Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 24.06.2014 N 594-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие культуры и туризма в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 594-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 15.01.2015 № 19-п, от 11.03.2015 № 250-п,
от 13.07.2015 № 759-п, от 25.08.2015 № 941-п)

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области", Законом Ярославской области от 23 декабря 2013 г. № 81-з "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие культуры и туризма в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Нечаева А.В.
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 11.03.2015 № 250-п, от 25.08.2015 № 941-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 24.06.2014 № 594-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 15.01.2015 № 19-п, от 11.03.2015 № 250-п,
от 13.07.2015 № 759-п, от 25.08.2015 № 941-п)

Паспорт Государственной программы
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 25.08.2015 № 941-п)

Ответственный исполнитель Государственной программы
департамент культуры Ярославской области, директор департамента культуры Ярославской области Васильева М.В.,
телефон +7(4852) 40-18-30
Куратор Государственной программы
заместитель Председателя Правительства области Нечаев А.В.,
телефон +7(4852) 40-14-83
Сроки реализации Государственной программы
2014 - 2018 годы
Цели Государственной программы
- повышение качества и доступности услуг в сфере культуры, расширение возможностей для духовного развития населения Ярославской области;
- повышение уровня конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса Ярославской области
Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников,
млн. рублей
всего - 15333,2 млн. руб.,
в том числе:
2014 год - 3631,9 млн. руб.;
2015 год - 8362,3 млн. руб.;
2016 год - 762,5 млн. руб.;
2017 год - 762,3 млн. руб.;
2018 год - 1814,2 млн. руб.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы:
Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области
агентство по туризму Ярославской области, руководитель агентства по туризму Ярославской области Ветошкина Ю.А.,
телефон +7(4852) 40-08-09
Ведомственная целевая программа департамента культуры Ярославской области
департамент культуры Ярославской области, директор департамента культуры Ярославской области Васильева М.В.,
телефон +7(4852) 40-18-30
Строительство и реконструкция объектов культурного назначения
департамент строительства Ярославской области, директор департамента строительства Ярославской области Жилкина С.И.,
телефон +7(4852) 72-81-08
Приобретение объектов недвижимого имущества в областную собственность для размещения государственных музеев области
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Кусков В.И.,
+7(4852) 40-14-31
Приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципальных образований Ярославской области для размещения объектов культуры
департамент культуры Ярославской области, директор департамента культуры Ярославской области Васильева М.В.,
телефон +7(4852) 40-18-30
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dcul/tmpPages/programs.aspx

