Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 23.06.2014 N 592-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 592-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 24.09.2014 № 933-п, от 26.12.2014 № 1375-п,
от 06.04.2015 № 379-п, от 28.05.2015 № 575-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Шилова А.Н.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 06.04.2015 № 379-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 23.06.2014 № 592-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 24.09.2014 № 933-п, от 26.12.2014 № 1375-п,
от 06.04.2015 № 379-п, от 28.05.2015 № 575-п)

Паспорт Государственной программы

Ответственный исполнитель Государственной программы
департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - ДАПКиПР), директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29,
начальник отдела экономического анализа и инвестиций ДАПКиПР Соколов Евгений Владимирович, тел. 78-64-55
Куратор Государственной программы
заместитель Председателя Правительства области Шилов Александр Николаевич, тел. 78-64-97
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 06.04.2015 № 379-п)
Сроки реализации Государственной программы
2014 - 2020 годы
Цель Государственной программы
обеспечение эффективного развития аграрной экономики области, повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК), производимой в области, в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО),
устойчивое развитие сельских территорий и повышение уровня жизни сельского населения области
Объем финансирования Государственной программы из всех источников финансирования, в том числе по годам реализации, млн. руб.
всего по Государственной программе - 90495 млн. руб., в том числе:
2014 год - 9540 млн. руб.;
2015 год - 11757 млн. руб.;
2016 год - 10018 млн. руб.;
2017 год - 10050 млн. руб.;
2018 год - 16275 млн. руб.;
2019 год - 16282 млн. руб.;
2020 год - 16573 млн. руб.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 28.05.2015 № 575-п)
Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы:
Областная целевая программа (далее - ОЦП) "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области"
ДАПКиПР, директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29,
начальник отдела экономического анализа и инвестиций ДАПКиПР Соколов Евгений Владимирович, тел. 78-64-55
ОЦП "Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области"
ДАПКиПР, директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29,
начальник отдела экономического анализа и инвестиций ДАПКиПР Соколов Евгений Владимирович, тел. 78-64-55
Региональная программа (далее - РП) "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области"
ДАПКиПР, директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29,
начальник отдела ДАПКиПР Соколов Евгений Владимирович, тел. 78-64-55
РП "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области"
ДАПКиПР, директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29,
начальник отдела экономического анализа и
инвестиций ДАПКиПР Соколов Евгений Владимирович, тел. 78-64-55
РП "Развитие льняного комплекса Ярославской области"
ДАПКиПР, директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29,
начальник отдела экономического анализа и инвестиций ДАПКиПР Соколов Евгений Владимирович, тел. 78-64-55
РП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области"
ДАПКиПР, директор ДАПКиПР
Кошлаков Александр Николаевич,
тел. 31-47-29;
ведущий специалист комитета по развитию отраслей сельского хозяйства и внедрению прогрессивных технологий ДАПКиПР
Блохина Марина Анатольевна,
тел. 78-64-46
(введено Постановлением Правительства ЯО от 06.04.2015 № 379-п)
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) ДАПКиПР
ДАПКиПР, директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29,
заместитель директора департамента - председатель комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности ДАПКиПР Шишина Валентина Валерьяновна, тел. 72-67-01
РП "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области"
департамент ветеринарии Ярославской области (далее - ДВ), заместитель директора департамента - начальник отдела государственного ветеринарного надзора ДВ, заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области Пеньков Владимир Вячеславович,
тел. 73-15-28
ВЦП ДВ
ДВ, директор ДВ - главный государственный ветеринарный инспектор Ярославской области Чавгун Александр Львович, тел. 73-15-28
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx

I. Общая характеристика сферы реализации
Государственной программы

1. АПК Ярославской области является важной сферой экономики региона, формирующей агропродовольственный рынок, обеспечивающей продовольственную безопасность, трудовой потенциал сельских территорий.
В Ярославской области сельское хозяйство - базовая отрасль, традиционно специализирующаяся на животноводстве, на долю которого приходится большая часть валовой продукции отрасли. Основные отрасли животноводства: молочное скотоводство, мясное и яичное птицеводство и свиноводство. За последние годы, кроме этих отраслей, в регионе начинают развиваться рыбоводство, племенное коневодство и кролиководство.
2. В сельском хозяйстве региона основными товаропроизводителями являются сельскохозяйственные организации, на долю которых приходится производство мяса всех видов - 80,55 процента, молока - 85,86 процента, яиц - 97,8 процента.
В связи с недостаточным развитием в области отрасли мясного скотоводства доля производства говядины в структуре производства мяса составляет 24,9 процента. Основной объем производства мяса приходится на отрасль птицеводства.
По состоянию на 01 января 2013 года поголовье свиней в хозяйствах области всех категорий составляло 62,23 тысячи голов. Основное поголовье свиней в количестве 57,5 тысячи голов сосредоточено в сельскохозяйственных предприятиях (93,2 процента от всего поголовья свиней в области). Численность свиней в личных подсобных хозяйствах (далее - ЛПХ) составляет 3,95 тысячи голов (6 процентов от общего поголовья), в крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - КФХ) - 777 голов (0,8 процента).
Поголовье птицы в хозяйствах всех категорий составляет 9410,5 тысячи голов. Основное поголовье птицы в количестве 9104,2 тысячи голов (96,6 процента от всего поголовья птицы в области) сосредоточено в специализированных птицеводческих предприятиях. Численность птицы в ЛПХ составляет 152,5 тысячи голов (1,6 процента от общего поголовья), КФХ - 171,7 тысячи голов (1,8 процента).
В Ярославской области работают 3 птицефабрики по производству мяса цыплят-бройлеров. За 2012 год произведено и реализовано 51,0 тысячи тонн мяса птицы (58,3 процента в общем объеме скота и птицы, производимых на убой). Кроме того, в регионе работают 7 птицефабрик по производству куриных яиц.
Отрасль овцеводства базируется в основном на разведении овец романовской породы. В результате длительной целенаправленной селекции романовские овцы приобрели уникальные свойства и занимают особое положение среди многочисленных типов грубошерстных северных овец. Это одна из самых перспективных пород не только в России, но и в мире, что обусловлено рядом ее уникальных биологических особенностей и продуктивных качеств.
В структуре производства мяса в настоящее время баранина занимает незначительную часть (2,4 процента), это связано с резким сокращением поголовья овец в Ярославской области за последние годы. Так, в 1986 году в области общее поголовье овец составляло 163,1 тысячи, а в 2000 году - 22,7 тысячи голов, в сельскохозяйственных предприятиях - 86,8 и 5,5 тысячи голов в 1986 и 2000 годах соответственно. Благодаря работе, проводимой в области, в настоящее время поголовье овец в сельскохозяйственных предприятиях доведено до 9,0 тысячи голов.
3. Основной подотраслью животноводства в регионе по праву считается скотоводство, ориентированное на производство молока.
В настоящее время молочным скотоводством в области занимаются 196 сельскохозяйственных организаций различных форм собственности. Кроме того, молочных коров содержат несколько десятков КФХ, остальное дойное стадо сосредоточено в ЛПХ. Породный состав скота в области представлен в основном ярославской породой крупного рогатого скота и ее улучшенными генотипами.
С 90-х годов прошлого столетия в Ярославской области, как и в Российской Федерации в целом, в отрасли скотоводства произошло резкое сокращение поголовья скота, в том числе дойного стада.
В период реформ с 1990 года по 2007 год сокращение поголовья коров в хозяйствах всех форм собственности составило 132,4 тысячи голов, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях, в которых традиционно содержалось дойное стадо, по разным причинам поголовье коров сократилось на 122,1 тысячи голов.
Реализация с 2006 года национального проекта "Развитие АПК", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия способствовала ускорению обновления объектов животноводства, в первую очередь молочного скотоводства, на основе государственной поддержки.
С 2006 года по 2012 год включительно в регионе благодаря строительству новых и реконструкции старых объектов животноводства, а также их модернизации начали функционировать молочные комплексы и фермы с законченным циклом производства, в которых проведена полная механизация и автоматизация технологических процессов, где созданы все условия для работы обслуживающего персонала.
Предпринимаемое в последние годы комплексное решение таких вопросов, как технологическая модернизация, использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением позволило увеличить производство молока. За этот период средний надой на корову в сельскохозяйственных предприятиях увеличился с 3622 килограммов в 2006 году до 4348 килограммов в 2012 году. В связи со строительством молочных комплексов в области создано 14140 скотомест; за счет проведенных работ по реконструкции старых молочно-товарных ферм создано еще 9594 скотоместа. Кроме этого, проведена частичная реконструкция: 75 коровников на 12211 голов с заменой доильного оборудования, 20 ферм на 3496 голов с заменой доильного оборудования и оборудования для кормления смесителями-кормораздатчиками, 9 молочно-товарных ферм на 2020 голов с заменой доильного оборудования.
Работы, проводимые на объектах молочного скотоводства, позволили повысить уровень комплексной механизации в отрасли с 36 до 63 процентов. За последние годы на прогрессивную технологию беспривязного содержания переведено 33 процента коров от общего поголовья (в 2005 году - 3,1 процента). Улучшен микроклимат для 44 процентов поголовья коров.
В то же время в области до сих пор 24 процента коров доятся в доильные ведра, 30 процентов коров и 69 процентов молодняка животноводы кормят вручную. У таких ферм нет перспективы дальнейшей эффективной работы.
4. Птицеводческие предприятия области продолжают наращивать объемы производства яиц и мяса птицы. На 01.01.2013 на птицефабриках области содержалось 9086,6 тыс. голов птицы (увеличение на 16,9 процента к 2011 году). За 2012 год производство яиц в хозяйствах всех категорий составило 1,403 млн. штук (112,4 процента к предыдущему году), в том числе: 1,239 млн. штук куриных яиц и 164,2 тыс. штук перепелиных яиц.
5. Благодаря привлечению в отрасль животноводства инвестиций за 6 лет было реализовано 220 инвестиционных проектов, вновь построено и реконструировано с учетом проведения модернизации: 131 объект молочного скотоводства, 8 объектов свиноводства и 81 объект птицеводства.
С присоединением России к ВТО проблемы конкуренции продукции АПК на региональном и межрегиональных продовольственных рынках обостряются в связи с упрощением доступа на них импортных продуктов питания. Низкий уровень рентабельности производства сельскохозяйственной продукции не позволяет организациям АПК без бюджетной поддержки на равных конкурировать с импортной продукцией, которая субсидируется в значительно больших объемах.
Для решения данной проблемы требуется не только прямая государственная поддержка доходности сельскохозяйственных организаций, но и субсидирование мероприятий, направленных на техническую и технологическую модернизацию производства, позволяющую снизить издержки производства, повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции и, в конечном счете, обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности продукции АПК.
Главной задачей направления Государственной программы по поддержке отраслей сельскохозяйственного производства будет являться обеспечение населения Ярославской области продуктами питания высокого качества в основном за счет отечественного сельскохозяйственного производителя, что позволит решить важнейшую социально-экономическую задачу сохранения и улучшения здоровья населения.
Производство сельскохозяйственной продукции на основе специализации, концентрации, применения современных технологий позволяет не только достигать более высокого уровня рентабельности продукции, но и повышать ее качество, добиваться регулярных поставок в торговые сети. Все это в совокупности может поднять уровень конкурентоспособности продукции АПК, обеспечить ее закрепление на межрегиональных продовольственных рынках.
6. Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности АПК с учетом вступления России в ВТО.
Выделяются следующие приоритетные отрасли и направления деятельности:
- в сфере производства:
животноводство (производство молока, мяса, яиц), являющееся системообразующей отраслью, использующей такое преимущество области, как наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
растениеводство (кормопроизводство, овощеводство, картофелеводство), включающее семеноводство, размещение и технологию производства, обеспечивающее устойчивость АПК в целом;
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других видов сельскохозяйственных угодий;
- в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;
- в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров;
- научное и кадровое обеспечение, являющееся важнейшим условием формирования инновационного АПК.
В отраслях сельского хозяйства области в настоящее время имеются следующие проблемы общего характера, негативно отражающиеся на динамике развития сельскохозяйственного производства:
