной модернизации и совершенствования автоматизированных систем и программного обеспечения бюджетного процесса в условиях совершенствования правовой и методологической основы бюджетного процесса;
- необходимость повышения эффективности системы государственных закупок и управления государственным имуществом.
На решение этих проблем и направлен комплекс подпрограмм и мероприятий настоящей Государственной программы.

II. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации Государственной программы
и ожидаемые конечные результаты ее реализации

1. Приоритеты государственной политики.
1.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы сформулированы в соответствующих государственных программах и документах федерального уровня:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- государственной программе Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 310 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации";
- государственной программе Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
- Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р.
1.2. В числе основных приоритетов государственной политики в сфере управления финансами:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы;
- совершенствование разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников между уровнями власти, совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, межбюджетных отношений;
- развитие бюджетного законодательства, совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения бюджетного процесса;
- модернизация бюджетного процесса в увязке с программно-целевым и стратегическим управлением;
- повышение эффективности бюджетных расходов, эффективности управления государственной собственностью;
- повышение эффективности системы государственных и муниципальных закупок и реализация положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- повышение качества финансового менеджмента всех участников бюджетного процесса;
- развитие современных информационных систем в сфере управления финансами ("электронный бюджет");
- повышение прозрачности и открытости общественных финансов для органов власти, общественности, экспертов и населения.
2. Специфика Государственной программы.
Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Ярославской области. Специфика данной Государственной программы в том, что она является не отраслевой, а "обеспечивающей", то есть направлена не на развитие конкретной отрасли социальной сферы или экономики, а ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса (в том числе органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области) условий и механизмов финансового и организационного обеспечения исполнения расходных обязательств, включая информационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение деятельности участников бюджетного процесса.
Мероприятия Государственной программы направлены на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств Ярославской области на базе современных принципов эффективного управления государственными финансами. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов только реализация комплекса мер по повышению качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов создаст необходимую базу для достижения стратегических целей социально-экономического развития.
В этом смысле данная Государственная программа обеспечивает свой вклад в успех всех других государственных программ Ярославской области, создает необходимую базу для достижения ключевых стратегических целей социально-экономического развития Ярославской области в условиях жесткой ограниченности финансовых ресурсов.
Вместе с тем достижение результатов Государственной программы зависит от деятельности всех участников бюджетного процесса - органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственных и муниципальных учреждений.
Кроме того, на успешную реализацию Государственной программы влияют другие государственные программы Ярославской области. В частности, программы, связанные с развитием экономики и инвестиций, влияют на формирование и пополнение доходной базы консолидированного бюджета, а программы развития социальной сферы определяют объем его расходных обязательств, что в итоге влияет на сбалансированность бюджетов, параметры дефицита и долговых обязательств.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы.
3.1. Базовым условием достижения цели Государственной программы является обеспечение устойчивости и сбалансированности областного и местных бюджетов за счет:
- соблюдения ограничений в части размера дефицита бюджета;
- сохранения обоснованного уровня долговой нагрузки на бюджет и минимизации расходов на обслуживание долга;
- обеспечения исполнения приоритетных расходных обязательств, в том числе по реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- реализации полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области и поддержке сбалансированности местных бюджетов;
- поэтапного сокращения уровня просроченной кредиторской задолженности.
3.2. Конечным результатом реализации Государственной программы станет обеспечение надлежащего качества управления финансами в Ярославской области, в том числе за счет реализации следующих задач:
- полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
- создание действенных механизмов оценки эффективности бюджетных расходов в рамках государственных программ Ярославской области;
- создание стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, эффективности деятельности органов власти, государственных учреждений и предприятий;
- совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения бюджетного процесса;
- повышение квалификации персонала, занятого в бюджетном процессе;
- повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса;
- повышение эффективности управления государственным имуществом, обеспечение рационального использования земельных ресурсов области;
- автоматизация процесса осуществления государственных закупок в условиях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- модернизация и совершенствование автоматизированных информационных систем в бюджетном процессе ("электронный бюджет");
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса для органов власти, общественности, экспертов и населения.

III. Цель и целевые показатели Государственной программы
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 12.09.2014 № 886-п)

Цель Государственной программы - обеспечение надлежащего качества управления региональными и муниципальными финансами как базового элемента для достижения ключевых стратегических целей социально-экономического развития Ярославской области в условиях жесткой ограниченности финансовых ресурсов.

