Приказ Инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ЯО от 07.03.2014 N 16 "О внесении изменений в приказ инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области от 29.06.2012 N 3"
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 11 марта 2014 г. № 29-3763
------------------------------------------------------------------
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 марта 2014 г. № 16
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ
ВИДОВ ТЕХНИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2012 № 3
В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. № 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием"
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области от 29.06.2012 № 3 "Об утверждении Административного регламента" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.".
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, утвержденный приказом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Начальник инспекции
Ю.Г.ЯКУЦЕНАК
Утвержден
приказом
инспекции государственного
надзора за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
Ярославской области
от 29.06.2012 № 3
(в редакции приказа
инспекции государственного
надзора за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
Ярославской области
от 07.03.2014 № 16)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - государственная услуга), установления на территории Ярославской области стандарта предоставления государственной услуги, который определяет состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним (далее - машины).
Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении машин, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее - органы гостехнадзора).
Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
- внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, - каждые 6 месяцев;
- остальные машины - ежегодно.
Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора.
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющимся на законных основаниях владельцами машин, либо их уполномоченным представителям (далее - заявители).
1.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области (далее - инспекция).
Местонахождение инспекции: 150040, г. Ярославль, просп. Октября, д. 37/26.
График работы инспекции:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
Приемные дни:
понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00;
пятница: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00.
Контактные телефоны инспекции: (4852) 40-08-27, 40-08-28, 40-08-26, 40-08-25, телефон/факс (4852) 74-53-57.
Адреса расположения рабочих мест и номера телефонов инспекции указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
Адрес электронной почты инспекции: gostehnadzor@region.adm.yar.ru.
Адрес страницы инспекции на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет): http://yarregion.ru/depts/igtn/.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в интернете: http://www.gosuslugi.ru.
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Федерального казначейства, участвующего в предоставлении государственной услуги, можно получить на его официальном сайте, а также с использованием Единого портала.
На Едином портале размещается информация о государственной услуге, а также осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги.
Информационные материалы, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, размещаются в помещении инспекции на информационном стенде, а также на странице инспекции на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
2.2. Государственную услугу предоставляет инспекция. При предоставлении государственной услуги с инспекцией взаимодействует Федеральное казначейство в целях предоставления сведений об уплате заявителем государственной пошлины.
При предоставлении государственной услуги инспекция не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 № 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Государственная услуга предоставляется в очной форме (при обращении заявителя с устным запросом на предоставление государственной услуги лично, посредством телефонной связи) и в заочной форме (при обращении заявителя через Единый портал).
Результат предоставления государственной услуги (свидетельство о прохождении технического осмотра) при очной и заочной форме предоставления государственной услуги заявитель получает лично.
Результат предоставления государственной услуги (акт технического осмотра) заявитель получает лично (в случае его личного присутствия на исполнении административной процедуры) либо по почте (в случае его отсутствия на исполнении административной процедуры).
2.4. Результатами предоставления государственной услуги при очной и заочной форме предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о выдаче заявителю свидетельства о прохождении технического осмотра по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - свидетельство);
- принятие решения об отказе заявителю в выдаче свидетельства в форме выдачи акта технического осмотра по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - акт ТО).
2.5. Срок регистрации запросов на предоставление государственной услуги не превышает 5 минут.
Период времени с момента регистрации запроса на предоставление государственной услуги до дня проведения технического осмотра не должен превышать 7 рабочих дней.
День проведения технического осмотра устанавливается инженером-инспектором, зарегистрировавшим запрос на предоставление государственной услуги, в порядке очередности с учетом мнения заявителя.
Срок предоставления государственной услуги отсчитывается с установленного инженером-инспектором дня проведения технического осмотра.
Государственная услуга при принятии решения о выдаче свидетельства предоставляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней с установленного инженером-инспектором дня проведения технического осмотра, а в случае получения сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия - в срок, не превышающий 7 рабочих дней с установленного инженером-инспектором дня проведения технического осмотра.
Государственная услуга при принятии решения об отказе в выдаче свидетельства предоставляется в день проведения технического осмотра.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, № 168) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
- Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 51, ст. 4943);
- Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. № 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (далее - Правила) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6099);
- Положением об инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 19.03.2012 № 205-п "Об инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области" (Документ-Регион, 2012, № 23).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.7.1.1. Документы, представляемые заявителем самостоятельно:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или заменяющий его документ);
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
- документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
- свидетельство о регистрации машины;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях если обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).
2.7.1.2. Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе, - документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Если заявитель не представил документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, по собственной инициативе, то инспекция в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет запрос через систему межведомственного электронного взаимодействия в Федеральное казначейство в целях получения сведений об уплате заявителем государственной пошлины.
2.7.2. Инспекция не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении инспекцией государственной услуги отсутствуют.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется с взиманием с заявителя государственной пошлины.