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных фондов;
- недостаточный уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- недостаточный приток частных инвестиций на развитие отрасли.
7. Требуют решения также следующие проблемы сельхозтоваропроизводителей:
- значительные временные и физические затраты и финансовые ресурсы, необходимые для решения сельхозтоваропроизводителями вопросов приобретения и оформления земельных участков для производства. В связи с массовой скупкой долей земельных участков и оформлением их на третьих лиц значительная часть земельных участков оказалась выведенной из оборота. Кроме того, большое количество долей земельных участков относится к категории невостребованных и в настоящее время не может использоваться. Оформлением таких земель в муниципальную собственность уполномочены заниматься администрации сельских поселений области, которые в настоящее время не имеют финансовых средств на реализацию данного мероприятия;
- снижение цен на продукцию сельского хозяйства (закупочных цен на сырое молоко в 2012 году, на свинину и мясо птицы в 2013 году) при постоянном росте цен на энергоносители, резком снижении кредитования. В таких условиях сельхозтоваропроизводители испытывают острый дефицит оборотных финансовых средств, что приводит к убыточности сельскохозяйственного производства, ухудшению финансового состояния предприятий и, как следствие, снижению инвестиционной привлекательности отрасли. Значительное повышение с середины 2012 года цен на комбикорм (на 13 - 19 процентов), вызванное ростом цен на фуражное зерно урожая 2012 года, при сохранении цены реализации продукции на уровне 2012 года или ее снижении существенно замедлило развитие птицеводства и свиноводства;
- отток квалифицированных специалистов из сельского хозяйства в условиях спада сельскохозяйственного производства; недостаточно быстрые темпы притока молодых специалистов на работу в село в первую очередь из-за недостаточной обустроенности социальной сферы и отсутствия благоустроенного жилья. В аграрном секторе остро ощущается дефицит специалистов массовых профессий (механизаторов, водителей, животноводов), так, в настоящее время на 4358 единиц тракторов и комбайнов приходится немногим более 1800 механизаторов. В такой ситуации не только приобретение, но и внедрение сложной высокопроизводительной техники в некоторых сельхозпредприятиях становятся затруднительными;
- необходимость обеспечения гарантийных обязательств при реализации проектов строительства крупных животноводческих объектов с привлечением заемных средств. Сельхозтоваропроизводители в большинстве случаев не имеют достаточно имущества для внесения залога. Оказание помощи через областной залоговый фонд могло бы частично решить данную проблему;
- диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и энергоносители;
- несвоевременное обновление парка сельхозмашин в связи с недостаточностью финансовых средств (в среднем до 9 процентов техники в год выбывает и лишь 3 процента обновляется). Большая изношенность оборудования и техники приводит к нарушениям технологических процессов, потере объемов и снижению качества производимой сельскохозяйственной продукции, в частности этот фактор влияет на качество заготавливаемых вегетативных кормов для отрасли животноводства. В настоящее время 77 процентов тракторного парка (или 2838 единиц), 66 процентов зерноуборочных (или 242 единицы) и 39 процентов кормоуборочных комбайнов (или 112 единиц) эксплуатируются более 10 лет, то есть по истечении срока полезного использования. Ежегодные затраты денежных средств на ремонт и подготовку техники в области превышают 300 млн. рублей. В каждом сезоне ремонту подвергается 42 - 53 процента тракторов и комбайнов, а также более 70 процентов используемых на полевых работах почвообрабатыващих и посевных машин;
- слабая материально-техническая база сельхозпредприятий отрасли растениеводства в области, являющаяся большим сдерживающим фактором в развитии кормопроизводства;
- недостаточное использование минеральных удобрений ввиду высоких закупочных цен на них и отсутствия денежных средств на их приобретение у сельскохозяйственных предприятий. Количество питательных веществ, которое ежегодно выносится с урожаем, значительно превышает количество питательных веществ, поступающих с удобрениями. Из-за отсутствия специальной техники сельскохозяйственными предприятиями практически не проводится известкование и фосфоритование почв, что значительно снижает урожайность, особенно бобовых культур;
- проблема реализации выращенной и готовой сельскохозяйственной продукции, особенно картофеля и овощей открытого грунта, возникшая в 2011 и 2012 годах.
8. Динамика развития АПК на период до 2020 года будет обусловлена действием различных факторов. С одной стороны, скажутся результаты реализации мер, направленных на повышение устойчивости АПК, с другой - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением страны в ВТО.
Доминирование в структуре сельскохозяйственной продукции крупного товарного производства позволяет АПК развиваться динамично за счет размеров производства, привлечения инвестиций, освоения инноваций, проведения технической и технологической модернизации производства.
В отличие от других субъектов Российской Федерации возможности роста объемов производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения крайне ограничены. Кроме того, наметилась стойкая тенденция сокращения в них посевных площадей и поголовья скота, для нейтрализации последствий которого потребуется дополнительно наращивать объемы производства в сельскохозяйственных организациях.
Ярославская область обладает возможностью успешного развития отрасли льноводства. Это обусловлено естественными преимуществами: достаточным наличием пахотных земель, оптимальными природно-климатическими условиями, благоприятными для выращивания льна-долгунца, наличием квалифицированных трудовых ресурсов, наличием предприятий по первичной переработке льнотресты и предприятий текстильной промышленности. Главным препятствием для успешной реализации имеющегося потенциала развития льняного комплекса является недостаточный уровень технической оснащенности отрасли.
В рамках Государственной программы предусматриваются разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на модернизацию производства сельскохозяйственной товарной продукции КФХ и ЛПХ, основанного на потребностях рынка, с учетом стандартов производства, переработки и реализации такой продукции, а также построение системы гарантированной продажи выращенной продукции, развитие не только производственной базы, но и перерабатывающих мощностей, а также развитие системы сбыта. Необходимо решать проблему перестройки сознания сельского жителя и ориентировать его на производство конкурентоспособной ликвидной товарной продукции.
Государственная программа призвана стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития КФХ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Ярославской области. Развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ позволит создать не только предпосылки для увеличения производства сельскохозяйственной продукции, особенно животноводческой, маточного поголовья животных, но и для повышения уровня жизни, обеспечения занятости сельского населения, а также распространения передового опыта в развитии животноводства.
Рост производства продукции, полученной от сельскохозяйственных животных, зависит от эпизоотического благополучия животноводства и от снижения уровня заболеваемости животных заразными болезнями, в том числе африканской чумой свиней (далее - АЧС), наносящими значительный экономический ущерб сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности. В настоящее время назрела острая необходимость реализации программы, направленной на предупреждение заноса и распространения АЧС и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области.
Решение вопросов недопущения случаев возникновения эпизоотий в результате заноса с других территорий, сокращения количества случаев заболеваемости животных заразными и массовыми незаразными болезнями, сокращения количества случаев заболеваемости населения болезнями, общими для человека и животных, а также решение вопроса приведения объектов утилизации биологических отходов и мест захоронения животных в соответствие с действующими на территории Ярославской области ветеринарно-санитарными правилами целесообразно осуществлять в рамках ВЦП ДВ.
Необходимость испытания сырья и продукции с целью проведения процедуры декларирования и сертификации вызвана тем, что в области существуют риски появления на рынке некачественной продукции как собственного производства, так и привозной из других регионов.
Повышение качества жизни сельского населения, в том числе за счет гарантированного обеспечения сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами, является неотъемлемой частью государственной политики и приоритетным направлением социально-экономического развития региона.
Часть мероприятий направлена на решение проблем федерального и регионального уровней в социальной сфере, среди которых медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, отток из аграрного производства квалифицированных специалистов и молодежи, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда.
Дальнейшее развитие сельских территорий сдерживается в связи с низкими темпами строительства жилья на селе, недостаточной обеспеченностью элементами сельской инфраструктуры, плохим качеством дорог в сельской местности и другими проблемами.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Государственной программы и ожидаемые конечные результаты
ее реализации