N
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Плановое значение показателя
базовое, 2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Государственная программа
1.1
Обеспечение надлежащего качества управления региональными финансами <1>
да/нет
да <2>
да
да
да
да
да
1.2
Доля муниципальных районов (городских округов) области, имеющих высокое и хорошее качество управления муниципальными финансами (не менее) <3>
процентов
90
90
90
90
90
90
1.3
Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации при формировании и исполнении областного бюджета (отсутствие нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации в Ярославской области) <4>
да/нет
да
да
да
да
да
да
2. Ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области
2.1
Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе
да/нет
да
да
да
да
да
-
2.2
Полнота нормативно-правового и методического обеспечения бюджетного процесса
да/нет
да
да
да
да
да
-
3. Обеспечение реализации в Ярославской области указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации

Обеспечение резерва финансовых ресурсов на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации для дальнейшего распределения
процентов
-
100
100
-
-
-
4. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов
4.1
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов/городских округов области
раз
2
2
2
2
2
2
4.2
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений области
раз
4
4
4
4
4
4
4.3
Доля муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, соблюдающих ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета (не менее)
процентов
85
85
85
85
85
85
5. Обслуживание государственного долга Ярославской области и планирование административных расходов по управлению государственным долгом Ярославской области
5.1
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Ярославской области
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
5.2
Доля расходов на обслуживание государственного долга Ярославской области в объеме расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (не более)
процентов
2,7
15
15
15
15
15
6. Реализация отдельных мероприятий в сфере управления государственными и муниципальными финансами Ярославской области
6.1
Выполнение плана мероприятий по совершенствованию стратегического и программно-целевого планирования в увязке с бюджетным процессом
процентов
-
-
100
100
100
-
6.2
Введение в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" (2 этап)
да/нет
-
да
-
-
-
-
6.3
Реализация плана мероприятий по расширению налогооблагаемой базы земельного налога
процентов
-
100
-
-
-
-
7. Ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных закупок Ярославской области"

Доля процедур закупок товаров, работ, услуг заказчиков Ярославской области с использованием государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области"
процентов
0
100
100
100
100
-
8. Мероприятия по управлению государственным имуществом Ярославской области
8.1
Степень исполнения полномочий собственника имущества
процентов
100
100
100
100
100
100
8.2
Степень исполнения полномочий в сфере регулирования и управления земельными отношениями
процентов
100
100
100
100
100
100
(таблица в ред. Постановления Правительства ЯО от 19.03.2015 № 307-п)

--------------------------------
<1> Расчет показателя осуществляется в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденным приказом Минфина России от 03.12.2010 № 552.
(сноска в ред. Постановления Правительства ЯО от 19.03.2015 № 307-п)
<2> Значение показателя указано по данным оценки Министерства финансов Российской Федерации, проведенной в 2013 году за 2012 год, в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденным приказом Минфина России от 03.12.2010 № 552.
(сноска в ред. Постановления Правительства ЯО от 19.03.2015 № 307-п)
<3> Расчет показателя осуществляется в соответствии с Методикой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 26.03.2009 № 244-п "О мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области".
(сноска в ред. Постановления Правительства ЯО от 19.03.2015 № 307-п)
<4> Расчет показателя осуществляется в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденным приказом Минфина России от 03.12.2010 № 552.
(сноска в ред. Постановления Правительства ЯО от 19.03.2015 № 307-п)

IV. Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования в рамках Государственной программы

В качестве мер государственного регулирования в рамках Государственной программы предусматриваются в основном меры правового регулирования, в частности совершенствование нормативных правовых актов по организации бюджетного процесса в Ярославской области с учетом требований и изменений федерального законодательства.
Механизмы финансового обеспечения мероприятий Государственной программы:
- предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ярославской области, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з "О межбюджетных отношениях";
- формирование финансовых резервов для обеспечения исполнения приоритетных расходных обязательств с последующим распределением на соответствующие государственные программы Ярославской области и их подпрограммы;
- исполнение обязательств по выплате процентных платежей по государственному долгу Ярославской области и оплате услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг (агентов по размещению ценных бумаг, организатора торговли, депозитария и других);
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (в том числе приобретение компьютерной техники и оборудования, услуг по разработке и техническому сопровождению программного обеспечения, образовательных и консалтинговых услуг и т.д.) с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания государственным учреждениям Ярославской области и субсидий на финансовое обеспечение заказа государственным предприятиям Ярославской области на выполнение работ в рамках реализации мероприятий Государственной программы.
Общее руководство ходом реализации Государственной программы и организацию взаимодействия ответственных исполнителей подпрограмм осуществляет куратор Государственной программы - заместитель Губернатора области - директор департамента финансов Ярославской области Федоров А.П.
Ответственные исполнители подпрограмм и отдельных мероприятий Государственной программы (департамент финансов Ярославской области, департамент государственного заказа Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области) несут ответственность за непосредственную реализацию и конечные результаты подпрограмм и основных мероприятий, за рациональное использование выделяемых на их выполнение финансовых средств, а также определяют конкретные формы и методы управления мероприятиями подпрограмм Государственной программы.
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, представлены в приложении 2 к Государственной программе.
Комплексный план действий по реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 12.09.2014 № 886-п)