I. Общая характеристика сферы реализации
Государственной программы

1. В Ярославской области функционируют 23 государственных учреждения, 175 муниципальных учреждений культуры (640 филиалов).
Сеть учреждений культуры региона стабильна на протяжении последних 6 лет и в целом соответствует федеральным нормативам обеспеченности объектами социальной инфраструктуры по всем типам учреждений культуры областного подчинения.
В отрасли работают 7750 человек (без учета органов управления). На территории региона более 4600 объектов культурного наследия (из них 609 - федерального значения, 996 - регионального, 39 - местного (муниципального)).
Ярославская область по большинству показателей деятельности в сфере культуры продолжает занимать высокое место среди регионов Центрального федерального округа. Учреждения культуры показывают стабильный прирост результативности работы по большинству направлений.
2. Библиотечная сеть области включает в себя 303 библиотеки, из которых 218 находятся в сельской местности.
Семь процентов библиотек области располагаются в зданиях, нуждающихся в капитальном ремонте или в аварийных. Доступ в интернет имеют более 70 процентов библиотек (пятая позиция в Центральном федеральном округе), телефонной связью обеспечены 103 библиотеки, из них 18 сельских. Транспортные средства имеют только 10 библиотек области.
Число зарегистрированных пользователей в библиотеках - 487,5 тысячи человек, охват населения области информационно-библиотечным обслуживанием составляет 44,6 процента (39,4 процента - среднее значение по Центральному федеральному округу). Книгообеспеченность одного жителя области составляет 7,3 экземпляра, что выше среднего показателя по Центральному федеральному округу (7,0 экземпляра) и по Российской Федерации (6,4 экземпляра), книгообеспеченность одного пользователя по области (19,0 экземпляра) также выше показателя по Центральному федеральному округу (18,6 экземпляра) и среднероссийского показателя (17,0 экземпляра). Однако качество библиотечных фондов нельзя назвать удовлетворительным: в библиотеках области значительное количество ветхих и поврежденных документов (30 процентов), их объем продолжает увеличиваться.
3. Музейную сеть составляют 16 музеев, в том числе 1 федеральный, 6 областных, 9 муниципальных.
Государственные музеи области расположены в исторических зданиях и комплексах - памятниках истории и культуры федерального и регионального значения, приспособленных для музейных целей. Все здания не отвечают современным требованиям к экспонированию и хранению предметов музейного фонда и нуждаются в проведении ремонтно-реставрационных и восстановительных работ.
Минимально необходимый объем информационных и транспортных ресурсов имеют лишь государственные музеи области. Основной фонд государственных и муниципальных музеев насчитывает 651,6 тыс. единиц хранения, в постоянных экспозициях представлено 2,5 процента основного фонда, в выставочной деятельности ежегодно используется 1,05 процента основного фонда.
По итогам проведения комплексной проверки сохранности культурных ценностей комиссией Министерства культуры Российской Федерации, осуществленной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2006 г. № 1237-р, сделан вывод о необходимости строительства в области комплексного музейного объекта - депозитария с реставрационными мастерскими.
В базовом 2013 году музеи посетили 1519,0 тысячи человек, или более 1195 человек на 1000 жителей, что подтверждает статус области как привлекательного региона для туристов. Средний показатель количества посещений на один музей в области остается высоким - 253,1 тыс. человек, что в 5,7 раза превышает средний показатель по Центральному федеральному округу (43,9 тыс. человек).
В период с 2010 года по 2013 год государственными музеями Ярославской области реализовано 752 выставочных проекта (218 в 2013 году). Ежегодное увеличение количества выставок за указанный период составило 4 процента.
4. Концертно-зрелищные учреждения области представлены 5 театрами, в том числе 1 федеральным, 2 областными, 2 муниципальными; филармонией, концертно-зрелищным центром и самостоятельными профессиональными творческими коллективами города Рыбинска и города Ростова.
Материально-техническая база концертно-зрелищных учреждений нуждается в технической модернизации, расширении площадей, оснащении современной техникой, музыкальными инструментами, элементами декораций, сценическими костюмами и реквизитом. Износ музыкальных инструментов в Ярославской государственной филармонии составляет 50 процентов. Все здания требуют проведения ремонтных и ремонтно-реставрационных работ.
За базовый 2013 год государственные и муниципальные театрально-зрелищные учреждения в Ярославской области посетили 501700 человек, или 395 человек на 1000 человек населения области. Театрами было показано 1100 спектаклей. За последний год репертуар театров обновился на 28 процентов (37 новых спектаклей, что на 7 больше предыдущего года).
5. В области функционирует 96 учреждений культурно-досугового типа (402 клуба и дома культуры (филиала)).
Доля населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в Ярославской области составляет 88,3 процента, что значительно больше среднего по Российской Федерации (20 процентов). На 01.01.2014 в Ярославской области в домах культуры и клубах функционируют 3626 любительских объединений и клубов по интересам. В их работе принимают участие 57774 человека.
6. Образование в сфере культуры и искусства обеспечивают 38 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств (в том числе 16 сельских), в которых в 2012/2013 учебном году обучались 12896 человек (10,6 процента от общего количества детей области в возрасте 7 - 15 лет), 3 государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования, в которых в 2012/2013 учебном году обучались 622 учащихся. Повышение квалификации в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ярославской области "Учебно-методический и информационный центр работников культуры и искусства Ярославской области" в 2013 году прошли 409 специалистов отрасли.
В течение 2007 - 2013 годов за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов были введены в эксплуатацию здания детской художественной школы в г. Рыбинске, музыкальной школы № 1 им. Л.В. Собинова в г. Ярославле, Ярославского училища культуры, здание школы искусств в поселке Борисоглебском, культурно-просветительского центра им. В.В. Терешковой - Ярославского планетария, концертно-зрелищного центра "Миллениум". Однако в целом материально-техническая база учреждений образования требует большого внимания. Износ музыкальных инструментов в учебных заведениях в среднем составляет 75 процентов.
7. Некоммерческие организации и творческие союзы в Ярославской области представлены профессиональными объединениями писателей, музыкантов, театральных деятелей, архитекторов, художников, фотохудожников, дизайнеров, негосударственным учреждением культуры "Ярославский камерный театр", частными театрами кукол. Сотрудничество департамента культуры Ярославской области с творческими союзами осуществляется путем выделения субсидий на конкурсной основе для осуществления социально значимых мероприятий и программ. Прямую финансовую поддержку из областного бюджета получают те творческие союзы и организации, которые реализуют социально ориентированные проекты.
8. Особое внимание уделяется обеспечению доступности услуг сферы культуры для всех категорий и групп населения региона. В соответствии с Социальным кодексом Ярославской области департаментом культуры Ярославской области разработан порядок предоставления социальной услуги по обеспечению бесплатного посещения государственных музеев многодетными семьями.
9. Существует система адресной поддержки профессионального искусства, литературы и творчества в форме грантов и премии, поддержка талантливой молодежи и одаренных детей.
10. Информационные технологии в отрасли активно внедряются в органах управления, государственных музеях и библиотеках области.
11. Региональными вузами ведется подготовка по направлениям "Туризм", "Сервис", "Гостиничное дело" и другим направлениям.
Однако развитие туризма в Ярославской области не отличалось устойчивыми темпами. Общий туристский поток за период с 2008 года увеличился почти в 2 раза. Рост был обеспечен увеличением числа российских туристов, въезжающих в Ярославскую область.
Основными регионами - конкурентами Ярославской области в Центральном федеральном округе являются Тульская, Тверская, Владимирская, Калужская, Рязанская, Смоленская, Костромская области. Из регионов Северо-Западного федерального округа конкуренцию Ярославской области составляет Вологодская область.
За период с 2008 года по 2012 год по числу ночевок Ярославская область уступила 2 место Калужской области, в 2012 году Ярославская область по показателю "Объем продаж платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения" разделила 3 - 4 место с Тверской областью.
Несмотря на негативные тенденции, Ярославская область смогла не только удержать, но и улучшить свои позиции среди конкурентов по количеству принимаемых гостей. Если в 2008 году Ярославская область занимала по данному показателю 3 место, то в 2012 году обошла Калужскую область и заняла 2 место.
Следовательно, среди регионов - конкурентов в сфере туризма Ярославская область занимает лидирующие позиции, уступая Владимирской и Калужской областям.
В настоящее время существует значительная туристская специализация муниципальных образований Ярославской области, обусловленная наличием соответствующих туристских продуктов и ресурсов, в том числе:
- культурно-познавательный туризм характерен для всех муниципальных образований Ярославской области;
- оздоровительный и лечебно-рекреационный туризм наиболее развит в Рыбинском, Тутаевском, Угличском, Ярославском, Первомайском, Ростовском, Переславском, Некрасовском, Мышкинском, Гаврилов-Ямском муниципальных районах, а также городах Рыбинске и Ярославле;
- основу делового и событийного туризма в Ярославской области составляют города Ярославль, Переславль-Залесский, Рыбинск, Ярославский, Ростовский, Рыбинский, Угличский, Тутаевский, Переславский, Мышкинский, Гаврилов-Ямский муниципальные районы и в незначительной степени Даниловский, Некоузский, Первомайский и ряд других муниципальных районов области;
- сельский туризм на сегодня представлен в Борисоглебском, Любимском, Некрасовском, Угличском, Гаврилов-Ямском, Переславском муниципальных районах, а также в той или иной степени и других муниципальных районах области;
- охота и рыбалка как элемент активного туризма представлены в Большесельском, Даниловском, Любимском, Некоузском, Некрасовском, Гаврилов-Ямском, Переславском, Ростовском, Рыбинском, Тутаевском, Ярославском, Угличском, Мышкинском муниципальных районах, городах Рыбинске, Ярославле.
Факторами, сдерживающими развитие туризма в Ярославской области, являются следующие:
- опережающий рост цен на услуги туристской индустрии в Ярославской области по сравнению со среднероссийскими показателями;
- недостаточное позиционирование и продвижение туристского продукта Ярославской области на национальном и международном рынках;
- низкая информационная активность Ярославской области;
- системные недостатки инфраструктуры туризма (состояние межмуниципальной дорожной сети, недостаточное благоустройство городской среды, территорий и места отдыха туристов) и объектов показа;
- размытость функций и полномочий по регулированию государственной политики в сфере туризма.
Среди тенденций, оказывающих положительное влияние на развитие туризма в Ярославской области, следует выделить:
- рост туристского потока;
- рост количества коллективных средств размещения;
- высокая предпринимательская активность;
- кластерный подход к развитию туризма;
- наличие исторически сложившихся туристских центров и брендового маршрута "Золотое кольцо России";
- рост числа мероприятий делового и событийного туризма;
- активное развитие внутрирегионального детского и молодежного туризма;
- развитие лечебно-оздоровительного туризма;
- развитие народных художественных промыслов и производство сувенирной продукции;
- высокая степень узнаваемости Ярославской области в молодежной среде;
- хорошие позиции Ярославской области в сегменте внутреннего туризма.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Государственной программы и ожидаемые конечные
результаты ее реализации