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики.
Приоритетные направления государственной поддержки АПК определяются и реализуются посредством программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета. Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, развития социальной и инженерной инфраструктур сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Государственная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Цели, задачи и мероприятия Государственной программы в первую очередь направлены на решение проблем федерального и регионального уровней в сфере АПК и социальной сфере, среди которых:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, стагнация в машиностроении для сельского хозяйства и пищевой промышленности, что предопределяет доминирование на рынке импортных машин и оборудования;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам продукции и ресурсов в условиях несовершенства инфраструктуры рынков, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, отток из аграрного производства квалифицированных специалистов и молодежи, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда.

III. Цели и целевые показатели Государственной программы

Цели Государственной программы - обеспечение эффективного развития аграрной экономики области, повышение конкурентоспособности продукции АПК, производимой в области, в рамках вступления России в ВТО, устойчивое развитие сельских территорий и повышение уровня жизни сельского населения области.

N
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
базовое (2012 год)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Государственная программа
1.1
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах)
процентов
105,8
101,9
101,7
101,1
101,4
103,2
101,7
101,0
1.2
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году
процентов
104,0
104,1
104,2
104,3
104,5
104,8
104,9
105,0
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.12.2014 № 1375-п)
2. ОЦП "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области"
2.1
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), к предыдущему году
процентов
100,8
101,5
102,1
101,1
101,9
106,9
102,7
101,0
2.2
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), к предыдущему году
процентов
104,3
102,1
101,5
101,0
101,1
101,2
101,0
101,0
2.3
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), к предыдущему году
процентов
103,0
103,1
103,3
103,5
104,0
104,2
104,3
104,5
2.4
Доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в объеме реализованной сельскохозяйственной продукции
процентов
5,56
5,40
5,30
5,20
5,15
5,10
5,05
5,00
(п. 2.4 введен Постановлением Правительства ЯО от 26.12.2014 № 1375-п)
3. ОЦП "Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области"

Удельный вес сельского населения, удовлетворенного качеством жизни
процентов
45,0
48,0
48,8
49,5
50,2
51,2
52,3
53,5
4. РП "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области"
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 06.04.2015 № 379-п)
4.1
Количество КФХ, приступивших к реализации проектов создания и развития с помощью государственной поддержки
единиц
13
5
10
11
12
19
20
20
4.2
Количество созданных рабочих мест
единиц
13
20
2
20
22
38
47
59
5. РП "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области"
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 06.04.2015 № 379-п)

Количество семейных животноводческих ферм, созданных на базе КФХ с помощью государственной поддержки
единиц
2
3
2
3
4
8
9
10
6. РП "Развитие льняного комплекса Ярославской области"
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 06.04.2015 № 379-п)
6.1
Индекс физического объема производства льнопродукции
процентов
104,8
106,3
106,4





6.2
Прирост численности занятых в льноводстве:









- всего
человек
59
64
68





- к предыдущему году
процентов
103,5
(105,0)
(106,3)





7. ВЦП ДАПКиПР
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 06.04.2015 № 379-п)
7.1
Доля сельских населенных пунктов, в которые организована доставка социально значимых товаров, от общего количества труднодоступных и малонаселенных сельских населенных пунктов
процентов
65
65
65
65
65



7.2
Периодичность доставки социально значимых товаров и услуг в сельские населенные пункты
раз в неделю (не менее)
1
1
1
1
1



7.3
Охват предприятий, сертифицируемых государственным бюджетным учреждением Ярославской области "Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов"
процентов
100
100
100
100
100



7.4
Обеспечение пострадавшего населения и нештатных аварийно-спасательных формирований области предметами первой необходимости
процентов
100
100
100
100
100



8. РП "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области"