Приложение 1
к Государственной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
государственной программы Ярославской области "Создание
условий для эффективного управления региональными
и муниципальными финансами в Ярославской области"
на 2014 - 2018 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 19.03.2015 № 307-п, от 07.05.2015 № 501-п)

I. Финансовые ресурсы
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 07.05.2015 № 501-п)

N
п/п
Источник финансирования
Всего
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области
51908,22
13115,00
12858,22
13300
12635
-
Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
51908,22
13115,00
12858,22
13300
12635
-
2
Ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных закупок Ярославской области"
6591,89
1050
1836,89
1900
1805
-
Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
6591,89
1050
1836,89
1900
1805
-
3
Обеспечение реализации в Ярославской области указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации
82652,98
0
82652,98
0
0
-
Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
82652,98
0
82652,98
0
0
-
4
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов
12850199,03
3392682,03
4525708,00
2533373,00
2398436,00
-
Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
12850199,03
3392682,03
4525708,00
2533373,00
2398436,00
-
5
Обслуживание государственного долга Ярославской области и планирование административных расходов по управлению государственным долгом Ярославской области
10823849,83
2071306,00
2632448,67
3044439,16
3075656,00
-
Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
10823849,83
2071306,00
2632448,67
3044439,16
3075656,00
-
6
Реализация отдельных мероприятий в сфере управления государственными и муниципальными финансами Ярославской области
19256,56
6787,31
4133,00
4275,00
4061,25
-
Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
19256,56
6787,31
4133,00
4275,00
4061,25
-
7
Мероприятия по управлению государственным имуществом Ярославской области
227439,26
66075,31
59476,45
52250,00
49637,50
-

Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
227439,26
66075,31
59476,45
52250,00
49637,50
-

Итого по Государственной программе
31613897,77
5551015,65
7319114,21
5649537,16
5542230,75
7552000,00
Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
24061897,77
5551015,65
7319114,21
5649537,16
5542230,75

Нераспределенные средства
7552000,00
x
x
x
x
7552000,00

II. Трудовые ресурсы

В реализации государственной программы Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы участвуют государственные гражданские служащие департамента финансов Ярославской области, департамента государственного заказа Ярославской области, департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области.
Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы, уточняется в ходе ее реализации.





Приложение 2
к Государственной программе

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о подпрограммах, входящих в состав государственной программы
Ярославской области "Создание условий для эффективного
управления региональными и муниципальными финансами
в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 19.03.2015 № 307-п)

Таблица 1

Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области
Срок реализации
2014 - 2016 годы
Ответственный исполнитель
департамент финансов Ярославской области
Цель
организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Ярославской области
Задачи
- организационно-техническое обеспечение бюджетного процесса;
- нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса
Целевые показатели
- обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе;
- полнота нормативно-правового и методического обеспечения бюджетного процесса
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ департамента финансов Ярославской области от 02.04.2014 № 13н "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/docs.aspx

Таблица 2

Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных закупок Ярославской области"
Срок реализации
2014 - 2016 годы
Ответственный исполнитель
департамент государственного заказа Ярославской области
Цель
реализация государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области
Задачи
- соблюдение принципа профессионализма заказчиков контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области;
- техническое сопровождение государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области"
Целевой показатель
доля автоматизированных процедур закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области на всех стадиях закупок
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 11.02.2014 № 14-р "О ведомственной целевой программе "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dgz/tmpPages/programs.aspx

Таблица 3
(введена Постановлением Правительства ЯО
от 19.03.2015 № 307-п)

Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области
Срок реализации
2015 - 2017 годы
Ответственный исполнитель
департамент финансов Ярославской области
Цель
организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Ярославской области
Задачи
- организационно-техническое обеспечение бюджетного процесса;
- нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса
Целевые показатели
- обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе;
- полнота нормативно-правового и методического обеспечения бюджетного процесса
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ департамента финансов Ярославской области от 10.02.2015 № 7н "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/programs.aspx