1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы:
1.1. В сфере культуры:
- сохранение уровня и качества предоставления государственных услуг в сфере культуры и искусства, расширение возможностей для духовного развития населения и доступа к услугам в сфере культуры Ярославской области;
- сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области;
- поддержка материально-технической базы муниципальных учреждений культуры области посредством предоставления субсидий муниципальным образованиям области на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры;
- поддержка творческих инициатив, проектов, социально значимых мероприятий и акций в сфере культуры;
- поддержка доступа граждан к культурным ценностям;
- поддержка доступности культурных услуг и реализации права граждан на свободу творчества;
- поддержка доступа граждан к информационно-библиотечным ресурсам;
- реализация мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на территории муниципальных образований области.
1.2. В сфере туризма:
1.2.1. Создание механизмов развития туризма и ликвидация критических отставаний:
- активный маркетинг и продвижение региона, выстраивание работы с крупными туроператорами;
- реализация проектов по развитию туристской и транспортной инфраструктуры с привлечением федеральных и частных инвестиций;
- создание условий для развития малого сервисного бизнеса в сопутствующих туризму сферах (питание, досуг, услуги);
- формирование базы подготовки кадров для туризма и сервисных отраслей;
- повышение благоустроенности Ярославля и других туристских центров.
1.2.2. Опережающий рост:
- стимулирование роста малого бизнеса и повышение качества услуг для формирования полноценной сервисной и досуговой инфраструктуры;
- развитие перспективных нестоличных территорий в направлении культурно-исторического и рекреационного туризма;
- формирование новых туристских маршрутов и программ пребывания, в том числе в сфере событийного и тематического туризма;
- кратное увеличение российского туристского потока и превращение региона в центр культурного и рекреационного отдыха для семейного туризма выходного дня.
1.2.3. Экспортное развитие:
- продвижение региона на международном уровне и кратное увеличение международного туристского потока;
- создание в регионе полноценной экономики впечатлений;
- развитие специализированных видов туризма;
- активное вовлечение отдаленных и небольших поселений в границы новой экономики и туризма;
- рост качества жизни в сельских территориях, включенных в "каркас расселения".
2. Результаты реализации мероприятий Государственной программы к 2018 году:
- увеличение на 1,2 процента количества посещений учреждений культуры, что составит 2212, 4 тысячи посещений в год;
- увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в объеме количества объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения до 35 процентов;
- увеличение на 16 процентов количества массовых мероприятий в сфере культуры, проведенных на территории области, что составит 7231 мероприятие;
- прирост количества туристов и экскурсантов, принимаемых в Ярославской области, по сравнению с 2013 годом на 52,1 процента;
- доля поступлений от туризма в валовом региональном продукте Ярославской области до 2,7 процента;
- доведение соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации в 2018 году до уровня 100 процентов.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства ЯО от 15.01.2015 № 19-п)

III. Цели и целевые показатели Государственной программы

Цели Государственной программы:
- повышение качества и доступности услуг в сфере культуры, расширение возможностей для духовного развития населения Ярославской области;
- повышение уровня конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса Ярославской области.

N
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
базовое значение, 2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Государственная программа
1.1
Количество посещений организаций культуры
тысяч посещений
2185,2
2180,6
2189,8
2200,0
2206,2
2212,4
1.2
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в объеме количества объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения
процентов
32,5
33,0
33,5
34,0
34,5
35,0
1.3
Количество массовых мероприятий в сфере культуры, проведенных на территории области
ед.
6204
6412
6612
6819
7026
7231
1.4
Прирост количества туристов и экскурсантов, принимаемых в Ярославской области, по сравнению с 2013 годом
процентов
-
10,7
27,2
35,5
43,7
52,1
(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства ЯО от 13.07.2015 № 759-п)
1.5
Доля поступлений от туризма в валовом региональном продукте Ярославской области
процентов
2,2
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
1.6
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации
процентов
62,9
64,9
67,0
82,4
100
100
(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства ЯО от 13.07.2015 № 759-п)
2. Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области
2.1
Ежегодное количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью
тыс. человек
3145
3450
4000
4260
4520
4785
2.2
Место области в Центральном федеральном округе по ежегодному количеству туристов и экскурсантов
ранг
4
4
3
3
3
3
2.3
Число мест в коллективных средствах размещения туристов
тыс. ед.
14,2
14,9
15,7
16,9
17,3
18,2
2.4
Ежегодный объем туристских и гостиничных услуг
млн. руб.
3450,0
4025,0
4650,0
5370,0
6200,0
7130,0
2.5
Число занятых в сфере туризма
тыс. человек
14,4
15,3
16,2
17,1
18,0
19,0
3. Ведомственная целевая программа департамента культуры Ярославской области
3.1
Среднегодовое количество посещений на одну государственную библиотеку
посещений
76800
76800
64740
64740
64740
76800
3.2
Среднегодовое количество посещений на один государственный музей
посещений
250000
250000
211600
211600
211600
211600
3.3
Среднегодовое число зрителей на одно государственное театрально-концертное учреждение
человек
65700
67500
70000
75000
75000
75000
3.4
Среднегодовое число мероприятий на одно государственное культурно-досуговое учреждение
мероприятий
10
10
780 <*>
830 <*>
830 <*>
830 <*>
3.5
Доля выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании
процентов от числа выпускников
90
90
90
90
90
90
3.6
Доля специалистов отрасли "культура", ежегодно повышающих квалификацию и профессиональную компетенцию
процентов от общего числа специалистов отрасли "культура"
10
10
10
10
10
10
3.7
Снижение доли зданий учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, от общего количества зданий
процентов
27
25
23
21
19
17
4. Строительство и реконструкция объектов культурного назначения
4.1
Количество реконструированных и введенных в эксплуатацию объектов
ед.
0
2
-
-


4.2
Количество объектов, обеспеченных проектной документацией
ед.
0
1
-
-


5. Приобретение объектов недвижимого имущества в областную собственность для размещения государственных музеев области
(введен Постановлением Правительства ЯО от 13.07.2015 № 759-п)

Количество комплексов объектов недвижимости, приобретенных для размещения государственных музеев
единиц
0
0
1
-
-
-
6. Приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципальных образований Ярославской области для размещения объектов культуры
(введен Постановлением Правительства ЯО от 25.08.2015 № 941-п)

Охват населения муниципальных образований области услугами в сфере культуры
%
62,8
62,9
63,5
63,8
64,2
64,5
(таблица в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.03.2015 № 250-п)

--------------------------------
<*> Увеличение показателя "Среднегодовое число мероприятий на одно государственное культурно-досуговое учреждение" связано с созданием государственного автономного учреждения культуры Ярославской области "Культурно-просветительский центр имени В.В. Терешковой" в июле 2014 года.
(сноска введена Постановлением Правительства ЯО от 11.03.2015 № 250-п)

IV. Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования в рамках Государственной программы