Количество вспышек АЧС на территории области
единиц
1
0
0





9. ВЦП ДВ
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 06.04.2015 № 379-п)
9.1
Количество случаев возникновения массовых заразных болезней животных, подвергнутых вакцинации и обработке, от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям)
единиц
0
0
0
0
0



9.2
Количество случаев массового заражения людей инфекционными болезнями, общими для человека и животных, от продукции животного происхождения, подвергнутой трихинеллоскопии, а также от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям)
единиц
0
0
0
0
0



9.3
Количество случаев возникновения массовых заразных болезней животных и случаев заражения людей инфекционными болезнями, общими для человека и животных, в результате контакта с безнадзорными животными
единиц
0
0
0
0
0



9.4
Охват поголовья животных диагностическими и профилактическими мероприятиями, включенными в государственное задание подведомственным государственным бюджетным учреждениям в сфере ветеринарии
процентов
91
95
96
96
96



10. РП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области"
(введен Постановлением Правительства ЯО от 06.04.2015 № 379-п)
10.1
Прирост объема производства продукции растениеводства на кормовые цели на мелиорированных землях за счет проведенных культуртехнических работ
процентов
100 <*>

109,5
113,5
117
121,6
124,1
128,6
10.2
Объем производства продукции растениеводства на кормовые цели на мелиорированных землях за счет проведенных культуртехнических работ
тыс. тонн кормовых единиц
172,3 <*>

188,60
195,50
201,58
209,60
213,87
221,50

--------------------------------
<*> Базовое значение - 2014 год.
(сноска введена Постановлением Правительства ЯО от 06.04.2015 № 379-п)

IV. Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования в рамках Государственной программы

Предлагаемые Государственной программой мероприятия основаны на нормах законодательства Ярославской области в сфере государственного регулирования малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства, в том числе предусматриваются меры стимулирующего характера для инвесторов в форме предоставления займов, налоговых льгот, государственных гарантий и субсидий.
В рамках Государственной программы предполагается работа по направлениям оказания государственной поддержки приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области, проектам создания и развития инфраструктуры инвестиционных площадок, проектам по развитию сельских территорий.
Механизмы взаимодействия исполнителей мероприятий Государственной программы представлены в соответствующих разделах ОЦП, РП и ВЦП, являющихся подпрограммами Государственной программы.
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Комплексный план действий по реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 26.12.2014 № 1375-п)





Приложение 1
к Государственной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
государственной программы Ярославской области
"Развитие сельского хозяйства в Ярославской области"
на 2014 - 2020 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 06.04.2015 № 379-п, от 28.05.2015 № 575-п)

I. Финансовые ресурсы

N
п/п
Источник финансирования
Всего
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
ОЦП "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области"
84943537
9152372
11203799
9626624
9667992
15128750
14916160
15247840
1.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:








- областные средства
4176196
1526657
1771240
440034
438265



- федеральные средства
2698341
1554365
775959
162190
205827



1.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):








- областные средства
5185820




1775100
1674870
1735850
- федеральные средства
6303200

8400
554000
541300
1803500
1701200
1694800
- местные бюджеты
2000




2000


- внебюджетные источники
66577980
6071350
8648200
8470400
8482600
11548150
11540090
11817190
(п. 1 в ред. Постановления Правительства ЯО от 28.05.2015 № 575-п)
2
ОЦП "Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области"
3602595
157438
296941
172946
172900
810640
1027620
964110
2.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:








- областные средства
221471
70700
68441
41180
41150



- федеральные средства
37463
37463






2.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):








- областные средства
1355590




409010
490630
455950
- федеральные средства
1205390

142890
82630
82630
260430
327100
309710
- местные бюджеты
218086
1140
700
566
550
58890
90990
65250
- внебюджетные источники
564595
48135
84910
48570
48570
82310
118900
133200
3
РП "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области"
155308
8000
16000
15200
14438
31670
35000
35000
3.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:








- областные средства
27738
7200
7200
6840
6498



3.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):








- областные средства
36600




11400
12600
12600
- федеральные средства
75440

7200
6840
6500
17100
18900
18900
- внебюджетные источники
15530
800
1600
1520
1440
3170
3500
3500
4
РП "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области"
543237
18000
26340
25020
23777
133400
150000
166700
4.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:








- областные средства
41607
10800
10800
10260
9747



4.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):








- областные средства
140400




41600
46800
52000
- федеральные средства
143870

5000
4750
4520
38400
43200
48000
- внебюджетные источники
217360
7200
10540
10010
9510
53400
60000
66700
5
РП "Развитие льняного комплекса Ярославской области"
112710
38300
53362
10794
10254



5.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:








- областные средства
50210
11800
17362
10794
10254



5.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):








- внебюджетные источники
62500
26500
36000





6
ВЦП департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
198212
52730
49452
48478
47552



6.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:








- областные средства
76365
22264
18966
18018
17117



6.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):








- местные бюджеты
1847
466
486
460
435



- внебюджетные источники
120000
30000
30000
30000
30000



7
РП "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области"
23327
17972
5354





7.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:








- областные средства
12393
7138
5254





- федеральные средства
474
474






7.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):








- внебюджетные источники
10460
10360
100





8
ВЦП департамента ветеринарии Ярославской области
344215
95492
87575
82640
78508



Предусмотрено законом об областном бюджете:








- областные средства
344215
95492
87575
82640
78508



9
РП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области" на 2015 - 2020 годы
170434

18536
36619
34906
36339
18950
25084
9.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:








- областные средства
8505


4524
3981



9.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):








- областные средства
13075




5268
2790
5017
- федеральные средства
67580

2000
18524
18981
15268
7790
5017
- внебюджетные источники
81274

16536
13571
11944
15803
8370
15050

Итого по государственной программе
90495613
9540304
11757358
10018321
10050328
16274812
16281743
16572747
Предусмотрено законом об областном бюджете:








- областные средства
4958698
1752051
1986837
614290
605520



- федеральные средства
2736278
1592302
775959
162190
205827



Справочно (за рамками закона об областном бюджете):








- областные средства
6731485




2242378
2227690
2261417
- федеральные средства
7795480

165490
666744
653931
2134698
2098190
2076427
- местные бюджеты
221934
1606
1186
1026
986
60890
90990
65250
- внебюджетные источники
67649699
6194345
8827886
8574071
8584064
11702833
11730860
12035640
Нераспределенные средства
402039




134013
134013
134013
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 28.05.2015 № 575-п)

Список сокращений, используемых в таблице

ВЦП - ведомственная целевая программа
ОЦП - областная целевая программа
РП - региональная программа.

