Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 27.02.2014 N 164-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие молодежной политики в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 164-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 12.12.2014 № 1291-п,
от 20.02.2015 № 163-п, от 22.05.2015 № 546-п, от 01.09.2015 № 972-п,
от 11.11.2015 № 1222-п)

В соответствии с постановлением Правительства области от 17.01.2013 № 7-п "О программе Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 № 87-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие молодежной политики в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Нечаева А.В.
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 12.12.2014 № 1291-п, от 22.05.2015 № 546-п, от 01.09.2015 № 972-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 27.02.2014 № 164-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 12.12.2014 № 1291-п,
от 20.02.2015 № 163-п, от 22.05.2015 № 546-п, от 01.09.2015 № 972-п,
от 11.11.2015 № 1222-п)

ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП
01.01.2014 - 31.12.2016
Куратор ОЦП
заместитель Председателя Правительства области Нечаев Александр Витальевич, тел. (4852) 40-14-83
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 20.02.2015 № 163-п, от 22.05.2015 № 546-п, от 01.09.2015 № 972-п)
Ответственный исполнитель ОЦП
агентство по делам молодежи Ярославской области (далее - АДМ)
руководитель АДМ Цветков Максим Александрович,
тел. (4852) 40-19-16
Исполнители ОЦП
департамент образования Ярославской области (далее - ДО)
директор ДО Лобода Ирина Валентиновна,
тел. (4852) 40-18-95
департамент культуры Ярославской области (далее - ДК)
директор ДК Васильева Марина Владимировна,
тел. (4852) 30-52-29
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.12.2014 № 1291-п)
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/agmol/tmpPages/programs.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 11.11.2015 № 1222-п)

Источники финансирования
Плановый объем финансирования (тыс. руб.)
всего
2014 год
2015 год
2016 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:




- областные средства
35839,758
12500
11964,758
11375
Итого по ОЦП
35839,758
12500
11964,758
11375