1. Нормативно-правовые основы развития сфер культуры и туризма:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральные законы:
от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
от 6 января 1999 года № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- указы Президента Российской Федерации:
от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- постановления Правительства Российской Федерации:
от 25 марта 1999 г. № 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";
от 3 марта 2012 г. № 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)";
от 15 апреля 2014 г. № 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1244-р;
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.07.2006 № 313 "Об утверждении плана мероприятий Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных федеральной службы и федеральных агентств по реализации основных направлений государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации";
- Законы Ярославской области:
от 5 июня 2008 г. № 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области";
от 19 декабря 2008 г. № 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
от 24 февраля 2014 г. № 2-з "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов";
- постановления Правительства области:
от 06.03.2014 № 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года";
от 13.08.2014 № 797-п "Об утверждении Стратегии развития туризма в Ярославской области до 2025 года";
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 15.01.2015 № 19-п)
от 21.05.2014 № 470-п "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений, направленных на повышение эффективности сферы культуры в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 13.03.2013 № 227-п".
2. В ходе реализации Государственной программы предусмотрены следующие меры государственного регулирования по направлениям:
2.1. Совершенствование системы оплаты труда работников сферы культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
- разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры и их руководителей;
- проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности;
- разработка порядка определения расчетной штатной численности государственных учреждений сферы культуры на основании типовых отраслевых норм труда с учетом отраслевой специфики в зависимости от объема и качества услуг;
- внесение изменений в порядки определения нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями сферы культуры в части учета норм труда;
- внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства и учреждений образования сферы культуры Ярославской области, утвержденное постановлением Правительства области от 09.07.2008 № 339-п "Об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства и учреждений образования сферы культуры Ярославской области";
- разработка и утверждение государственными и муниципальными учреждениями культуры планов мероприятий по повышению эффективности своей деятельности в части оказания государственных и муниципальных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников.
2.2. Создание "прозрачного" механизма оплаты труда руководителей учреждений культуры - организация мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения культуры, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей.
2.3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры:
- осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников;
- проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением "эффективного контракта";
- обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов.
2.4. Государственная поддержка строительства и реконструкции объектов культурного назначения за счет средств областного бюджета осуществляется в течение 2014 года в виде целевой субсидии местным бюджетам. В пределах этих бюджетных ассигнований департамент строительства Ярославской области осуществляет финансирование основного мероприятия Государственной программы в соответствии с Методикой формирования, распределения и предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области на капитальное строительство и реконструкцию объектов культурного назначения в рамках Государственной программы, приведенной в приложении 1 к Государственной программе.
2.5. Создание благоприятных условий для развития туризма в Ярославской области:
- создание нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туризма, в том числе классификация объектов туристской индустрии, разработка механизмов предоставления льгот (субсидий, грантов) субъектам туристского рынка;
- формирование туристских паспортов муниципальных образований Ярославской области;
- разработка и внедрение системы рейтинга туристской привлекательности муниципальных образований Ярославской области;
- разработка системы стандартов гостеприимства Ярославской области.
2.6. Развитие туристской инфраструктуры:
- создание центра оценки и сертификаций квалификации персонала в индустрии туризма;
- разработка региональных стандартов обслуживания в общественном питании, средствах размещения и объектах показа;
- разработка и внедрение системы мер, направленных на обеспечение безопасности туристов, находящихся на территории Ярославской области.
Необходимо наладить взаимодействие между координационным советом по развитию туризма и Координационным советом по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области в части активизации участия малого и среднего бизнеса в реализации государственно-частного партнерства, обеспечении высокого качества обслуживания за счет формирования стандартов разного уровня, формирования научно-методической базы туризма.
Взаимодействие ответственного исполнителя Государственной программы и ответственного исполнителя Областной целевой программы развития туризма и отдыха в Ярославской области будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Ресурсное обеспечение Государственной программы указано в приложении 2 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 3 к Государственной программе.
Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции/приобретаемого недвижимого имущества (инвестиционных проектов) приведены в приложении 4 к Государственной программе.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 13.07.2015 № 759-п)
Комплексный план действий по реализации Государственной программы приведен в приложении 5 к Государственной программе.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 15.01.2015 № 19-п)





Приложение 1
к Государственной программе

МЕТОДИКА
формирования, распределения и предоставления субсидии
из областного бюджета местным бюджетам муниципальных
образований области на капитальное строительство
и реконструкцию объектов культурного назначения в рамках
государственной программы Ярославской области "Развитие
культуры и туризма в Ярославской области"
на 2014 - 2018 годы

1. Методика формирования, распределения и предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области на капитальное строительство и реконструкцию объектов культурного назначения в рамках государственной программы Ярославской области "Развитие культуры и туризма в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 09.10.2008 № 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области" и устанавливает порядок формирования, принципы распределения и условия предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области на капитальное строительство и реконструкцию объектов культурного назначения (далее - субсидия) в рамках государственной программы Ярославской области "Развитие культуры и туризма в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа).
2. Субсидия предусматривается на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по осуществлению строительства и реконструкции объектов культурного наследия муниципальной собственности, включенных в перечень строек и объектов в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. Отбор строек и объектов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.06.2010 № 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 № 171".
3. Субсидия предоставляется в целях укрепления и совершенствования материально-технической базы учреждений культуры.
4. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии:
- несоответствие обеспеченности объектов культуры муниципальных образований области - исполнителей Программы нормативам обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;
- несоответствие учреждений дополнительного образования детей требованиям предоставления образовательных услуг в сфере культуры;
- наибольший дефицит мощности учреждений;
- наличие проектной, сметной и разрешительной документации по объектам.
5. Условия предоставления и расходования субсидии:
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области;
- соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области уровня софинансирования объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета в размере, определенном пунктом 6 Методики;
- наличие утвержденной в установленном порядке и получившей положительное заключение государственной экспертизы в строительстве проектно-сметной документации по стройкам и объектам, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
- наличие соглашения (договора) между департаментом строительства Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области на осуществление совместных действий по организации строительства (реконструкции) и финансирования объектов строительства;
- наличие правоустанавливающих документов на земельный участок;
- выполнение требований к результатам расходования субсидии.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (Sn), рассчитывается по формуле:



где:
Сi - сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта (остаток сметной стоимости) i-го объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
Ксоф. - коэффициент софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета.
Коэффициент софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается дифференцированно с учетом доли зависимости муниципальных образований области от межбюджетных трансфертов в собственных доходах местных бюджетов:
- не более 90 процентов - для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета;
- не более 50 процентов - для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета.
Принадлежность муниципальных образований области к указанным группам устанавливается в соответствии с информацией о распределении муниципальных образований области в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за последние три отчетных года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, размещаемой на странице департамента финансов Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в разделе "Директивные материалы департамента".
7. Субсидия предоставляется на основании соглашений, заключаемых главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования области. Соглашения должны содержать положения, регулирующие:
- объемы и сроки финансирования. В соглашении может быть предусмотрено перечисление субсидии авансовым платежом в размере до 30 процентов объема бюджетных ассигнований текущего финансового года;
- права и обязанности сторон;
- перечень документов, необходимых для выделения субсидии;
- сроки представления отчетности об использовании субсидии;
- требования к результатам использования субсидий;
- условия и порядок расторжения соглашения.
Формы соглашений утверждаются приказом департамента строительства Ярославской области.
8. Показателями результата использования субсидии являются:
- по вводным объектам:
количество объектов культурного назначения, построенных и реконструированных в рамках Программы;
количество посадочных мест в учреждениях досуговой сферы;
общее количество посадочных мест для пользователей библиотек;
- по объектам, ввод в эксплуатацию которых в текущем году не ожидается, - доля выполненных работ от годового объема ассигнований. В случае если условиями соглашения предусмотрено перечисление в текущем году авансовых платежей, указанный показатель может быть равен 0.
9. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных районов (городских округов) области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период или постановлением Правительства области.
10. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
10.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально, до 15 числа месяца, предшествующего финансированию, представляют главному распорядителю средств областного бюджета заявку в кассовый план исполнения областного бюджета.
10.2. Главный распорядитель средств областного бюджета в текущем квартале в соответствии с утвержденным кассовым планом осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных районов и городских округов области. Субсидия выделяется в порядке межбюджетных отношений путем зачисления средств на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в установленном порядке, по коду бюджетной классификации доходов бюджетов по соответствующему администратору доходов и расходуется строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
11. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) области представляют в департамент строительства Ярославской области:
- ежемесячно, в срок до 05 числа месяца (отчет за декабрь - до 15 числа месяца), следующего за отчетным периодом:
отчет об использовании и освоении субсидии и средств местного бюджета в рамках Программы нарастающим итогом, включающий сведения о выполнении плановых значений показателей результативности и эффективности использования субсидии, по форме согласно приложению к Методике;
справки о стоимости выполненных работ по объектам строительства, реконструкции (формы КС-2, КС-3, утвержденные Федеральной службой государственной статистики);
- иные отчеты, перечень, формы и периодичность представления которых установлены приказом департамента строительства Ярославской области.
12. Оценка результативности и эффективности использования субсидии производится по итогам девяти месяцев и года.
Результативность использования субсидии (Ri) определяется по формуле:

