Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 23.01.2014 N 37-п "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2014 г. № 37-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ
НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
И УТРАТИВШИМИ СИЛУ И ЧАСТИЧНО УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 30.09.2014 № 957-п,
от 17.12.2014 № 1312-п, от 29.04.2015 № 451-п, от 12.11.2015 № 1229-п)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей.

2. Применять Методические рекомендации, указанные в пункте 1, для расчета норматива бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, утверждаемого законом Ярославской области.


2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации области от 19.04.2006 № 77-а "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету норматива бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей";
- постановление Администрации области от 12.12.2006 № 295-а "О внесении изменений в постановление Администрации области от 19.04.2006 № 77-а";
- постановление Администрации области от 18.12.2007 № 675-а "О внесении изменений в постановление Администрации области от 19.04.2006 № 77-а";
- постановление Правительства области от 12.03.2008 № 86-п "О внесении изменений в постановления Администрации области от 04.04.2005 № 42-а и от 19.04.2006 № 77-а";
- постановление Правительства области от 26.11.2008 № 606-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 19.04.2006 № 77-а";
- пункт 2 постановления Правительства области от 11.02.2009 № 85-п "О внесении изменений в постановления Администрации области от 19.04.2006 № 76-а и от 19.04.2006 № 77-а";
- пункт 3 постановления Правительства области от 08.04.2009 № 319-п "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации области";
- пункт 2 постановления Правительства области от 12.08.2009 № 830-п "О внесении изменений в постановления Администрации области от 25.09.2002 № 150-а и от 19.04.2006 № 77-а";
- пункт 2 постановления Правительства области от 16.04.2010 № 221-п "О внесении изменений в постановления Администрации области от 25.09.2002 № 150-а и от 19.04.2006 № 77-а";
- пункт 3 постановления Правительства области от 11.08.2011 № 593-п "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации области";
- пункт 3 постановления Правительства области от 15.11.2011 № 890-п "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации области";
- пункт 4 постановления Правительства области от 17.01.2013 № 5-п "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации области и Правительства области";
- постановление Правительства области от 21.05.2013 № 557-п "О внесении изменения в постановление Администрации области от 19.04.2006 № 77-а";
- пункт 3 постановления Правительства области от 14.10.2013 № 1382-п "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, культуры, спорта и молодежной политики.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждены
постановлением
Правительства области
от 23.01.2014 № 37-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 30.09.2014 № 957-п,
от 17.12.2014 № 1312-п, от 29.04.2015 № 451-п, от 12.11.2015 № 1229-п)

1. Структура расходов дошкольных образовательных организаций

Стоимость предоставления образовательной услуги рассчитывается и уточняется в соответствии с нормативами бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - норматив бюджетного финансирования).
Расходы на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, на обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, поэтому расходы на эти цели рассчитываются, утверждаются и финансируются собственником из средств бюджетов муниципальных образований области.

2. Нормативная база для расчета норматива
бюджетного финансирования

При расчете нормативов бюджетного финансирования используются следующие нормативные документы и расчетные данные:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 29.04.2015 № 451-п)
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 29.04.2015 № 451-п)
- постановление Правительства области от 29.06.2011 № 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 № 259-а".
В настоящих Методических рекомендациях используется следующее понятие: малые города - это города с численностью населения до 25 тысяч человек.

3. Структура нормативов бюджетного финансирования

Расчет нормативов бюджетного финансирования осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- формирование величины норматива бюджетного финансирования на основе нормативного соотношения между фондом оплаты труда (далее - ФОТ) и фондом материального обеспечения (далее - ФМО);
- включение в расчетную единицу нормативов бюджетного финансирования только прямых текущих расходов, непосредственно влияющих на предоставление услуг по дошкольному образованию в расчете на одного воспитанника в год.
С учетом указанных принципов нормативы бюджетного финансирования (НБФ) формируются из ФОТ и ФМО по следующей формуле:

НБФ = ФОТ + ФМО

В ФОТ включаются:
- заработная плата;
- начисления на заработную плату;
- абзац утратил силу с 29 апреля 2015 года. - Постановление Правительства ЯО от 29.04.2015 № 451-п.
В ФМО включаются:
- оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря;
- расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей, непосредственно связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 30.09.2014 № 957-п)
- расходы на услуги связи, организацию и проведение мероприятий культурно-просветительского характера; учебные расходы, связанные с приобретением наглядных пособий, письменных принадлежностей, учебного оборудования (включая столы, стулья, шкафы и другую мебель, необходимую для реализации учебно-воспитательного процесса), материалов для обучающих занятий (рисование, аппликация, конструирование, лепка и др.), расходы на познавательные экскурсии, приобретение образовательных программ и методического обеспечения к ним, бланков документации, приобретение детской художественной литературы для библиотечек; подписку и приобретение периодических изданий; комплектование библиотечных фондов, включая доставку, и др;
- расходы по договорам возмездного оказания услуг по ведению бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями в пределах средств, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями на оплату труда главного бухгалтера.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)
В расчет норматива бюджетного финансирования (за исключением расходов, рассчитываемых в соответствии с разделом 6 настоящих Методических рекомендаций), действующего с 01 января 2016 года, заложен экономический норматив на ФОТ в размере 95 процентов от общей суммы норматива, ФМО составляет 5 процентов.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)

4. Методика расчета нормативов бюджетного финансирования

Расчет нормативов бюджетного финансирования состоит из трех этапов.
Первый этап - подготовка исходных данных.
На основе нормативных документов и статистической отчетности по каждому виду дошкольных образовательных организаций определяются следующие показатели:
- норма предельной наполняемости групп;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 30.09.2014 № 957-п)
- расчетное количество ставок воспитателей на группу исходя из средней продолжительности пребывания детей в группе, режима работы дошкольной образовательной организации (группы), количества рабочих дней в неделю и нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя в неделю;
- расчетное количество других педагогических ставок и штатных единиц по административно-хозяйственному персоналу в расчете на одну группу;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)
- расчетное количество ставок младших воспитателей на группу исходя из установленного максимально допустимого объема образовательной нагрузки воспитанников, количества рабочих дней в неделю и нормативной продолжительности рабочего времени младшего воспитателя в неделю;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 29.04.2015 № 451-п)
- средний размер должностного оклада руководящих, педагогических работников, младших воспитателей.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2015 № 451-п)
Второй этап - расчет средств на оплату труда - начинается с расчета фонда заработной платы (далее - ФЗП) на одну ставку по каждой группе персонала: административно-хозяйственного, педагогического и учебно-вспомогательного.
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 29.04.2015 № 451-п, от 12.11.2015 № 1229-п)
Исходной базой для расчета ФЗП по каждой группе персонала является средний размер должностного оклада.
Затем формируется структура ФЗП в соответствии с постановлением Правительства области от 29.06.2011 № 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 № 259-а".
На основании этих двух показателей определяется нормативный ФЗП на одну группу в месяц, в год, затем на одного воспитанника.
Далее определяется нормативный ФОТ, включая начисления на заработную плату.
После расчета нормативного ФОТ, приходящегося на одного воспитанника, определяется нормативный ФМО, приходящийся на одного воспитанника. Сумма ФОТ и ФМО составляет норматив бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей.
Нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей определяются в зависимости от количества часов пребывания воспитанников в образовательной организации в сутки и типа местности, в которой расположена образовательная организация.

5. Методика расчета норматива штатной численности дошкольных
образовательных организаций в части предоставления услуг
по дошкольному образованию детей
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 30.09.2014 № 957-п)