I. Описание текущей ситуации и обоснование
необходимости реализации ОЦП

1. Современные приоритеты экономического и политического развития регионов Российской Федерации, в том числе Ярославской области, не могут не учитывать человеческий капитал, качественное улучшение и развитие которого признано на нынешнем этапе основным вектором развития России. Среди основных ресурсов региона важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение области в ближайшем будущем.
2. Молодежь как социально-демографическая группа имеет следующие особенности:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности. В настоящее время отмечается рост количества молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на выявление наиболее талантливых и одаренных из них. В 2012 году в различных конкурсах, фестивалях и других мероприятиях регионального уровня приняло участие более 14 процентов всей молодежи области;
- приоритетность таких качеств, как самостоятельность, практичность, мобильность и ответственность за свою судьбу. Значимой формой социальной активности молодежи является ее участие в различных общественных организациях и объединениях. В областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой Ярославской области, входят 9 областных общественных организаций (данные на декабрь 2013 года), в программах которых задействованы порядка 30 тысяч молодых жителей региона (10,6 процента всей молодежи области). В муниципальные реестры молодежных и детских общественных объединений (далее - реестры) включено 189 объединений. Поддержку органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), помимо объединений, включенных в реестры, получают 66 объединений. Общее количество членов объединений - более 35 тысяч человек;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество. В мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного масштаба в 2012 году приняли участие 1430 человек (0,5 процента всей молодежи области), что на 5,3 процента больше, чем в 2011 году;
- рост интереса к общественно-политической сфере, активизация участия в избирательном процессе. Согласно данным Избирательной комиссии Ярославской области, в 2011 году в выборах приняли участие 71523 человека в возрасте от 18 до 30 лет, в 2012 году - 96728 человек молодого возраста. За 2012 год на 11,6 процента возросла доля молодых людей, принявших участие в выборах, от общего числа молодых избирателей в области (в 2011 году - 33,96 процента; в 2012 году - 45,51 процента).
3. В настоящее время в молодежной среде отмечается ряд негативных тенденций:
- ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;
- около одной трети молодых людей не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления;
- молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2 - 3 процента всей молодежи, молодые люди практически не участвуют в малом и среднем бизнесе;
- происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха;
- слабо развивается культура ответственного гражданского поведения. У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления;
- снижается абсолютная численность и уменьшается доля молодых людей в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами.
В связи с этим возникает необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
4. Приоритетные задачи социально-экономического развития области требуют продолжения реализации государственной молодежной политики в рамках идеи создания условий для включения молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие области. Для результативной работы с молодежью области необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие, которое планируется обеспечить в рамках реализации ОЦП.
5. Факторами, обуславливающими необходимость реализации задач в рамках ОЦП, являются:
5.1. Привлечение молодежи к участию в общественной жизни, поддержка общественных организаций по привлечению молодежи к общественной жизни.
Участие молодежи в общественной жизни рассматривается во всем мире как фундаментальный принцип молодежной политики. Ключевая идея участия молодежи в общественной жизни заключается в предоставлении молодым людям возможности оказывать влияние на все вопросы, которые касаются их жизни. Это влияние молодежь может реализовать как через участие в принятии решений совместно со взрослыми, так и через собственную деятельность, оказывающую воздействие на окружающую жизнь. Молодые люди, участвуя в общественной жизни, становятся активной созидающей силой. Вовлечение молодежи в общественную жизнь и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем.
Реализация в рамках ОЦП данного направления позволит привлечь к участию в общественной жизни более 66,0 тысячи молодых людей. Показатель будет достигнут как с помощью проводимых АДМ мероприятий, так и через поддержку деятельности общественных организаций.
Молодежь, как и любая другая социальная группа, имеет собственные цели и интересы, которые должны учитываться в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Необходимость построения конструктивного диалога с молодежью в рамках современного демократического общества способствует поиску эффективных способов поддержки молодежных инициатив, социальных технологий ее развития. Действующие молодежные общественные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют поиск форм и методов работы с молодежью и детьми, которые соответствовали бы времени и современным тенденциям.
Одним из вариантов участия молодежи в общественной жизни является проектная деятельность представителей молодого поколения. Методологическим основанием государственной молодежной политики является утверждение о том, что социальное проектирование - это такой вид деятельности, который способствует преодолению социальных проблем и развитию общества в целом. С помощью проектной деятельности любой человек может реализовать себя, свой человеческий потенциал, потенциал социального творчества. Социально значимые проекты составляют основу современной социальной, культурной и молодежной политики государства. В рамках реализации данного направления в Ярославской области будет оказываться содействие в поддержке проектов, направленных на социальное, культурное и нравственное развитие молодежи.
5.2. Потребность в подготовке кадров сферы молодежной политики.
Формирование кадрового потенциала, способного решать и реализовывать государственную молодежную политику, становится одним из важнейших направлений молодежной политики. Кадровое обеспечение государственной молодежной политики - это система мер, направленных на выявление, отбор, подготовку и переподготовку, повышение квалификации и создание кадрового резерва работников, занятых в данной сфере. Для эффективной реализации государственной молодежной политики необходимо сформировать компетентный кадровый состав работников молодежной сферы. Учитывая данное обстоятельство, ОЦП позволит реализовать мероприятия по повышению квалификации сотрудников сферы молодежной политики в Ярославской области через проведение соответствующих курсов повышения квалификации и семинаров, а также организовать совместную работу с вузами области по реализации образовательных программ.
5.3. Необходимость развития системы выявления и поддержки талантливой молодежи.
Одним из не менее приоритетных направлений развития государственной молодежной политики в последние годы стало развитие и совершенствование условий выявления и поддержки талантливой молодежи. Выявление талантливой молодежи возможно через пропаганду уже имеющихся достижений, а также с помощью развития системы интеллектуальных, творческих состязаний. В этих целях в рамках ОЦП осуществляется выявление талантливой молодежи с помощью реализации в Ярославской области следующих мероприятий и проектов: "Лучший специалист в сферах жилищно-коммунального хозяйства и строительства", "Менделеев. PRO", "Студенческая весна" и др.
5.4. Необходимость развития информационных ресурсов сферы молодежной политики. Информационные ресурсы в содержательном плане должны обеспечивать доступность получения информации из различных источников и обмена ею. В настоящее время молодежь - это та часть общества, которая в качестве информационного ресурса в большей степени использует интернет. В связи с этим в рамках ОЦП будет осуществлена поддержка деятельности отраслевых интернет-сайтов, а также создана информационная система обработки баз данных.
5.5. Потребность в развитии международных отношений в отрасли молодежной политики.
Молодежное международное сотрудничество является одним из приоритетных направлений отрасли молодежной политики. Взаимодействие с представителями иностранных государств - это уникальная возможность общения с людьми разных культур и взглядов, налаживания контактов по всему миру. Международное молодежное сотрудничество способствует развитию понимания между народами, установлению дружеских отношений, преодолению политических разногласий. Необходимость поддержки международных молодежных мероприятий продиктована временем, так как развитие международных молодежных отношений в настоящее время - это залог мира в будущем.
В настоящее время Ярославская область в рамках международного молодежного сотрудничества взаимодействует с рядом иностранных государств. Однако международные отношения не должны ограничиваться налаживанием партнерских отношений. С этой целью в рамках ОЦП планируется усилить работу по развитию международных отношений в сфере молодежной политики.
5.6. Потребность в улучшении материально-технической базы учреждений отрасли молодежной политики.
В настоящее время при реализации мероприятий в отрасли молодежной политики в социальных учреждениях молодежи применяются различные формы работы, в том числе используются современная компьютерная техника и мультимедийные средства. Особенно актуальным и эффективным является использование инновационных форм работы при проведении интерактивных занятий с молодежью. В данной работе широко используются: профилактические игры-викторины, ролики профильной социальной рекламы, видеоматериалы на профилактические темы (в т.ч. документальные и художественные фильмы). В социальных учреждениях молодежи ежеквартально ведется учет работы с молодежью группы риска и поддерживается электронная база данных. Кроме того, специалистами социальных учреждений молодежи проводятся мероприятия с выездом в сельские поселения, в большинстве которых отсутствуют необходимые для проведения занятий технические средства (ноутбук, экран на штативе, проектор). Данное обстоятельство обуславливает необходимость оснащения социальных учреждений молодежи соответствующими техническими средствами. Более того, сами помещения социальных учреждений молодежи требуют соответствующего оснащения офисной мебелью.
5.7. Необходимость поддержки деятельности молодых ученых, развитие молодежной научной деятельности.
Наука рассматривается молодежью как не самая престижная сфера. Данное обстоятельство ставит перед органами государственной власти задачу по разработке комплекса мер, направленных на повышение привлекательности научной сферы среди молодежи. Среди мер, направленных на популяризацию науки и привлечение талантливой молодежи, особое место должны занимать мероприятия, основанные на непосредственном общении с представителями науки и посещении научных центров, университетов и т.п. Ввиду наличия сложностей в организации регулярных мероприятий, а также малой распространенности научно-популярных лекций в настоящее время представляется актуальным проведение ежегодных достаточно крупных мероприятий: молодежных научных школ, конференций, форумов. В связи с этим в рамках реализации направления по поддержке молодых ученых и развитию молодежной научной деятельности в Ярославской области планируется проведение таких мероприятий, как областной фестиваль науки, школа молодого ученого, IT-школа, математическая олимпиада.