Ri = Rfi / Rpi,

где:
Rfi - фактическое значение соответствующего показателя результата;
Rpi - плановое значение соответствующего показателя результата.
При значении показателя Ri 0,65 и менее результативность использования субсидии признается низкой, от 0,65 до 0,85 - средней, более 0,85 - высокой.
Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:

Si = (Ri x Pi / Fi) x 100%,

где:
Pi - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование основного мероприятия Программы;
Fi - фактический объем финансирования расходов на реализацию основного мероприятия Программы.
При значении показателя Si 65 процентов и менее эффективность использования субсидии признается низкой, от 65 до 85 процентов - средней, более 85 процентов - высокой.
13. Департамент финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области принимает решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидий.
Решение о приостановлении финансирования субсидии принимается в случае непредоставления в срок установленной отчетности.
Отмена приостановления предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов Ярославской области при получении от департамента строительства Ярославской области информации о представлении установленных отчетов, заверенных подписью и печатью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области.
Решение о прекращении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения условия, указанного в абзаце втором пункта 5 Методики.
Решение о частичном сокращении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства.
14. Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства (Sсокр.), рассчитывается по формуле:

Sсокр. = Sобл. - Sмо x Ксоф. / (1 - Ксоф.),

где:
Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета;
Sобл. - сумма субсидии, предусмотренная в областном бюджете соответствующему органу местного самоуправления муниципального образования области;
Sмо - сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального образования области на софинансирование расходного обязательства.
В случае если по итогам девяти месяцев показатель результативности использования субсидии на строительство (реконструкцию) конкретного объекта составляет менее 65 процентов, департамент строительства Ярославской области инициирует перераспределение средств по стройкам и объектам с учетом графиков производства работ.
Перераспределение высвобождающихся средств по стройкам и объектам осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.06.2010 № 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 № 171", с внесением соответствующих изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
15. Остаток средств не использованной в текущем финансовом году субсидии, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области. При установлении отсутствия у муниципального образования области потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.
16. Субсидия имеет строго целевое назначение. Ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых сведений возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований области.
17. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к Методике

Форма

ОТЧЕТ
об использовании и освоении субсидии из областного бюджета
местным бюджетам муниципальных образований области на
капитальное строительство и реконструкцию объектов
культурного назначения и средств местного бюджета в рамках
государственной программы Ярославской области "Развитие
культуры и туризма в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы
нарастающим итогом по состоянию на "01"_________ 20__ г.
по _________________________________________________
(наименование муниципального образования области)

тыс. рублей
N
п/п
Наименование объекта
Год начала строительства
Заказчик
Подрядчик
Сметная стоимость (в текущих ценах)
Задолженность на 01.01.20_(-), кредиторская задолженность (+), дебиторская задолженность
Источник финансирования
20__ год
Результативность
Эффективность
лимит финансирования
выполнено с начала строительства
профинансировано с начала строительства
задолженность (-), кредиторская задолженность (+), дебиторская задолженность (на отчетную дату)
остаток на расчетном счете заказчика (на отчетную дату)
физическое состояние объекта
Остаток сметной стоимости на 01.01.20__ (в текущих ценах)
выполнено за текущий год на отчетную дату
профинансировано за текущий год на отчетную дату







всего















областной бюджет















местный бюджет









_______________________ _______________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________________________________________ М.П.
(Ф.И.О. исполнителя и контактный телефон)





Приложение 2
к Государственной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
государственной программы Ярославской области
"Развитие культуры и туризма в Ярославской области"
на 2014 - 2018 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 13.07.2015 № 759-п, от 25.08.2015 № 941-п)

I. Финансовые ресурсы
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 25.08.2015 № 941-п)

N
п/п
Источник финансирования
Всего
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области
9711124,07
2316873,55
7394250,22



1.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
183194,18
86366,70
96827,48



- федеральные средства
320346,28
290181,91
30164,37



1.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):






- федеральные средства
509140,72

509140,72



- местные бюджеты
4625,74
1570,33
3055,41



- внебюджетные источники
8693817,15
1938754,61
6755062,54



2
Ведомственная целевая программа департамента культуры Ярославской области
3778241,42
1295859,40
957583,73
762449,49
762348,81


Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
3692745,40
1219634,29
949184,82
762013,49
761912,81

- федеральные средства
85496,03
76225,12
8398,91
436,0
436,0

3
Строительство и реконструкция объектов культурного назначения
19190,93
19190,93




3.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
8609,08
8609,08




3.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):






- местные бюджеты
10581,84
10581,84




в том числе:






3.2.1
Завершение строительства второго этапа здания концертно-зрелищного центра в г. Ярославле (проектные работы) (паспорт 1 приложения 4 к Государственной программе)
1300,0
1300,0




Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
1300,0
1300,0




3.2.2
Реконструкция административного здания под размещение муниципального учреждения культуры "Арефинский культурно-досуговый комплекс" в с. Арефино Рыбинского муниципального района (паспорт 2 приложения 4 к Государственной программе)
264,351
264,351




Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
198,711
198,711




Справочно (за рамками закона об областном бюджете):






- местные бюджеты
65,64
65,64




3.2.3
Реконструкция Дворца культуры "Радуга" под информационно-библиотечный центр, г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 184 (паспорт 3 приложения 4 к Государственной программе)
17626,57
17626,57




Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
7110,37
7110,37




Справочно (за рамками закона об областном бюджете):






- местные бюджеты
10516,2
10516,2




4
Приобретение объектов недвижимого имущества в областную собственность для размещения государственных музеев области
1000,0

1000,0




Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
1000,0

1000,0



5
Приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципальных образований Ярославской области для размещения объектов культуры
10450,0

10450,0



Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
9500,0

9500,0



Справочно (за рамками закона об областном бюджете):






- местные бюджеты
950,0

950,0



Итого по Государственной программе
15333281,23
3631923,88
8362334,25
762449,49
762348,81
1814224,81
Предусмотрено законом об областном бюджете:






- областные средства
3895048,66
1314610,07
1056512,3
762013,49
761912,81

- федеральные средства
405842,31
366407,03
38563,28
436,000
436,000

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):






- федеральные средства
509140,72

509140,72



- местные бюджеты
15207,58
12152,17
3055,41



- внебюджетные источники
8693817,15
1938754,61
6755062,54



Нераспределенные средства
1814224,81
x
x
-
-
1814224,81

II. Трудовые ресурсы

В реализации государственной программы Ярославской области "Развитие культуры и туризма в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы участвуют государственные гражданские служащие департамента культуры Ярославской области, департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, агентства по туризму Ярославской области, муниципальные гражданские служащие органов местного самоуправления муниципальных образований области, сотрудники государственных и муниципальных учреждений культуры области. Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации указанной государственной программы, уточняется в ходе ее реализации.