II. Трудовые ресурсы

При реализации государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы не предусмотрено привлечение сторонних исполнителей. Весь комплекс работ выполняется государственными гражданскими служащими в соответствии с разработанными и утвержденными должностными регламентами.
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", не содержит требования по выделению трудовых ресурсов на ее реализацию.





Приложение 2
к Государственной программе

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о подпрограммах, входящих в состав государственной программы
Ярославской области "Развитие сельского хозяйства
в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 26.12.2014 № 1375-п, от 06.04.2015 № 379-п)

Таблица 1
Наименование подпрограммы
областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области"
Срок реализации
2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель
ДАПКиПР ЯО
Цели
обеспечение эффективного и устойчивого развития аграрной экономики области, повышение конкурентоспособности продукции АПК, производимой в области
Задачи
- техническая и технологическая модернизация АПК;
- развитие отрасли животноводства;
- развитие отрасли растениеводства;
- развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;
- развитие малых форм хозяйствования;
- достижение финансовой устойчивости и снижение рисков в АПК;
- создание условий для обеспечения предприятий АПК высококвалифицированными специалистами, специалистами массовых профессий и информационно-консультационное обслуживание сельских товаропроизводителей
Целевые показатели
- индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году;
- индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году;
- индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), к предыдущему году;
- доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в объеме реализованной сельскохозяйственной продукции
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.12.2014 № 1375-п)
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 17.03.2014 № 221-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2020 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx

Таблица 2
Наименование подпрограммы
областная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области"
Срок реализации
2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель
ДАПКиПР ЯО
Цель
развитие сельских территорий, направленное на повышение качества жизни сельского населения области
Задачи
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- повышение уровня газо- и водоснабжения сельских населенных пунктов;
- развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности Ярославской области;
- развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности Ярославской области;
- развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности Ярославской области;
- реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
- развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 06.04.2015 № 379-п)
Целевой показатель
удельный вес сельского населения, удовлетворенного качеством жизни
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 17.03.2014 № 222-п "Об утверждении областной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области" на 2014 - 2020 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx

Таблица 3
Наименование подпрограммы
региональная программа "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области"
Срок реализации
2012 - 2014 годы
Ответственный исполнитель
ДАПКиПР ЯО
Цель
стимулирование развития КФХ
Задачи
- обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств;
- создание условий для КФХ по доступности финансовых ресурсов;
- стимулирование создания КФХ гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением ЛПХ
Целевые показатели
- количество КФХ, приступивших к реализации проектов создания и развития с помощью государственной поддержки;
- количество созданных рабочих мест
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 10.05.2012 № 401-п "Об утверждении региональной программы "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области" на 2012 - 2014 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx

Таблица 4
Наименование подпрограммы
региональная программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области"
Срок реализации
2012 - 2014 годы
Ответственный исполнитель
ДАПКиПР ЯО
Цель
увеличение числа семейных животноводческих ферм, созданных на базе КФХ, и их дальнейшее развитие
Задача
поддержка проектов создания семейных животноводческих ферм, созданных на базе КФХ, и их комплектации (при условии их окупаемости сроком не более 8 лет)
Целевой показатель
количество семейных животноводческих ферм на базе КФХ, созданных с помощью государственной поддержки
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 10.05.2012 № 400-п "Об утверждении региональной программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области" на 2012 - 2014 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx

Таблица 5
Наименование подпрограммы
региональная программа "Развитие льняного комплекса Ярославской области"
Срок реализации
2012 - 2015 годы
Ответственный исполнитель
ДАПКиПР ЯО
Цель
повышение конкурентоспособности продукции льноводства и эффективности развития льняного комплекса области
Задачи
- увеличение объемов производства и реализации льнопродукции в сельскохозяйственных организациях;
- развитие материально-технической базы предприятий, занимающихся первичной переработкой сырья льна
Целевые показатели
- индекс физического объема производства льнопродукции;
- прирост численности занятых в льноводстве
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 24.05.2012 № 468-п "Об утверждении региональной программы "Развитие льняного комплекса Ярославской области" на 2012 - 2015 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx

Таблица 6
Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа ДАПКиПР ЯО
Срок реализации
2014 год
Ответственный исполнитель
ДАПКиПР ЯО
Цели
- обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами;
- обеспечение контроля качества выпускаемой сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение населения области продовольствием и вещевым имуществом на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при выполнении мероприятий гражданской обороны
Задачи
- обеспечение территориальной доступности товаров и услуг для сельского населения путем оказания государственной поддержки;
- защита прав потребителей;
- организация повышения квалификации кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных районов области;
- организация государственного контроля качества молочного сырья и пищевой продукции;
- содержание в целях гражданской обороны запасов материальных ресурсов, накапливаемых органами исполнительной власти области
Целевые показатели
- доля сельских населенных пунктов, в которые организована доставка социально значимых товаров, от общего количества труднодоступных и малонаселенных сельских населенных пунктов;
- периодичность доставки социально значимых товаров и услуг в сельские населенные пункты;
- охват предприятий, сертифицируемых ГБУ ЯО "Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов";
- обеспечение пострадавшего населения и нештатных аварийно-спасательных формирований области предметами первой необходимости
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ ДАПКиПР ЯО от 27.02.2014 № 52 "О ведомственной целевой программе департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx

Таблица 7
Наименование подпрограммы
региональная программа "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области"
Срок реализации
2012 - 2015 годы
Ответственный исполнитель
департамент ветеринарии Ярославской области
Цель
защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС, создание условий для обеспечения эпизоотического благополучия территории Ярославской области
Задачи
- оснащение и модернизация учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями;
- организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и по заболеваемости животных заразными болезнями;
- перепрофилирование ЛПХ и КФХ, занимающихся свиноводством, в особенности расположенных вблизи крупных свиноводческих предприятий, на другие виды животноводства;
- регулирование численности диких кабанов;
- недопущение распространения АЧС посредством ликвидации очагов особо опасного заболевания АЧС
Целевой показатель
количество вспышек АЧС на территории области
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 22.08.2012 № 797-п "Об утверждении региональной программы "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/deptvet/tmpPages/programs.aspx

Таблица 8
Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа департамента ветеринарии Ярославской области
Срок реализации
2014 год
Ответственный исполнитель
департамент ветеринарии Ярославской области
Цель
обеспечение стабильной благополучной эпизоотической и ветеринарно-санитарной обстановки на территории области и защита населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение безопасности населения и сельскохозяйственных животных при обращении с биологическими отходами и устранения негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством
Задачи
- организация лабораторных исследований по диагностике болезней животных;
- проведение плановых противоэпизоотических мероприятий;
- организация и координация деятельности подведомственных учреждений по обеспечению защиты населения области от болезней, общих для человека и животных, предупреждению болезней животных и их лечению в части выполнения публичных обязательств и приобретения расходных материалов;
- устранение негативного воздействия скотомогильников (биотермических ям) на окружающую среду
Целевые показатели
- количество случаев возникновения массовых заразных болезней животных, подвергнутых вакцинации и обработке, от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям);
- количество случаев массового заражения людей инфекционными болезнями, общими для человека и животных, от продукции животного происхождения, подвергнутой трихинеллоскопии, а также от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям);
- охват поголовья животных диагностическими и профилактическими мероприятиями, включенными в государственное задание подведомственным ГБУ ЯО в сфере ветеринарии
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 18.02.2014 № 4 "О ведомственной целевой программе департамента ветеринарии Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и признании утратившим силу приказа департамента ветеринарии Ярославской области от 27.03.2013 № 01-07/7"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx

Таблица 9
(введена Постановлением Правительства ЯО
от 06.04.2015 № 379-п)

Наименование подпрограммы
региональная программа "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области"
Срок реализации
2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель
ДАПКиПР ЯО
Цель
стимулирование развития КФХ
Задачи
- обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств;
- стимулирование создания КФХ гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением ЛПХ
Целевые показатели
- количество КФХ, приступивших к реализации проектов создания и развития с помощью государственной поддержки;
- количество созданных рабочих мест
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 29.09.2014 № 950-п "О региональной программе "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области" на 2015 - 2020 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx

Таблица 10
(введена Постановлением Правительства ЯО
от 06.04.2015 № 379-п)

Наименование подпрограммы
региональная программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области"
Срок реализации
2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель
ДАПКиПР ЯО
Цель
увеличение числа семейных животноводческих ферм, созданных на базе КФХ, и их дальнейшее развитие
Задача
поддержка проектов развития семейных животноводческих ферм, созданных на базе КФХ (при условии их окупаемости сроком не более 8 лет)
Целевой показатель
количество семейных животноводческих ферм, созданных на базе КФХ с помощью государственной поддержки
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 29.09.2014 № 951-п "О региональной программе "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области" на 2015 - 2020 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx

Таблица 11
(введена Постановлением Правительства ЯО
от 06.04.2015 № 379-п)

Наименование подпрограммы
региональная программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области"
Срок реализации
2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель
ДАПКиПР ЯО
Цель
повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий и повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов
Задачи
- сохранение и восстановление фонда мелиорируемых земель, введение в сельскохозяйственный оборот не использованных ранее мелиорированных земель для развития сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации;
- предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения;
- предотвращение процессов подтопления, затопления территорий для гарантированного обеспечения продуктивности сельскохозяйственных угодий
Целевые показатели
- прирост объема производства продукции растениеводства на кормовые цели на мелиорированных землях за счет проведенных культуртехнических работ;
- объем производства продукции растениеводства на кормовые цели на мелиорированных землях за счет проведенных культуртехнических работ
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 11.11.2014 № 1145-п "Об утверждении региональной программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области" на 2015 - 2020 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx

Таблица 12
(введена Постановлением Правительства ЯО
от 06.04.2015 № 379-п)

Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа ДАПКиПР ЯО
Срок реализации
2015 год
Ответственный исполнитель
ДАПКиПР ЯО
Цели
- обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами;
- обеспечение контроля качества выпускаемой сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение населения области продовольствием и вещевым имуществом на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при выполнении мероприятий гражданской обороны
Задачи
- обеспечение территориальной доступности товаров и услуг для сельского населения путем оказания государственной поддержки;
- защита прав потребителей;
- организация государственного контроля качества молочного сырья и пищевой продукции;
- содержание в целях гражданской обороны запасов материальных ресурсов, накапливаемых органами исполнительной власти области
Целевые показатели
- доля сельских населенных пунктов, в которые организована доставка социально значимых товаров, от общего количества труднодоступных и малонаселенных сельских населенных пунктов;
- периодичность доставки социально значимых товаров и услуг в сельские населенные пункты;
- охват предприятий, сертифицируемых ГБУ ЯО "Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов";
- обеспечение пострадавшего населения и нештатных аварийно-спасательных формирований области предметами первой необходимости
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ ДАПКиПР ЯО от 18.03.2015 № 47 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx

Таблица 13
(введена Постановлением Правительства ЯО
от 06.04.2015 № 379-п)

Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа департамента ветеринарии Ярославской области
Срок реализации
2015 год
Ответственный исполнитель
департамент ветеринарии Ярославской области
Цель
обеспечение стабильной благополучной эпизоотической и ветеринарно-санитарной обстановки на территории Ярославской области и защита населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение безопасности населения и сельскохозяйственных животных при обращении с биологическими отходами и устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством, а также проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных
Задачи
- организация лабораторных исследований по диагностике болезней животных;
- проведение плановых противоэпизоотических мероприятий;
- организация и координация деятельности подведомственных департаменту ветеринарии Ярославской области учреждений по обеспечению защиты населения области от болезней, общих для человека и животных, предупреждению болезней животных и их лечению в части выполнения публичных обязательств, приобретения расходных материалов и оборудования;
- устранение негативного воздействия скотомогильников (биотермических ям) на окружающую среду
Целевые показатели
- количество случаев возникновения массовых заразных болезней животных, подвергнутых вакцинации и обработке, от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям);
- количество случаев массового заражения людей инфекционными болезнями, общими для человека и животных, от продукции животного происхождения, подвергнутой трихинеллоскопии, а также от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям);
- количество случаев возникновения массовых заразных болезней животных и случаев заражения людей инфекционными болезнями, общими для человека и животных, в результате контакта с безнадзорными животными;
- охват поголовья животных диагностическими и профилактическими мероприятиями, включенными в государственное задание подведомственным ГБУ ЯО в сфере ветеринарии
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 18.03.2015 № 7 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента ветеринарии Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента ветеринарии Ярославской области"

Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/deptvet/tmpPages/programs.aspxdocs.aspx

Список используемых сокращений

АПК - агропромышленный комплекс
АЧС - африканская чума свиней
ГБУ ЯО - государственное бюджетное учреждение Ярославской области
ДАПКиПР ЯО - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
КФХ - крестьянское (фермерское) хозяйство
ЛПХ - личное подсобное хозяйство.





Приложение 3
к Государственной программе

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
действий по реализации государственной программы Ярославской
области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области"
на 2014 - 2020 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 06.04.2015 № 379-п)

N
п/п
Наименование ОЦП/РП/ВЦП/основного мероприятия, контрольного события
Ответственный исполнитель
Сроки реализации (даты начала и окончания)
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
1. ОЦП "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области"
1.1
Доведение средств, предусмотренных в законе об областном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год, до сельскохозяйственных товаропроизводителей, процентов
ДАПКиПР
в течение года:
на конец года:
2014 г.
100
2015 г.
100
2016 г.
100
2017 г.
100
2018 г.
100
2019 г.
100
2020 г.
100
1.2
Выдача молодым специалистам пособий на хозяйственное обзаведение, единиц
ДАПКиПР
в течение года:
на конец года:
2014 г.
40
2015 г.
40
2016 г.
40
2017 г.
40
2018 г.
40
2019 г.
40
2020 г.
40
1.3
Заключено соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
ДАПКиПР
I квартал:

2014 г.
1
2015 г.
1
2016 г.
1
2017 г.
1
2018 г.
1
2019 г.
1
2020 г.
1
2. ОЦП "Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области"
2.1
Выдано свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории Ярославской области гражданам, единиц
ДАПКиПР
в течение года:
на конец года:
2014 г.
78
2015 г.
162
2016 г.
88
2017 г.
84
2018 г.
170
2019 г.
195
2020 г.
220
2.2
Финансирование работ по строительству распределительных газовых сетей в сельской местности, количество объектов
ДАПКиПР
в течение года:
на конец года:
2014 г.
4
2015 г.
3
2016 г.
5
2017 г.
2
2018 г.
26
2019 г.
31
2020 г.
43
2.3
Заключено соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством области о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
ДАПКиПР
I квартал:

2014 г.
1
2015 г.
1
2016 г.
1
2017 г.
1
2018 г.
1
2019 г.
1
2020 г.
1
3. РП "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области"

Количество грантов, предоставленных начинающим фермерам, единиц
ДАПКиПР
2014 г.
6
2015 г.
10
2016 г.
11
2017 г.
12
2018 г.
19
2019 г.
20
2020 г.
20
4. РП "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области"

Количество предоставленных грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, единиц
ДАПКиПР
2014 г.
2
2015 г.
3
2016 г.
3
2017 г.
4
2018 г.
8
2019 г.
9
2020 г.
10
5. РП "Развитие льняного комплекса Ярославской области"

Доведение средств, предусмотренных в законе об областном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год, до сельскохозяйственных товаропроизводителей, процентов
ДАПКиПР
2014 г.
100
2015 г.
100
6. РП "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области"

Количество вспышек африканской чумы свиней на территории Ярославской области, единиц
департамент ветеринарии Ярославской области
в течение года:

2014 г.
0
2015 г.
0
7. ВЦП ДАПКиПР
7.1
Количество проведенных анализов и испытаний сырья и продукции
ДАПКиПР
в течение года:

2015 г.
43235
2016 г.
43235
2017 г.
43235
7.2
Количество отдаленных сельских населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которые организована доставка товаров, единиц
ДАПКиПР
в течение года:

2015 г.
1008
2016 г.
1008
2017 г.
1008
8. ВЦП департамента ветеринарии Ярославской области
8.1
Количество проведенных лабораторных исследований
департамент ветеринарии Ярославской области
в течение года:

2015 г.
95937
2016 г.
95937
2017 г.
95937
8.2
Количество проведенных плановых противоэпизоотических мероприятий,
в том числе:
департамент ветеринарии Ярославской области



- количество проведенных диагностических исследований на наличие опасных болезней животных, тыс. головоисследований;

2015 г.
244,6
2016 г.
244,6
2017 г.
244,6
- количество проведенных профилактических обработок против опасных болезней животных, тыс. головообработок

2015 г.
421,7
2016 г.
421,7
2017 г.
421,7
9. РП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области"

Проведение комплекса культуртехнических работ на площади, тыс. га
ДАПКиПР
2015 г.
1,561
2016 г.
1,567
2017 г.
1,380
2018 г.
1,822
2019 г.
0,970
2020 г.
1,732

Список используемых сокращений

ВЦП - ведомственная целевая программа
ДАПКиПР - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
ОЦП - областная целевая программа
РП - региональная программа


------------------------------------------------------------------