II. Цель ОЦП

Наименование цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение
плановое значение
2014 год
2015 год
2016 год
Создание условий для развития и максимального использования потенциала инициативной талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития Ярославской области
количество молодежи, вовлеченной в общественные и социальные проекты
человек
57306
60171
63179
66338

III. Задачи ОЦП
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 11.11.2015 № 1222-п)

N
п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Привлечение молодежи к участию в общественной жизни, поддержка общественных организаций в привлечении молодежи к участию в общественной жизни
количество проектов
единиц
12
2
13
2
Подготовка кадров сферы молодежной политики
количество человек, повысивших квалификацию
человек
150
0
50
3
Развитие системы выявления и поддержки талантливой молодежи
количество реализованных проектов
единиц
12
8
8
4
Развитие информационных ресурсов сферы молодежной политики
количество информационных ресурсов
единиц
1
1
2
5
Развитие международных отношений в отрасли молодежной политики с целью обмена опытом реализации государственной молодежной политики
количество визитов иностранных делегаций в Российскую Федерацию, а также зарубежных визитов делегаций Ярославской области
визитов/человек
2/20
1/20
1/10
6
Развитие материально-технической базы учреждений отрасли молодежной политики
количество учреждений, оснащенных техническими средствами
учреждений
5
0
5
7
Поддержка деятельности молодых ученых, развитие молодежной научной деятельности
количество задействованных человек
человек
10500
10500
10500
8
Реализация мероприятий автономными и бюджетными учреждениями отрасли молодежной политики в рамках субсидии на иные цели
количество мероприятий
единиц
3



IV. Механизмы реализации ОЦП

Мероприятия ОЦП реализуются с использованием следующих механизмов финансирования.
Программные мероприятия, реализация которых планируется совместно с органами по делам молодежи муниципальных образований области, молодежными организациями области, предполагается осуществлять через заключение с участниками ОЦП в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
Субсидии молодежным и детским общественным объединениям предоставляются в соответствии с постановлением Правительства области от 22.07.2014 № 707-п "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области и признании утратившими силу постановления Администрации области от 24.04.2006 № 86-а и отдельных постановлений Правительства области".
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.12.2014 № 1291-п)
АДМ формирует государственные задания на предоставление услуг, выполнение работ для государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении, и осуществляет финансовое обеспечение их выполнения в установленном действующим законодательством порядке.
Порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации мероприятий программы, определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд".
Контроль за реализацией ОЦП осуществляется в соответствии с Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Процесс реализации ОЦП состоит из процедур по реализации проектов и мероприятий ОЦП и контроля за реализацией мероприятий ОЦП.
Ответственность за реализацию ОЦП несет ответственный исполнитель ОЦП, а также исполнители ОЦП.
Контроль за реализацией ОЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ОЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе их причин и при необходимости формировании предложений по корректировке ОЦП.
АДМ дважды в год, не позднее 15 июля текущего года и 10 февраля года, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе реализации ОЦП и организует размещение на своей странице официального портала органов государственной власти Ярославской области информации о ходе и результатах реализации ОЦП, финансировании программных мероприятий.