Приложение 3
к Государственной программе

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о подпрограммах, входящих в состав государственной программы
Ярославской области "Развитие культуры и туризма
в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 11.03.2015 № 250-п)

Таблица 1

Наименование подпрограммы
Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области
Срок реализации
2011 - 2015 годы
Ответственный исполнитель
агентство по туризму Ярославской области, руководитель агентства по туризму Ярославской области Ветошкина Ю.А., тел. (4852) 40-08-09
Цель
повышение уровня конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса области, позволяющего увеличить вклад сферы туризма в социально-экономическое развитие области
Задачи
- создать организационные и правовые основы для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера;
- содействовать увеличению количества объектов туристской инфраструктуры, росту их потенциала в сфере обслуживания туристов;
- поддерживать создание новых и перспективных туристских маршрутов и программ;
- участвовать в выставках, других презентационных, рекламных и имиджевых мероприятиях для продвижения туристских возможностей и брендов области;
- совершенствовать кадровое, аналитическое и методическое обеспечение управления развитием туристско-рекреационного комплекса области;
- создать комфортную городскую среду для туристов
Целевые показатели
- созданы организационные и правовые основы для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера;
- число дополнительных мест в коллективных средствах размещения, рост возможностей объектов туристской инфраструктуры по обслуживанию туристов;
- число поддержанных новых и перспективных туристских маршрутов и программ;
- количество проведенных мероприятий;
- усовершенствовано кадровое, аналитическое и методическое обеспечение управления развитием туристско-рекреационного комплекса области;
- количество реализованных проектов
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 19.07.2010 № 533-п "Об Областной целевой программе развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2011 - 2015 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/tourism/tmpPages/programs.aspx

Таблица 2

Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа департамента культуры Ярославской области
Срок реализации
2014 год
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.03.2015 № 250-п)
Ответственный исполнитель
департамент культуры Ярославской области, директор департамента культуры Ярославской области Васильева М.В., телефон +7(4852) 40-18-30
Цели
- сохранение уровня и качества предоставления государственных услуг в сфере культуры и искусства;
- сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области
Задачи
- предоставление государственных услуг (выполнение работ) в области образования в сфере культуры;
- модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры области;
- сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия;
- поддержка права граждан на участие в культурной жизни региона;
- поддержка доступа граждан к культурным ценностям;
- поддержка доступа граждан к информационно-библиотечным ресурсам;
- предоставление населению театрально-концертного обслуживания;
- поддержка доступности культурных услуг и реализации права граждан на свободу творчества
Целевые показатели
- среднегодовое количество посещений на одну государственную библиотеку;
- среднегодовое количество посещений на один государственный музей;
- среднегодовое число зрителей на одно государственное театрально-концертное учреждение;
- среднегодовое число мероприятий на одно государственное культурно-досуговое учреждение;
- доля выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании;
- доля специалистов отрасли "культура", ежегодно повышающих квалификацию и профессиональную компетенцию;
- доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ департамента культуры Ярославской области от 04.06.2014 № 16 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента культуры Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx

Таблица 3
(введена Постановлением Правительства ЯО
от 11.03.2015 № 250-п)

Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа департамента культуры Ярославской области
Срок реализации
2015 год
Ответственный исполнитель
департамент культуры Ярославской области, директор департамента культуры Ярославской области Васильева М.В.,
телефон + 7 (4852) 40-18-30
Цели
- сохранение уровня и качества предоставления государственных услуг в сфере культуры и искусства;
- сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области
Задачи
- предоставление государственных услуг (выполнение работ) в области образования в сфере культуры;
- модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры области;
- сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия;
- поддержка права граждан на участие в культурной жизни региона;
- поддержка доступа граждан к культурным ценностям;
- поддержка доступа граждан к информационно-библиотечным ресурсам;
- предоставление населению театрально-концертного обслуживания;
- поддержка доступности культурных услуг и реализации права граждан на свободу творчества
Целевые показатели
- среднегодовое количество посещений на одну государственную библиотеку;
- среднегодовое количество посещений на один государственный музей;
- среднегодовое число зрителей на одно государственное театрально-концертное учреждение;
- среднегодовое число мероприятий на одно государственное культурно-досуговое учреждение;
- доля выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании;
- доля специалистов отрасли "культура", ежегодно повышающих квалификацию и профессиональную компетенцию;
- доля зданий учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, от общего количества зданий
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ департамента культуры Ярославской области от 24.02.2015 № 4 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента культуры Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx





Приложение 4
к Государственной программе

ПАСПОРТА ОБЪЕКТОВ
капитального строительства/реконструкции/приобретаемого
недвижимого имущества (инвестиционных проектов)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 15.01.2015 № 19-п, от 13.07.2015 № 759-п)

Паспорт 1
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 15.01.2015 № 19-п)

N
п/п
Наименование характеристики объекта/проекта
Значение характеристики объекта/проекта
1
Наименование объекта (инвестиционного проекта)
завершение строительства 2 этапа здания концертно-зрелищного центра в г. Ярославле
2
Цель инвестиционного проекта
приспособление помещений 2 очереди здания концертно-зрелищного центра для размещения государственных учреждений культуры
3
Сроки строительства/реконструкции объекта, годы (начало и окончание)
2014 год
4
Местонахождение объекта (адрес земельного участка)
г. Ярославль, ул. Которосльная наб., д. 53
5
Главный распорядитель средств областного бюджета
департамент строительства Ярославской области
6
Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)
18200
7
Количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта)
общая площадь реконструируемого объекта - 3500,0 кв. м
8
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в проект
не требуется в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 постановления Правительства области от 24.10.2014 № 1073-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.12.2008 № 636-п"

Паспорт 2

N
п/п
Наименование характеристики объекта/проекта
Значение характеристики объекта/проекта
1
Наименование объекта (инвестиционного проекта)
реконструкция административного здания под размещение муниципального учреждения культуры "Арефинский культурно-досуговый комплекс" в с. Арефино Рыбинского муниципального района
2
Цель инвестиционного проекта
обеспечение жителей Арефинского сельского поселения услугами организаций культуры, повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры, повышение уровня удовлетворенности населения качеством жизни
3
Сроки строительства/реконструкции объекта, годы (начало и окончание)
2013 и 2014 годы
4
Местонахождение объекта (адрес земельного участка)
Ярославская область, Рыбинский район, с. Арефино
5
Главный распорядитель средств областного бюджета
департамент строительства Ярославской области
6
Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)
14890,5 <*>
7
Количественный показатель результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта)
общее количество зрительских мест после реконструкции - 150 мест
8
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в проект <**>
0,55

