Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 08.12.2014 N 1261-п "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ярославской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 1261-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.12.2015 № 1321-п)

В соответствии с пунктом 4 статьи 8, статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ярославской области в связи с реализацией полномочий Ярославской области в сфере социального обслуживания.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Даниленко Р.А.

3. Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 08.12.2014 № 1261-п

РЕГЛАМЕНТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.12.2015 № 1321-п)

1. Общие положения

1.1. Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ярославской области в связи с реализацией полномочий Ярославской области в сфере социального обслуживания (далее - Регламент) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 8, статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет содержание и порядок действий органов государственной власти Ярославской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие (далее - участники межведомственного взаимодействия).
1.2. Участники межведомственного взаимодействия осуществляют взаимодействие в рамках реализации полномочий в сфере социального обслуживания в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в пределах установленных полномочий.
1.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, которым в соответствии с Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. № 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" переданы государственные полномочия в сфере предоставления социального обслуживания.
1.4. Организацию и координацию межведомственного взаимодействия в рамках реализации полномочий Ярославской области в сфере социального обслуживания в Ярославской области осуществляют уполномоченные органы в сфере предоставления социального обслуживания:
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) в Ярославской области;
- орган социальной защиты населения муниципального района, городского округа Ярославской области в муниципальном образовании Ярославской области.
1.5. Межведомственное взаимодействие осуществляется на безвозмездной основе.

2. Перечень участников межведомственного взаимодействия

Участниками межведомственного взаимодействия являются:
- департамент;
- департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;
- департамент образования Ярославской области;
- департамент государственной службы занятости населения Ярославской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

3. Виды деятельности, осуществляемой участниками
межведомственного взаимодействия

3.1. Департамент:
- рассматривает заявления граждан (их законных представителей) о предоставлении социального обслуживания, обращения в их интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданные заявления или обращения в рамках межведомственного взаимодействия;
- принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и составляет индивидуальную программу, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, осуществляемые в государственных учреждениях социального обслуживания;
- запрашивает в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области в рамках межведомственного электронного информационного взаимодействия сведения о наличии судимости у граждан, подавших заявление на предоставление им социального обслуживания в стационарной форме, и об их нахождении под административным надзором;
- запрашивает в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия о размере выплачиваемой пенсии и социальных выплат гражданам, подавшим заявление на предоставление им социального обслуживания в стационарной форме;
- рассматривает обращения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области в интересах граждан, освобождаемых из мест лишения свободы, которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, о предоставлении им на основании их личных заявлений социального обслуживания в стационарной форме;
- обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на данные услуги;
- осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания и координирует обмен информацией о его результатах, представляющей взаимный интерес, между участниками межведомственного взаимодействия.
3.2. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области организует в функционально подчиненных медицинских организациях:
- проведение медицинского обследования граждан, направляемых в стационарные учреждения социального обслуживания (при предъявлении справки из территориальных органов социальной защиты, подтверждающей данное направление), в соответствии с утвержденными федеральными порядками и стандартами оказания медицинской помощи, а в случаях их отсутствия - в соответствии с иными нормативными документами федерального уровня, регламентирующими оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях по месту прикрепления в установленном порядке, с последующей выдачей заключения врачебной комиссии об имеющихся заболеваниях;
- содействие социальным работникам по вопросам, связанным с оформлением граждан на социальное обслуживание и предоставлением социальных услуг гражданам, находящимся на социальном обслуживании, в части, касающейся выписки рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, медицинских справок после осмотра пациентов, получения результатов обследований, записи на врачебные приемы, вызова врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового на дом;
- получение несовершеннолетними, проходящими социальную реабилитацию в стационарной форме социального обслуживания, медицинской помощи в установленном законодательством порядке и проведение их диспансеризации.
3.3. Департамент образования Ярославской области:
- создает и обеспечивает деятельность областной психолого-медико-педагогической комиссии, которая выявляет несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
- организует в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования воспитанникам организаций социального обслуживания для несовершеннолетних;
- организует деятельность государственных образовательных организаций Ярославской области, предоставляющих психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, нуждающимся в социальном сопровождении;
- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, в том числе за помещением под надзор детей, оставшихся без попечения родителей, в организации, оказывающие социальные услуги.
3.4. Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области:
- организует предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения гражданам;
- организует обучение или повышение квалификации граждан;
- решает вопросы трудоустройства граждан.
3.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области:
- рассматривают заявления граждан (их законных представителей) о предоставлении социального обслуживания, обращения в их интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданные заявления или обращения в рамках межведомственного взаимодействия;
- принимают решение о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составляют индивидуальную программу, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, осуществляемых в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечивают бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на данные услуги;
- организуют обследование социально-бытовых условий проживания граждан, оказывают помощь в получении документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание;
- выдают бланки заключений и справок гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, для дальнейшего заполнения в организациях здравоохранения;
- осуществляют профилактику обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, в том числе организуют обследования условий жизнедеятельности гражданина, определяют причины, влияющие на ухудшение данных условий;
- осуществляют выдачу справок о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений (в случае если граждане пожилого возраста и инвалиды проживают в семьях или имеют родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать);
- осуществляют взаимодействие организаций социального обслуживания и иных организаций по выявлению, учету и непрерывному сопровождению граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, нуждающихся в социальном обслуживании;
- осуществляют организацию социального сопровождения граждан, в том числе инвалидов и детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области".