Таблица 4
(введена Постановлением Правительства ЯО
от 19.03.2015 № 307-п)

Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных закупок Ярославской области"
Срок реализации
2015 - 2017 годы
Ответственный исполнитель
департамент государственного заказа Ярославской области
Цель
реализация государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок
Задачи
- техническое сопровождение государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области";
- соблюдение принципа профессионализма заказчиков контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области
Целевой показатель
доля процедур закупок товаров, работ, услуг заказчиков Ярославской области с использованием государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области"
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 25.02.2015 № 25-р "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dgz/tmpPages/programs.aspx





Приложение 3
к Государственной программе

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
действий по реализации государственной программы Ярославской
области "Создание условий для эффективного управления
региональными и муниципальными финансами в Ярославской
области" на 2014 - 2018 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 19.03.2015 № 307-п)

N
п/п
Наименование программы/основного мероприятия, контрольного события
Ответственный исполнитель
Сроки реализации (даты начала и окончания)
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
1. Ведомственная целевая программа ДФ ЯО
1.1
Заключение контрактов на обеспечение технического сопровождения и совершенствования (модернизации) автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе
ДФ ЯО
до 31.12.2014
до 31.12.2015
до 30.12.2016
до 29.12.2017
контракты на обеспечение технического сопровождения и совершенствования автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе
1.2
Заключение контрактов на обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе
ДФ ЯО
до 31.12.2014
до 31.12.2015
до 30.12.2016
до 29.12.2017
контракты на обновление компьютерной техники и оборудования
1.3
Сбор заявок на представление межбюджетных трансфертов на обеспечение казначейской системы исполнения областного и местных бюджетов в муниципальных образованиях Ярославской области
ДФ ЯО
до 15.10.2014
полный сбор заявок на контрольную дату
1.4
Разработка плана мероприятий по обучению, повышению квалификации государственных служащих
ДФ ЯО
до 29.08.2014
до 31.08.2015
до 31.08.2016
до 31.08.2017
годовой отчет о количестве государственных служащих, прошедших обучение
1.5
Размещение на странице ДФ ЯО на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" аналитического отчета по оценке качества финансового менеджмента ГРБС
ДФ ЯО
до 29.08.2014
до 31.08.2015
до 31.08.2016
до 31.08.2017
аналитический отчет по оценке качества финансового менеджмента ГРБС
1.6
Размещение на странице ДФ ЯО на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" аналитического отчета по оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ярославской области
ДФ ЯО
до 29.08.2014
до 31.08.2015
до 31.08.2016
до 31.08.2017
аналитический отчет по оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ярославской области
2. Ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных закупок Ярославской области"
2.1
Заключение контракта на оказание услуг по техническому сопровождению государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области"
ДГЗ ЯО
до 30.01.2015
до 31.12.2015
контракты на оказание услуг по техническому сопровождению государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области"
2.2
Заключение контракта на оказание услуг по повышению квалификации сотрудников заказчиков Ярославской области, занятых в сфере закупок
ДГЗ ЯО
до 31.10.2014
до 31.09.2015
до 31.03.2016
контракты на оказание услуг по повышению квалификации сотрудников заказчиков Ярославской области, занятых в сфере закупок
3. Обеспечение реализации в Ярославской области указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации

Выделение финансовых ресурсов на обеспечение реализации в Ярославской области указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации
ДФ ЯО
до 31.12.2014
до 31.12.2015
100-процентное использование резерва финансовых ресурсов на обеспечение реализации в Ярославской области указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации
4. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов

Выделение финансовых ресурсов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов
ДФ ЯО
до 31.12.2014
до 31.12.2015
до 30.12.2016
до 29.12.2017
отсутствие задолженности по выплате заработной платы
5. Обслуживание государственного долга Ярославской области и планирование административных расходов по управлению государственным долгом Ярославской области
5.1
Своевременное (и в полном объеме) погашение и обслуживание долговых обязательств Ярославской области
ДФ ЯО
до 31.12.2014
до 31.12.2015
до 30.12.2016
до 29.12.2017
отсутствие штрафов и пеней в общем объеме расходов на обслуживание государственного долга Ярославской области
5.2
Проведение конкурсных процедур и заключение государственных контрактов на оказание услуг, связанных с организацией выпуска государственных ценных бумаг Ярославской области
ДФ ЯО
до 31.12.2014
до 31.12.2015
до 30.12.2016
до 29.12.2017
привлечение в областной бюджет средств от размещения государственных ценных бумаг Ярославской области
6. Реализация отдельных мероприятий в сфере управления государственными и муниципальными финансами Ярославской области
6.1
Заключение контракта на выполнение работ по созданию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" (2 этап)
ДГЗ ЯО
до 01.12.2014
выполнение работ по созданию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" (2 этап)
6.2
Разработка плана мероприятий по совершенствованию стратегического и программно-целевого планирования в увязке с бюджетным процессом
Правительство области
до 31.12.2015
до 30.12.2016
до 29.12.2017
отчет об исполнении плана мероприятий по совершенствованию стратегического и программно-целевого планирования в увязке с бюджетным процессом
6.3
Разработка плана мероприятий по расширению налогооблагаемой базы земельного налога
Правительство области
до 31.12.2014
отчет об исполнении плана мероприятий по расширению налогооблагаемой базы земельного налога
7. Основное мероприятие "Мероприятия по управлению государственным имуществом Ярославской области"
7.1
Разработка плана-графика осуществления ДИЗО ЯО закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ярославской области на текущий финансовый год
ДИЗО ЯО
до 20.01.2014
до 20.01.2015
до 20.01.2016
до 20.01.2017
план-график осуществления ДИЗО ЯО закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ярославской области на текущий финансовый год
7.2
Реализация плана-графика осуществления ДИЗО ЯО закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ярославской области на текущий финансовый год
ДИЗО ЯО
до 31.12.2014
до 31.12.2015
до 30.12.2016
до 29.12.2017
исполнены государственные контракты:
- на выполнение работ и оказание услуг в сферах управления и распоряжения имуществом и земельными отношениями (в том числе работы и услуги по обеспечению надлежащего содержания и сохранности имущества казны Ярославской области, оценке и технической инвентаризации имущества, выполнению кадастровых работ, иных работ и услуг в сфере землепользования и землеустройства);
- на поставку товаров и приобретение в собственность Ярославской области имущества, необходимого для реализации полномочий области
7.3
Разработка и представление в Правительство области проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на очередной финансовый год
ДИЗО ЯО
до 01.10.2014
до 01.10.2015
до 01.10.2016
до 01.10.2017
проект плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на очередной финансовый год для рассмотрения Правительством области с последующим внесением в Ярославскую областную Думу
7.4
Представление на рассмотрение Правительства области информации о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, за прошедший финансовый год
ДИЗО ЯО
до 20.02.2014
до 20.02.2015
до 20.02.2016
до 20.02.2017
проведены мероприятия по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, по итогам которых в Правительство области представлена информация о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, за прошедший финансовый год
7.5
Формирование и уточнение прогноза доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области, на очередной финансовый год и на плановый период
ДИЗО ЯО
до 10.09.2014
до 10.09.2015
до 10.09.2016
до 10.09.2017
прогноз доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области, на очередной финансовый год и на плановый период, направленный на:
- обеспечение поступления в областной бюджет доходов от использования и продажи имущества в планируемом размере;
- обеспечение вовлечения в экономический оборот имущества (в том числе земельных участков) и сокращение имущества, не вовлеченного в экономический оборот
7.6
Разработка нормативных правовых актов Ярославской области, направленных на совершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере управления имуществом, находящимся в собственности области, и регулирования земельных отношений, и изменений в ранее принятые нормативные правовые акты в указанной сфере
ДИЗО ЯО
до 30.12.2016
нормативные правовые акты Ярославской области, в том числе в части их приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства (в случае внесения таких изменений)
7.7
Разработка законопроекта о внесении изменений в Закон Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 105-з "Об описании границ муниципальных образований Ярославской области" и его внесение в Ярославскую областную Думу
ДИЗО ЯО
до 01.11.2014
внесение в Ярославскую областную Думу законопроекта о внесении изменений в Закон Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 105-з "Об описании границ муниципальных образований Ярославской области"
7.8
Организация и утверждение результатов государственной кадастровой оценки:
- объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории области
- земель сельскохозяйственного назначения
- земель населенных пунктов
- земель промышленности и иного специального назначения
- земель особо охраняемых территорий и объектов
ДИЗО ЯО
до 31.12.2015
до 31.12.2015
до 30.12.2016
до 30.12.2017
до 30.12.2017
постановления Правительства области о результатах государственной кадастровой оценки

Список используемых сокращений

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ДГЗ ЯО - департамент государственного заказа Ярославской области
ДИЗО ЯО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ДФ ЯО - департамент финансов Ярославской области


------------------------------------------------------------------