5.1. Общие положения

В целях установления единого подхода к формированию штатной численности образовательных организаций в части предоставления услуг по дошкольному образованию детей разработан норматив штатной численности дошкольных образовательных организаций в расчете на соответствующее количество групп.
Норматив штатной численности - это регламентированная численность работников, необходимая для предоставления услуг по дошкольному образованию в определенных организационно-технических условиях.
В случае превышения фактической штатной численности работников над нормативной по различным причинам, в том числе и из-за особенностей местных условий функционирования, финансирование дополнительных штатных единиц должно осуществляться за счет дополнительных финансовых средств бюджета соответствующего муниципального образования области.
Руководствуясь нормативом штатной численности, дошкольная образовательная организация в пределах средств, предусмотренных на ФОТ, самостоятельно определяет соответствующее количество штатных единиц с учетом местных условий функционирования организации.
Расчет нормативной численности по каждой группе персонала определяется исходя из количества групп и установленной нормы наполняемости воспитанников в соответствии с методикой расчета нормативов бюджетного финансирования, указанной в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.
При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование групп с меньшей наполняемостью, что определяется уставом образовательной организации.
Абзацы седьмой - восьмой утратили силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п.
В группу административно-хозяйственного персонала нормативной штатной численности работников дошкольных образовательных организаций включены:
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)
- руководитель - 1 ставка независимо от количества групп;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)
- заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе - 1 ставка при наличии 11 и более групп;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)
- главный бухгалтер - 1 ставка при наличии 8 и более групп.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)
В группу учебно-вспомогательного персонала нормативной штатной численности работников дошкольных образовательных организаций включены:
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)
- старшая медицинская сестра:
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)
0,5 ставки при наличии 2 групп;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)
1 ставка при наличии 3 и более групп;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)
- младший воспитатель:
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)

Количество часов пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации
Количество ставок младших воспитателей в расчете на одну группу
9
1,35
10
1,5
10,5
1,575
12
1,8
13 и более
3,2
(таблица введена Постановлением Правительства ЯО от 12.11.2015 № 1229-п)

5.2. Группы общеразвивающей направленности

Норма предельной наполняемости групп общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных организациях Ярославской области составляет 20 воспитанников в группе для организаций, расположенных в городской местности, малых городах и рабочих поселках; 15 воспитанников в группе для организаций, расположенных в сельской местности.
В нормативную штатную численность работников (в группу педагогического персонала) включено следующее количество ставок воспитателей:
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2015 № 451-п)

Количество часов пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации
Количество ставок воспитателей
9
1,425
10
1,575
10,5
1,65
12
1,9
13 и более
2,2
(таблица в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.04.2015 № 451-п)

Дополнительно к нормативной штатной численности группы педагогического персонала может вводиться следующее количество ставок:
- старший воспитатель:
0,5 ставки при наличии от 6 до 7 групп;
1 ставка при наличии 8 и более групп;
- музыкальный руководитель:
0,5 ставки при наличии 2 групп;
0,75 ставки при наличии 3 групп;
1 ставка при наличии 4 групп;
1,25 ставки при наличии 5 групп;
1,5 ставки при наличии 6 групп;
1,75 ставки при наличии 7 групп;
2 ставки при наличии 8 групп;
2,25 ставки при наличии 9 групп;
2,5 ставки при наличии 10 групп;
2,75 ставки при наличии 11 групп;
3 ставки при наличии 12 и более групп;
- педагог-психолог:
0,25 ставки при наличии от 2 до 5 групп;
0,5 ставки при наличии от 6 до 8 групп;
0,75 ставки при наличии от 9 до 11 групп;
1 ставка при наличии 12 и более групп;
- учитель-логопед - 1 ставка при наличии 4 и более групп;
- инструктор по физкультуре:
0,25 ставки при наличии от 2 до 3 групп;
0,5 ставки при наличии от 4 до 5 групп;
0,75 ставки при наличии от 6 до 7 групп;
1 ставка при наличии от 8 до 9 групп;
1,25 ставки при наличии от 10 до 11 групп;
1,5 ставки при наличии 12 и более групп.
Количество ставок, приходящееся на одного воспитанника по каждой группе персонала, определяется путем деления нормативной штатной численности по каждой группе персонала на число воспитанников с учетом установленной нормы предельной наполняемости групп и количества групп в дошкольной образовательной организации.
Общее количество штатных единиц рассчитывается не на фактическое, а на расчетное количество групп в организации с учетом установленной нормы предельной наполняемости групп и количества групп в дошкольной образовательной организации.