4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия

4.1. Межведомственное взаимодействие при выявлении граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, осуществляется:
- в ходе исполнения основной деятельности;
- в ходе проведения межведомственных мероприятий;
- по обращениям, ходатайствам, поступившим от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, физических и юридических лиц.
Должностные лица участников межведомственного взаимодействия при выявлении случая нуждаемости гражданина в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения в течение 3 рабочих дней со дня выявления случая нуждаемости (в экстренных случаях - незамедлительно) извещают о данном случае департамент или орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области.
4.2. Межведомственное взаимодействие в рамках Регламента осуществляется в следующих формах:
- по запросу и получению документов и информации, в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимых для предоставления гражданам социальных услуг и социального сопровождения;
- по рассмотрению вопросов о предоставлении социального обслуживания гражданам, в интересах которых обращаются государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения в рамках межведомственного взаимодействия.
4.3. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления гражданам социального обслуживания, социального сопровождения предусматривает предоставление сведений относительно:
- местонахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты участников межведомственного взаимодействия, специалистов, участвующих в межведомственном взаимодействии;
- данных гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, социальном сопровождении (Ф.И.О., местонахождение);
- мероприятий индивидуальной программы гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, социальном сопровождении, в случае, если указанные мероприятия требуют межведомственного взаимодействия;
- иной информации, связанной с социальным обслуживанием и социальным сопровождением граждан, в пределах компетенции участников межведомственного взаимодействия.

5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена
информацией, в том числе в электронной форме

5.1. Информационное взаимодействие между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется как в электронной форме, так и в форме обмена документами и информацией на бумажных носителях.
Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Запрос о получении информации направляется почтой, фельдъегерской связью или нарочным, а также по иным защищенным каналам связи.
5.3. Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения:
- наименование запрашивающего органа;
- краткое изложение сути запроса со ссылками на законодательство и указанием рассматриваемого периода, а также иные сведения, необходимые для его исполнения.
Запрашиваемый орган вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о предоставлении информации.
Если запрос о предоставлении информации не может быть выполнен запрашиваемым органом, он уведомляет об этом запрашивающий орган.
В исполнении запроса о предоставлении информации отказывается, если его исполнение противоречит действующему законодательству.
5.4. Срок рассмотрения запроса - не более 3 рабочих дней со дня получения запроса.

6. Механизм реализации мероприятий по социальному
сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций
к его осуществлению

6.1. Межведомственное взаимодействие при реализации индивидуальной программы в части мероприятий по социальному сопровождению осуществляется с привлечением организаций, находящихся в функциональном подчинении участников межведомственного взаимодействия.
6.2. Межведомственное взаимодействие по социальному сопровождению осуществляется путем:
- предоставления информации, необходимой для осуществления социального сопровождения;
- участия в работе комиссий по решению вопросов организации социального сопровождения граждан, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей.
6.3. Содержание, организационно-технические условия и порядок действий участников межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению граждан определяются соглашениями о взаимодействии по вопросам организации социального обслуживания и социального сопровождения, заключаемыми между участниками межведомственного взаимодействия (далее - соглашение о взаимодействии).
6.4. Соглашение о взаимодействии должно содержать:
- наименование участников межведомственного взаимодействия, заключивших соглашение о взаимодействии (далее - стороны);
- предмет соглашения о взаимодействии (вопрос или направление деятельности, требующие совместного решения и (или) участия в реализации совместных мероприятий участников межведомственного взаимодействия);
- перечень услуг, предоставляемых при социальном сопровождении;
- права и обязанности сторон;
- порядок предоставления информации, необходимой для осуществления социального сопровождения;
- порядок участия в совместных мероприятиях, направленных на установление необходимости в оказании содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, в предоставлении социального сопровождения;
- абзац исключен с 9 декабря 2015 года. - Постановление Правительства ЯО от 09.12.2015 № 1321-п;
- порядок привлечения организаций, предоставляющих гражданам помощь, в рамках социального сопровождения;
- срок действия соглашения о взаимодействии;
- основания для прекращения действия соглашения о взаимодействии.

7. Порядок осуществления государственного контроля (надзора)
и оценки результатов межведомственного взаимодействия
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 09.12.2015 № 1321-п)

Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства области от 24.10.2014 № 1084-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания".
Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется департаментом ежегодно в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания по следующим критериям:
- своевременное направление ответа на запрос о представлении информации и (или) документов;
- отсутствие обоснованных жалоб на организации, находящиеся в функциональном подчинении участников межведомственного взаимодействия, от получателей социальных услуг и социального сопровождения, их законных представителей.


------------------------------------------------------------------