Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 07.02.2014 N 100-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.10.2009 N 1069-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. № 100-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 28.10.2009 № 1069-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 28.10.2009 № 1069-п "О реализации Закона Ярославской области от 9 ноября 2007 г. № 70-з" следующие изменения:
1.1. Из абзаца первого пункта 2 фамилию и инициалы "(Степанова Т.А.)" исключить.
1.2. Абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"- усилить контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, в том числе по надзору за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью медицинских организаций и учреждений социального обслуживания населения, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, а также за сохранностью имущества, доходов, денежных средств, жилых помещений подопечных и распоряжением ими;".
1.3. В пункте 4:
- из абзаца первого фамилию и инициалы "(Каграманян И.Н.)" исключить;
- в абзаце втором слова "лечебно-профилактических учреждений" заменить словами "медицинских организаций";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- обеспечить выполнение медицинскими организациями функций опекунов (попечителей) в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных или не полностью дееспособных граждан, находящихся в данных организациях.".
1.4. В пункте 5:
- из абзаца четвертого слова ", с одновременным закреплением за ними жилого помещения или постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не допускать фактов закрепления жилого помещения, непригодного для проживания" исключить;
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- обеспечить охрану прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение и предусмотреть финансирование указанных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;";
- абзац шестой исключить;
- в абзаце седьмом слова "учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения" заменить словами "медицинских организаций и учреждений социального обслуживания";
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- принять меры по совершенствованию взаимодействия органов управления здравоохранением, управления социальной защитой населения, управления в сфере образования и медицинских организаций, учреждений социального обслуживания населения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении профилактики социального сиротства, жестокого обращения с детьми, оказании социально-реабилитационной помощи лицам, нуждающимся в заботе государства.".
1.5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять подготовку информационной справки об осуществлении деятельности по опеке и попечительству департаментом образования Ярославской области и департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
- ежегодно, в срок до 01 апреля текущего года, осуществлять подготовку аналитического доклада об осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ярославской области;
- обеспечить организацию деятельности координационного совета, указанного в пункте 6.".
1.6. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора области Костина В.Г., Сенина А.Н.".
1.7. Форму информации об осуществлении деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами (приложение 1 к постановлению) изложить в новой редакции (прилагается).
1.8. Форму информации об осуществлении деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами (приложение 2 к постановлению) изложить в новой редакции (прилагается).
1.9. Состав координационного совета по опеке и попечительству при Правительстве области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.10. Положение о координационном совете по опеке и попечительству при Правительстве области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 28.10.2009 № 1069-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 07.02.2014 № 100-п)

Форма

ИНФОРМАЦИЯ
об осуществлении деятельности по опеке и попечительству
над несовершеннолетними гражданами <*>
за ______________ 20___ г.
(квартал)

№ п/п
Наименование показателя
На начало отчетного периода
На конец отчетного периода
Изменения
1
2
3
4
5
1
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - всего
из них:




дети-сироты - всего
из них дети-инвалиды




дети, оставшиеся без попечения родителей, - всего
из них дети-инвалиды



1.1
Находящихся (на безвозмездной основе) под опекой/попечительством (количество детей/семей)



1.2
Находящихся (на возмездной основе) под опекой/попечительством (количество детей/семей)



1.3
Находящихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, - всего
в том числе:




в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей




проживающих в общежитиях профессиональных образовательных организаций




проживающих в общежитиях образовательных организаций высшего образования



1.4
Находящихся в учреждениях социального обслуживания населения



1.5
Находящихся в медицинских организациях



1.6
Находящихся в патронатных семьях



2
Выявлено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за отчетный период



3
Направлено детей из числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всего за отчетный период
из них:



3.1
В семьи граждан



3.2
В учреждения социального обслуживания населения



3.3
В образовательные организации



3.4
В медицинские организации



3.5
Возвращены в родную семью



4
Количество детей, переданных на воспитание в семьи, - всего
в том числе:



4.1
На усыновление



4.2
Под опеку/попечительство



4.3
В приемную семью



5
Количество усыновленных детей - всего
в том числе:



5.1
Родственниками (мачеха, отчим)



5.2
Российскими гражданами



5.3
Иностранными гражданами



6
Количество детей, переданных на воспитание в семью из организаций, - всего
в том числе:



6.1
Из организаций здравоохранения



6.2
Из организаций образования



6.3
Из организаций социальной защиты



7
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на социальной адаптации, - всего
в том числе:



7.1
Выпускников детских домов



7.2
Выпускников приемных семей



8
Количество детей, в отношении которых прекращена опека/попечительство, - всего
в том числе:



8.1
Направленных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



8.2
Переданных под опеку/попечительство иных лиц



8.3
Переданных в приемную семью



8.4
Возвращенных кровным родителям



8.5
Усыновленных



8.6
Достигших совершеннолетия



8.7
По иным причинам



9
Количество детей, в отношении которых прекращены договоры о приемной семье, - всего
в том числе:



9.1
Направленных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



9.2
Переданных под опеку/попечительство



9.3
Переданных в другую приемную семью



9.4
Возвращенных кровным родителям



9.5
Усыновленных



9.6
Достигших совершеннолетия



9.7
По иным причинам



10
Количество детей, в отношении которых прекращены договоры о патронатной семье



11
Количество граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, состоящих на учете, - всего
из них супругов



12
Количество детей, выехавших за пределы региона



13
Количество детей, оставленных матерями (родителями) в медицинских организациях



14
Количество детей, отобранных при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации



15
Количество детей-инвалидов, переданных на семейные формы воспитания



16
Проведено заседаний комиссий по опеке и попечительству



17
Рассмотрено вопросов имущественных прав детей



18
Выдано разрешений на совершение сделок с жилым помещением



19
Участие в судебных заседаниях - всего
в том числе:



19.1
Количество удовлетворенных судом исковых заявлений о лишении родительских прав - всего
в том числе:



19.1.1
Количество детей, родители которых лишены родительских прав



19.1.2
Количество отцов, лишенных родительских прав



19.1.3
Количество матерей, лишенных родительских прав



19.1.4
Количество родителей (и отцов, и матерей), лишенных родительских прав



19.2
Количество удовлетворенных судом исковых заявлений об ограничении в родительских правах - всего
в том числе:



19.2.1
Количество детей, родители которых ограничены в родительских правах



19.2.2
Количество отцов, ограниченных в родительских правах



19.2.3
Количество матерей, ограниченных в родительских правах



19.2.4
Количество родителей (и отцов, и матерей), ограниченных в родительских правах



19.3
Количество вынесенных судебных решений о восстановлении в родительских правах - всего
в том числе:



19.3.1
Количество детей, родители которых восстановились в родительских правах



19.3.2
Количество отцов, восстановившихся в родительских правах



19.3.3
Количество матерей, восстановившихся в родительских правах



19.3.4
Количество родителей (и отцов, и матерей), восстановившихся в родительских правах



20
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - всего
из них:



20.1
Обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования



20.2
Трудоустроенных



20.3
Находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания



20.4
Проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации



20.5
Иное



21
Количество опекунов (попечителей), получивших услуги службы сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц



22
Количество несовершеннолетних подопечных, получивших услуги службы сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц



23
Количество услуг, оказанных специалистами службы сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей




Директор департамента
образования Ярославской области ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

   --------------------------------

<*> К информации прилагаются данные о проверках деятельности органов
местного самоуправления муниципальных образований области по опеке и
попечительству, выявленных недостатках и принятых мерах.





Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 28.10.2009 № 1069-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 07.02.2014 № 100-п)

Форма

ИНФОРМАЦИЯ
об осуществлении деятельности по опеке и попечительству
над совершеннолетними гражданами <*>
за ___________________ 20___ г.
(квартал)

(в абсолютных числах)
№ п/п
Наименование показателя
Кол-во
1
2
3
1
Количество недееспособных граждан в субъекте Российской Федерации на отчетную дату

2
Количество недееспособных граждан в субъекте Российской Федерации, проживающих с опекунами, на отчетную дату

3
Количество недееспособных граждан в субъекте Российской Федерации, проживающих в учреждениях, на отчетную дату - всего
из них:

в учреждениях социальной защиты

в учреждениях здравоохранения

в других учреждениях

4
Количество не полностью дееспособных граждан в субъекте Российской Федерации на отчетную дату

5
Количество не полностью дееспособных граждан в субъекте Российской Федерации, проживающих с попечителями, на отчетную дату

6
Количество не полностью дееспособных граждан в субъекте Российской Федерации, проживающих в учреждениях, на отчетную дату - всего
из них:

в учреждениях социальной защиты

в учреждениях здравоохранения

в других учреждениях

7
Количество стоящих на учете в органах опеки и попечительства субъекта Российской Федерации граждан, над которыми необходимо установление опеки (попечительства), на отчетную дату

8
Количество стоящих на учете в органах опеки и попечительства субъекта Российской Федерации граждан, желающих стать опекунами (попечителями), на отчетную дату

9
Количество вновь выявленных органами опеки и попечительства субъекта Российской Федерации граждан, над которыми необходимо установление опеки (попечительства), нарастающим итогом

10
Количество обращений органами опеки и попечительства субъекта Российской Федерации в суд в части деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нарастающим итогом - всего
из них:

с заявлением о признании гражданина недееспособным

с заявлением о признании гражданина не полностью дееспособным

с заявлением о признании гражданина дееспособным

по вопросам защиты прав и интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества

11
Количество граждан в субъекте Российской Федерации, над которыми установлены:

опека, нарастающим итогом

попечительство, нарастающим итогом

12
Количество недееспособных или не полностью дееспособных граждан в субъекте Российской Федерации, помещенных органами опеки и попечительства под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, иные организации, нарастающим итогом

13
Количество граждан в субъекте Российской Федерации, отстраненных органами опеки и попечительства от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), нарастающим итогом

14
Количество граждан в субъекте Российской Федерации, освобожденных органами опеки и попечительства от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), нарастающим итогом

15
Количество выданных органами опеки и попечительства субъекта Российской Федерации разрешений на сделки с имуществом подопечных, нарастающим итогом

16
Количество заключенных органами опеки и попечительства субъекта Российской Федерации договоров доверительного управления имуществом подопечных, нарастающим итогом

17
Количество проверок органами опеки и попечительства исполнения опекуном своих обязанностей и условий жизни подопечных, проживающих с опекунами (попечителями), нарастающим итогом - всего
из них:

плановых проверок

внеплановых проверок

18
Количество проверок исполнения опекуном своих обязанностей и условий жизни подопечных, проживающих в учреждениях социальной защиты, здравоохранения, других учреждениях, нарастающим итогом - всего
из них:

плановых проверок

внеплановых проверок


Директор департамента
труда и социальной поддержки
населения Ярославской области ___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

   --------------------------------

<*> К информации прилагаются данные о проведенных проверках
деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований
области по опеке и попечительству, о выявленных недостатках и принятых
мерах.





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 28.10.2009 № 1069-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 07.02.2014 № 100-п)

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ

Костин Виктор Геннадьевич - заместитель Губернатора области, сопредседатель координационного совета
Сенин Александр Николаевич - заместитель Губернатора области, сопредседатель координационного совета
Башмашникова Марина Валерьевна - начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области, заместитель сопредседателей координационного совета
Владимирова Юлия Александровна - начальник отдела по вопросам семьи и демографии управления по социальной и демографической политике Правительства области, секретарь координационного совета

Члены координационного совета:

Волкова Елена Борисовна - заместитель мэра города Ярославля по социальной политике (по согласованию)
Глинская Ирина Владимировна - директор государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Центр социальной помощи семье и детям" (по согласованию)
Даниленко Наталья Владимировна - заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
Дугина Ирина Александровна - директор государственного учреждения Ярославской области "Центр по усыновлению, опеке и попечительству" (по согласованию)
Ермакова Ольга Валентиновна - консультант-юрист управления по социальной и демографической политике Правительства области
Каняева Татьяна Юрьевна - директор государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома (по согласованию)
Капралов Антон Анатольевич - депутат Ярославской областной Думы (по согласованию)
Клюева Надежда Владимировна - профессор, заведующий кафедрой консультационной психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова" (по согласованию)
Кузнецова Елена Иринеевна - директор государственного образовательного учреждения Ярославской области детского дома - центра комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Солнечный" (по согласованию)
Лейкин Александр Павлович - депутат Ярославской областной Думы (по согласованию)
Лягушева Светлана Николаевна - генеральный директор Ярославского областного отделения благотворительного общественного фонда "Российский фонд милосердия и здоровья" (по согласованию)
Никифоров Андрей Александрович - начальник отдела развития учреждений социального обслуживания департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Осипов Илья Владимирович - депутат Ярославской областной Думы (по согласованию)
Пахомова Ирина Николаевна - начальник отдела охраны прав детства, специального образования и реабилитационной работы департамента образования Ярославской области
Петров Александр Владимирович - главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая психиатрическая больница" (по согласованию)
Пичугина Марина Федоровна - заместитель начальника управления по социальной и демографической политике Правительства области
Роговская Любовь Александровна - главный врач государственного казенного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областной специализированный дом ребенка № 1" (по согласованию)
Савин Геннадий Ильич - директор государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наставник" (по согласованию)
Сумеркина Вера Михайловна - заместитель директора департамента образования Ярославской области
Тимофеева Светлана Николаевна - начальник отдела по оказанию помощи семье департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Филиппова Марина Владимировна - директор государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Красноперекопский психоневрологический интернат" (по согласованию)
Хитрова Ольга Владимировна - депутат Ярославской областной Думы (по согласованию)
Хрипина Лариса Павловна - главный врач государственного казенного учреждения здравоохранения Ярославской области "Специализированный дом ребенка № 2" (по согласованию)
Щенникова Светлана Геннадьевна - консультант отдела перспективного медиапланирования и анализа управления массовых коммуникаций Правительства области