V. Перечень мероприятий ОЦП
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 11.11.2015 № 1222-п)

N
п/п
Наименование задачи/мероприятия
Результат выполнения мероприятия
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования за счет средств областного бюджета (тыс. рублей)
Исполнитель и соисполнители мероприятия
наименование (единица измерения)
плановое значение
1
2
3
4
5
6
7
1
Привлечение молодежи к участию в общественной жизни, поддержка общественных организаций в привлечении молодежи к участию в общественной жизни
2014
840
АДМ
2015
1280
2016
1940
1.1
Организация региональных молодежных лагерей
количество лагерей
1
2016
800
АДМ
1.2
Поддержка на конкурсной основе новых проектов молодежных и детских общественных организаций
новые проекты
3
2014
300
АДМ
2
2015
400
2
2016
400
1.3
Поддержка молодых граждан в реализации социально значимых проектов
реализованные проекты
9
2014
540
АДМ
9
2016
540
1.4
Организация и проведение областных мероприятий по привлечению молодежи к участию в общественной жизни
количество участников
250
2015
880
АДМ, ГАУ ЯО "Дворец молодежи"
250
2016
200
2
Подготовка кадров сферы молодежной политики
2014
500
АДМ
2016
500
2.1
Организация курсов повышения квалификации специалистов сферы молодежной политики
курсы повышения квалификации/человек
2/50
2014
250
АДМ
1/10
2016
250
2.2
Проведение выездных семинаров для специалистов сферы молодежной политики
выездные семинары/человек
1/100
2014
250
АДМ
1/40
2016
250
3
Развитие системы выявления и поддержки талантливой молодежи
2014
3700
АДМ, ДО, ДК, ГАУ ЯО "Дворец молодежи"
2015
7942,2
2016
4850
3.1
Поддержка талантливой молодежи в сфере образования
реализованные проекты
1
2014
300
ДО
1
2015
300
1
2016
150
3.2
Поддержка талантливой молодежи в сфере культуры
количество фестивалей и конференций
1
2014
300
ДК
1
2015
300
1
2016
150
3.3
Поддержка талантливой молодежи в сфере молодежной политики
реализованные проекты
10
2014
3100
АДМ
5
2015
2242,2
5
2016
2850
3.4
Обеспечение направления талантливой молодежи для участия в мероприятиях всероссийского уровня
количество участников мероприятий
10
2015
4500
АДМ, ГАУ ЯО "Дворец молодежи"
10
2016
1500
3.5
Формирование и развитие деятельности регионального волонтерского корпуса
сформирован и действует волонтерский корпус, да/нет
да
2015
600
АДМ, ГАУ ЯО "Дворец молодежи"
да
2016
200
4
Развитие информационных ресурсов сферы молодежной политики
2014
100
АДМ
2015
100,558
2016
600
4.1
Создание и поддержка деятельности отраслевых интернет-сайтов
количество действующих сайтов
1
2014
100
АДМ
1
2015
0,558
1
2016
100
4.2
Поддержка в актуальном состоянии электронных систем отчетности о результатах деятельности социальных учреждений молодежи муниципальных районов (городских округов) области
количество электронных систем отчетности
1
2015
100
АДМ, ГУ ЯО "ЯОМИЦ"
1
2016
500
5
Развитие международных отношений в отрасли молодежной политики с целью обмена опытом реализации государственной молодежной политики
визитов/человек
2/20
2014
500
АДМ
1/20
2015
300
1/10
2016
300
6
Развитие материально-технической базы учреждений отрасли молодежной политики
количество учреждений, оснащенных техническими средствами
5
2014
1000
АДМ
5
2016
1000
7
Поддержка деятельности молодых ученых, развитие молодежной научной деятельности
2014
2560
АДМ
2015
2342
2016
2185
7.1
Проведение областных фестивалей, конкурсов, олимпиад
мероприятий/человек
4/10000
2014
1000
АДМ
4/10000
2015
1844,5
4/10000
2016
1000
7.2
Реализация образовательных программ
количество задействованных человек
500
2014
1560
АДМ
500
2015
497,5
500
2016
1185
8
Реализация мероприятий автономными и бюджетными учреждениями отрасли молодежной политики в рамках субсидии на иные цели
2014
3300
АДМ
Итого по ОЦП
2014
12500

2015
11964,758
2016
11375

Список используемых сокращений

АДМ - агентство по делам молодежи Ярославской области
ГАУ ЯО "Дворец молодежи" - государственное автономное учреждение Ярославской области "Дворец молодежи"
ГУ ЯО "ЯОМИЦ" - государственное учреждение Ярославской области "Ярославский областной молодежный информационный центр"
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области


------------------------------------------------------------------