5.3. Группы компенсирующей направленности

Норма предельной наполняемости групп компенсирующей направленности устанавливается в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в зависимости от категории детей и их возраста; нормативная наполняемость групп для детей до 3 лет и старше 3 лет устанавливается не более:
6 и 10 детей соответственно - для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени;
8 детей - только для детей старше 3 лет с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени;
6 и 8 детей соответственно - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
5 детей - для обеих возрастных групп для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии);
10 и 15 детей соответственно - для детей с иными ограниченными возможностями здоровья.
В нормативную штатную численность работников (в группу педагогического персонала) включено следующее количество ставок воспитателей:

Количество часов пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации
Количество ставок воспитателей
9
1,8
10
2
10,5
2,1
12
2,4
13 и более
2,8

Дополнительно к нормативной штатной численности группы педагогического персонала может вводиться следующее количество ставок:
- старший воспитатель:
1 ставка при наличии от 4 до 11 групп;
1,5 ставки при наличии 12 и более групп;
- музыкальный руководитель:
0,5 ставки при наличии 2 групп;
0,75 ставки при наличии 3 групп;
1 ставка при наличии 4 групп;
1,25 ставки при наличии 5 групп;
1,5 ставки при наличии 6 групп;
1,75 ставки при наличии 7 групп;
2 ставки при наличии 8 групп;
2,25 ставки при наличии 9 групп;
2,5 ставки при наличии 10 групп;
2,75 ставки при наличии 11 групп;
3 ставки при наличии 12 и более групп;
- педагог-психолог:
0,25 ставки при наличии от 3 до 5 групп;
0,5 ставки при наличии от 6 до 8 групп;
0,75 ставки при наличии от 9 до 11 групп;
1 ставка при наличии 12 и более групп;
- инструктор по физкультуре:
0,25 ставки при наличии 2, 3 групп;
0,5 ставки при наличии 4, 5 групп;
0,75 ставки при наличии 6, 7 групп;
1 ставка при наличии 8, 9 групп;
1,25 ставки при наличии 10, 11 групп;
1,5 ставки при наличии 12 и более групп;
- учитель-логопед в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - из расчета 0,75 ставки на одну группу;
- учитель-логопед в группах для слабовидящих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени, для детей со сложным дефектом:
0,5 ставки при наличии 2 групп;
0,75 ставки при наличии 3 групп;
1 ставка при наличии 4 групп;
1,25 ставки при наличии 5 групп;
1,5 ставки при наличии 6 групп;
1,75 ставки при наличии 7 групп;
2 ставки при наличии 8 групп;
2,25 ставки при наличии 9 групп;
2,5 ставки при наличии 10 групп;
2,75 ставки при наличии 11 групп;
3 ставки при наличии 12 и более групп;
- учитель-дефектолог в группах для слабовидящих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени, для детей со сложным дефектом - из расчета 0,75 ставки на одну группу.
Количество ставок, приходящееся на одного воспитанника по каждой группе персонала, определяется путем деления нормативной штатной численности по каждой группе персонала на число воспитанников с учетом установленной нормы предельной наполняемости групп и количества групп в дошкольной образовательной организации.
Общее количество штатных единиц рассчитывается не на фактическое, а на расчетное количество групп в организации с учетом установленной нормы предельной наполняемости групп и количества групп в дошкольной образовательной организации.

5.4. Группы комбинированной направленности

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в дошкольных образовательных организациях, имеющих группы комбинированной направленности, нормативная наполняемость групп устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
- до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
- старше 3 лет:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или детей со сложным дефектом;
не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
Количество ставок педагогических работников в группах комбинированной направленности определяется образовательной организацией самостоятельно исходя из фактического количества здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также видов ограниченных возможностей здоровья детей в таких группах.

6. Особенности расчета расходов на получение дошкольного
образования в форме семейного образования

Получение дошкольного образования в форме семейного образования возможно детьми в возрасте от 3 до 7 лет или до поступления в общеобразовательную организацию при условии их проживания на территории Ярославской области.
Условиями предоставления финансового обеспечения получения детьми дошкольного образования в форме семейного образования являются:
- наличие у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;
- наличие в образовательной организации структурного подразделения - консультационного пункта, в контингент которого на основании договора с родителями временно зачислен ребенок.
Расчет расходов на получение дошкольного образования в форме семейного образования (N) производится по формуле:

№ = P + F,

где:
P - оплата труда педагогических работников образовательных организаций, имеющих структурное подразделение - консультационный пункт, за предоставление родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи, в объеме 24 часов в год на одного ребенка;
F - приобретение образовательными организациями в течение финансового года учебно-наглядных пособий, игр, игрушек, расходных материалов.
В расчет расходов на получение дошкольного образования в форме семейного образования заложен экономический норматив на P в размере 90 процентов, F составляет соответственно 10 процентов от N.


------------------------------------------------------------------