--------------------------------
<*> Реконструкция объекта в 2013 году осуществлялась за счет средств областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области" на 2010 - 2013 годы. На 2014 год реконструкция объекта предусмотрена в качестве основного мероприятия государственной программы Ярославской области "Развитие культуры и туризма в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы.
<**> В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества".
(сноска в ред. Постановления Правительства ЯО от 13.07.2015 № 759-п)

Паспорт 3

N
п/п
Наименование характеристики объекта/проекта
Значение характеристики объекта/проекта
1
Наименование объекта (инвестиционного проекта)
реконструкция Дворца культуры "Радуга" под информационно-библиотечный центр, г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 184
2
Цель инвестиционного проекта
обеспечение прав граждан на свободный доступ к культурным и информационным ценностям, расширение услуг и повышение уровня обеспеченности населения библиотечно-информационными ресурсами, активное продвижение информационных технологий как основа модернизации, создание автоматизированных рабочих мест, автоматизированного учета фонда и выдачи литературы
3
Сроки строительства/реконструкции объекта, годы (начало и окончание)
2012 - 2014 годы
4
Местонахождение объекта (адрес земельного участка)
Ярославская область, г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 184
5
Главный распорядитель средств областного бюджета
департамент строительства Ярославской области
6
Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)
126749,617 <*>
7
Количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта)
- количество потребителей услуг - 25,0 тыс. человек;
- книговыдача - 340 тыс. экз.;
- объем книжных фондов - 300 тыс. единиц хранения;
- 240 мест
8
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в проект <**>
0,612

--------------------------------
<*> Реконструкция объекта с 2012 по 2013 год осуществлялась за счет средств областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области" на 2010 - 2013 годы. На 2014 год реконструкция объекта предусмотрена в качестве основного мероприятия государственной программы Ярославской области "Развитие культуры и туризма в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы.
<**> В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества".
(сноска в ред. Постановления Правительства ЯО от 13.07.2015 № 759-п)

Паспорт 4
(введен Постановлением Правительства ЯО
от 13.07.2015 № 759-п)

N
п/п
Наименование характеристики объекта/проекта
Значение характеристики объекта/проекта
1
2
3
1
Наименование объекта (инвестиционного проекта)
приобретение недвижимого имущества в областную собственность для размещения государственных музеев области
2
Цель инвестиционного проекта
размещение Переславского музея-заповедника в зданиях и помещениях, не относящихся к объектам религиозного назначения, в целях исполнения Федерального закона от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
3
Сроки строительства/реконструкции объекта, годы (начало и окончание)
2015
4
Местонахождение объекта (адрес земельного участка)
г. Переславль-Залесский
5
Главный распорядитель средств областного бюджета
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
6
Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)
441100,0
7
Количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта)
общая площадь приобретаемого объекта - 15467,4 кв. м,
общая площадь земельного участка - 23382 кв. м
8
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в проект
0,550





Приложение 5
к Государственной программе

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
действий по реализации государственной программы Ярославской
области "Развитие культуры и туризма в Ярославской области"
на 2014 - 2018 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 11.03.2015 № 250-п, от 13.07.2015 № 759-п,
от 25.08.2015 № 941-п)

N
п/п
Наименование областной целевой программы/ведомственной целевой программы/основного мероприятия, контрольного события
Ответственный исполнитель
Сроки реализации (даты начала и окончания)
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
1. Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области
1.1
Проведение международных и межрегиональных форумов, конференций, "круглых столов", семинаров на территории Ярославской области
агентство по туризму Ярославской области
до 31.12.2014
до 31.12.2015
до 31.12.2016
количество проведенных международных и межрегиональных форумов, конференций, "круглых столов"
1.2
Создание туристско-рекреационного кластера "Золотое кольцо", Ярославская область



1.2.1
Строительство (реконструкция) объектов обеспечивающей инфраструктуры, в том числе берегоукрепление и дноуглубление для обустройства водоема, строительство подстанции и автокемпинга на территории туристско-рекреационного кластера "Курорт "Золотое кольцо"
департамент инвестиционной политики Ярославской области
до 31.12.2015
создан комплекс обеспечивающей инфраструктуры
1.2.2
Строительство распределительной линии электропередач ВЛ/КЛ-10 кВ на территории "Курорт "Золотое кольцо", Ярославская область, Переславский район, с. Иванисово
департамент инвестиционной политики Ярославской области
до 31.12.2015
объект введен в эксплуатацию
1.2.3
Проведение работ по берегоукреплению и дноуглублению для обустройства водоема туристско-рекреационного кластера "Золотое кольцо", Ярославская область, Переславский район, с. Иванисово
департамент инвестиционной политики Ярославской области
до 31.12.2015
завершен комплекс работ по берегоукреплению
1.3
Создание туристско-рекреационного комплекса "Ярославское взморье" в рамках туристско-рекреационного кластера Ярославской области