Утверждено
постановлением
Правительства области
от 28.10.2009 № 1069-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 07.02.2014 № 100-п)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Координационный совет по опеке и попечительству при Правительстве области (далее - координационный совет) является консультативно-совещательным органом, созданным для обеспечения согласованных действий Правительства области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, организаций, общественных объединений, направленных на решение задач осуществления опеки и попечительства.
1.2. В своей деятельности координационный совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами координационного совета являются:
- содействие деятельности органов законодательной, исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений по осуществлению опеки и попечительства граждан, защите прав и законных интересов подопечных, профилактике социального сиротства детей;
- выработка эффективных мер по обеспечению приоритетного права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье, по организации опеки и попечительства над недееспособными, не полностью дееспособными совершеннолетними гражданами.

2. Функции координационного совета

2.1. В соответствии с основными направлениями своей деятельности координационный совет выполняет следующие функции:
- анализирует ход исполнения федерального законодательства и законодательства Ярославской области в сфере опеки и попечительства, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции координационного совета;
- участвует в определении приоритетных направлений региональной политики в отношении форм жизнеустройства детей и совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении опеки, попечительства, патронажа;
- взаимодействует с органами исполнительной и законодательной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, заинтересованными организациями по вопросам реализации региональной политики в сфере опеки и попечительства;
- готовит предложения по проектам правовых актов Ярославской области в сфере опеки и попечительства;
- вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц;
- участвует в подготовке аналитических материалов по вопросам опеки и попечительства, профилактики социального сиротства детей, разработке правовых актов, программ в данной сфере деятельности.
2.2. Для осуществления своих функций координационный совет вправе:
- вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по совершенствованию деятельности по опеке и попечительству;
- вносить предложения по разработке и (или) изменению законов Ярославской области, правовых актов, принимаемых Губернатором или Правительством области, по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства;
- заслушивать информацию руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере опеки и попечительства;
- запрашивать и получать от структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления необходимую для осуществления деятельности информацию;
- привлекать специалистов для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию координационного совета;
- образовывать межведомственные рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию координационного совета, возглавляемые членами координационного совета.

3. Организация деятельности координационного совета

3.1. Состав координационного совета утверждается постановлением Правительства области.
3.2. Члены координационного совета участвуют в его работе лично. Делегирование полномочий не допускается.
3.3. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов координационного совета. Члены координационного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, вынесенных на заседания. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного совета.
3.4. Руководство координационным советом осуществляют его сопредседатели.
3.5. Организационную деятельность координационного совета обеспечивает управление по социальной и демографической политике Правительства области.
3.6. Решения координационного совета имеют рекомендательный характер и должны быть рассмотрены органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими деятельность в сфере опеки и попечительства, которые в установленные сроки в письменной форме информируют координационный совет о проведенной работе в соответствии с решениями координационного совета.
3.7. Решения координационного совета оформляются протоколом.
Протокол утверждается сопредседателями или одним из них, председательствующим на заседании координационного совета, в случае их отсутствия - заместителем сопредседателей координационного совета.
Протокол ведет секретарь, который подписывает его.
3.8. Хранение протоколов и иных документов по организации деятельности координационного совета обеспечивает управление по социальной и демографической политике Правительства области.


------------------------------------------------------------------