1.3.1
Проведение работ по берегоукреплению и дноуглублению в районе дер. Петраково в целях создания общедоступного пляжа с возможностью причаливания туристических судов для зеленой стоянки, Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, Глебовское сельское поселение, Погорельский сельский округ
департамент инвестиционной политики Ярославской области
до 31.12.2015
завершен комплекс работ по берегоукреплению и благоустройству береговой линии
1.3.2
Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением канализационно-насосной станции по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, Погорельский сельский округ
департамент инвестиционной политики Ярославской области
до 31.12.2015
работы по строительству хозяйственно-бытовой самотечной и хозяйственно-бытовой напорной канализаций выполнены на 50%
1.3.3
Газопровод для подключения 6 отелей и других туристических объектов с. Глебово - дер. Ларионово
департамент инвестиционной политики Ярославской области
до 31.12.2015
построен газопровод
1.3.4
Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса "Ярославское взморье", в том числе подъездных дорог, сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, водопровода, канализации, очистных сооружений
департамент инвестиционной политики Ярославской области
до 31.12.2015
создан комплекс обеспечивающей инфраструктуры
1.4
Организация проведения туристских праздников и мероприятий в целях развития событийного туризма
агентство по туризму Ярославской области
до 31.12.2014
до 31.12.2015
до 31.12.2016
до 31.12.2017
количество проведенных мероприятий
1.5
Реализация межрегиональных туристских проектов в рамках реализации межрегиональных соглашений
агентство по туризму Ярославской области
до 31.12.2014
до 31.12.2015
до 31.12.2016
до 31.12.2017
завершенные проекты
1.6
Участие в выставках, других презентационных, рекламных и имиджевых мероприятиях для продвижения туристских возможностей и брендов области
агентство по туризму Ярославской области
до 31.12.2014
до 31.12.2015
до 31.12.2016
до 31.12.2017
количество проведенных мероприятий
1.7
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований области
агентство по туризму Ярославской области
ежегодно
(до 01 октября текущего года)
количество реализованных проектов
2. Ведомственная целевая программа департамента культуры Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
2.1
Проведение экспертизы проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры
департамент культуры Ярославской области
до 01.02.2014
до 01.02.2015
до 01.02.2016
до 01.02.2017
отобраны муниципальные учреждения культуры для проведения капитального ремонта
2.2
Заключение соглашений с муниципальными образованиями области по предоставлению субсидии из областного бюджета на проведение капитального ремонта
департамент культуры Ярославской области
до 01.04.2014
до 01.04.2015
до 01.04.2016
до 01.04.2017
финансирование капитального ремонта объектов из средств областного бюджета
2.3
Осуществление контроля за проведением работ по капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры
департамент культуры Ярославской области
до 31.12.2014
до 31.12.2015
до 31.12.2016
до 31.12.2017
объекты сданы в эксплуатацию
2.4
Утверждение перечня мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
департамент культуры Ярославской области
до 01.02.2014
до 01.02.2015
до 01.02.2016
до 01.02.2017
приняты в установленном законодательством порядке нормативные приказы департамента культуры Ярославской области
2.5
Проведение экспертизы проектно-сметной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия
департамент культуры Ярославской области
до 01.02.2014
до 01.02.2015
до 01.02.2016
до 01.02.2017
проведены в установленном законодательством порядке конкурсные процедуры на проведение ремонтно-реставрационных работ
2.6
Осуществление контроля за проведением ремонтных работ (ремонтно-реставрационных работ) на объектах культурного наследия в соответствии с перечнем мероприятий
департамент культуры Ярославской области
до 31.12.2014
до 31.12.2015
до 31.12.2016
до 31.12.2017
объекты сданы в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством
2.7
Подготовка нормативных правовых актов Правительства области, направленных на повышение заработной платы работников сферы культуры муниципальных образований области
департамент культуры Ярославской области
до 01.03.2014
до 01.03.2015
до 01.03.2016
до 01.03.2017
приняты в установленном законодательством порядке нормативные правовые акты
2.8
Заключение соглашений с муниципальными образованиями области по предоставлению субсидии из областного бюджета на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры
департамент культуры Ярославской области
до 01.04.2014
до 01.04.2015
до 01.04.2016
до 01.04.2017
заключены в установленном законодательством порядке соглашения
2.9
Осуществление мониторинга за уровнем заработной платы в учреждениях сферы культуры области и доведение до уровня, установленного постановлением Правительства области от 21.05.2014 № 470-п "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по реализации изменений, направленных на повышение эффективности сферы культуры в Ярославской области, и признании утратившим силу постановления Правительства области от 13.03.2013 № 227-п"
департамент культуры Ярославской области
до 31.12.2014
до 31.12.2015
до 31.12.2016
до 31.12.2017
до 31.12.2018
средняя заработная плата работников учреждений культуры доведена до значений, установленных "дорожной картой" на отчетный год
2.10
Заключение соглашений на выполнение государственных заданий и иные цели с государственными учреждениями культуры, подведомственными департаменту культуры Ярославской области
департамент культуры Ярославской области
до 15.02.2014
до 15.02.2015
до 15.02.2016
до 15.02.2017
заключены в установленном законодательством порядке соглашения
2.11
Проведение оценки исполнения государственных заданий государственных учреждений культуры, подведомственных департаменту культуры Ярославской области
департамент культуры Ярославской области
до 01.02.2014
до 01.02.2015
до 01.02.2016
до 15.02.2017
подготовлены предложения по корректировке показателей государственных заданий на очередной финансовый год
2.12
Проведение оценки эффективности деятельности государственных учреждений культуры, подведомственных департаменту культуры Ярославской области
департамент культуры Ярославской области
до 01.03.2014
до 01.03.2015
до 01.03.2016
до 01.03.2017
подготовлены рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности государственных учреждений культуры и их финансового менеджмента
2.13
Организация работы экспертной комиссии по присуждению грантов и премий в сфере культуры
департамент культуры Ярославской области
до 01.02.2014
до 01.02.2015
до 01.02.2016
до 01.02.2017
присуждены гранты и премии в сфере культуры
2.14
Заключение соглашений с некоммерческими организациями в сфере культуры на предоставление субсидий на реализацию культурных проектов
департамент культуры Ярославской области
до 01.02.2014
до 01.02.2015
до 01.02.2016
до 01.02.2017
заключены в установленном законодательством порядке соглашения с некоммерческими организациями
2.15
Организация работы экспертной комиссии по выделению субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям в сфере культуры
департамент культуры Ярославской области
до 01.02.2014
до 01.02.2015
до 01.02.2016
до 01.02.2017
количество культурных проектов, реализованных некоммерческими организациями
2.16
Заключение соглашений с муниципальными образованиями области по предоставлению межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек муниципальных образований области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки
департамент культуры Ярославской области
до 01.10.2014
подключение 62 общедоступных библиотек области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение года
2.17
Заключение соглашений с муниципальными образованиями области по предоставлению межбюджетных трансфертов на поощрение лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений
департамент культуры Ярославской области
до 01.08.2014
выплачены поощрения 4 лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений
2.18
Заключение соглашений с муниципальными образованиями области по предоставлению межбюджетных трансфертов на поощрение лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений
департамент культуры Ярославской области
до 01.08.2014
выплачены поощрения 8 лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений
2.19
Заключение соглашений с муниципальными образованиями области по предоставлению межбюджетных трансфертов на государственную поддержку (грант) больших, средних и малых городов - центров культуры и туризма
департамент культуры Ярославской области
до 30.11.2014
перечислены средства на мероприятия по сохранению исторического облика малых городов Угличскому и Мышкинскому муниципальным районам области и на развитие наиболее успешных центров культуры и туризма "Город культуры в Год культуры" Угличскому муниципальному району
2.20
Заключение соглашений с муниципальными образованиями области по предоставлению межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов общедоступных библиотек муниципальных образований области
департамент культуры Ярославской области
до 01.09.2015
до 01.09.2016
до 01.09.2017
приобретение в фонды общедоступных библиотек муниципальных образований области 3600 документов
3. Строительство и реконструкция объектов культурного назначения
3.1
Заключение соглашения на выполнение проектных работ по завершению строительства второго этапа здания концертно-зрелищного центра в г. Ярославле
департамент строительства Ярославской области
до 12.12.2014
проведены в установленном законодательством порядке конкурсные процедуры на право заключения контракта на проектные работы
3.2
Заключение соглашений с администрациями муниципальных образований области о предоставлении субсидий из областного бюджета на софинансирование строительства и реконструкции объектов
департамент строительства Ярославской области
до 15.07.2014
объект введен в эксплуатацию
4. Приобретение объектов недвижимого имущества в областную собственность для размещения государственных музеев области
(введен Постановлением Правительства ЯО от 13.07.2015 № 759-п)

Заключение государственного контракта на приобретение недвижимого имущества в областную собственность для размещения Переславского музея-заповедника
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
до 31.12.2015
приобретен в установленном законодательством порядке комплекс объектов недвижимости
5. Приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципальных образований Ярославской области для размещения объектов культуры
(введен Постановлением Правительства ЯО от 25.08.2015 № 941-п)

Заключение соглашений с муниципальными образованиями области о предоставлении субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципальных образований Ярославской области для размещения объектов культуры
департамент культуры Ярославской области
до 30.10.2015
соглашения заключены в установленном законодательством порядке


------------------------------------------------------------------