Заявитель должен уплатить государственную пошлину за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним в размере 300 рублей в соответствии с подпунктом 41.2 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Факт уплаты заявителем государственной пошлины в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком.
Факт уплаты заявителем государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов, в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Заявители, являющиеся юридическими лицами, уплачивают государственную пошлину в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги не должен превышать 5 минут.
2.12. Прием и регистрация запросов на предоставление государственной услуги осуществляются в течение 5 минут.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги в инспекции должны быть оборудованы следующие помещения:
- офис для работы инженеров-инспекторов инспекции с рабочими местами, оборудованными компьютерами;
- помещение для хранения документов, представленных заявителями (архив);
- помещение для ожидания, оборудованное столом и стульями для заполнения бланка заявления.
В помещении инспекции на информационном стенде, а также на странице инспекции на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса инспекции;
- информация о контактных телефонах для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги;
- адреса расположения рабочих мест и номера телефонов инспекции;
- график работы инспекции и график работы с заявителями.
2.14. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени, в течение которого заявитель получает информацию от инженера-инспектора, ответственного за предоставление государственной услуги;
- установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
- отсутствие поступивших в инспекцию, Правительство области обоснованных жалоб на организацию приема заявителей, по предоставлению государственной услуги;
- отсутствие поступивших в инспекцию, Правительство области обоснованных жалоб на действия (бездействие) инженеров-инспекторов инспекции в ходе предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами инспекции при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запросов на предоставление государственной услуги;
- прием и проверка документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента (далее - документы), на соответствие требованиям Административного регламента;
- проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины;
- проверка технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния);
- выдача свидетельства.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур в ходе предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.3. Последовательность административных процедур:
3.3.1. Прием и регистрация запросов на предоставление государственной услуги.
Административную процедуру осуществляет инженер-инспектор.
Заявитель подает запрос на предоставление государственной услуги инженеру-инспектору в устной форме лично, посредством телефонной связи или Единого портала с приложением сканированных копий необходимых для предоставления государственной услуги документов.
Подлинники документов, представленных в виде сканированных копий, представляются заявителем лично инженеру-инспектору после получения на Едином портале уведомления о возможности предоставления государственной услуги.
Инженер-инспектор принимает запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос), регистрирует его в журнале регистрации входящих запросов по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту и назначает заявителю дату, место и время проведения технического осмотра, а при подаче запроса через Единый портал направляет заявителю уведомление о возможности предоставления государственной услуги и необходимости явиться в определенные дату, место и время с подлинниками необходимых документов для проведения технического осмотра.
Результатом этапа административной процедуры является регистрация инженером-инспектором запроса в журнале регистрации входящих запросов.
Срок выполнения этапа административной процедуры - не более 5 минут.
3.3.2. Прием и проверка документов на соответствие требованиям Административного регламента.
Административную процедуру осуществляет инженер-инспектор.
В установленный день проведения ТО инженер-инспектор прибывает в место проведения ТО и осуществляет прием документов и их проверку на соответствие требованиям Административного регламента.
Если заявитель, обратившийся за предоставлением государственной услуги, представил все необходимые документы, то инженер-инспектор принимает решение о проведении процедуры проверки соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины.
В случае если заявитель представил только те документы, которые представляются им лично, инженер-инспектор принимает решение о получении сведений об уплате заявителем государственной пошлины в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В день представления заявителем документов инженер-инспектор осуществляет запрос о предоставлении указанных сведений в Федеральное казначейство.
В день предоставления Федеральным казначейством запрашиваемых сведений инженер-инспектор принимает решение о проведении процедуры проверки соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины и информирует заявителя о дате, месте и времени представления машины для проведения данной процедуры.
Если в документах, представленных заявителем, содержатся ошибки, которые невозможно исправить в день осуществления административной процедуры, или представлена недостоверная, неполная информация либо документы представлены не в полном объеме и представление их в полном объеме в день осуществления административной процедуры невозможно, инженер-инспектор принимает решение об отказе в выдаче свидетельства с выдачей акта ТО.
В день принятия решения об отказе в выдаче свидетельства инженер-инспектор информирует об этом заявителя, вручая ему лично акт ТО (при очной форме предоставления государственной услуги) либо направляя его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (при заочной форме предоставления государственной услуги), при подаче запроса через Единый портал направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием его оснований и возвращает заявителю документы.
После устранения недостатков заявитель может вновь обратиться за предоставлением государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие инженером-инспектором решения о проведении процедуры проверки соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины либо решения об отказе в выдаче свидетельства.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут, а в случае получения сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 рабочих дней.
3.3.3. Проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины.
Административную процедуру осуществляет инженер-инспектор.
Инженер-инспектор проверяет соответствие машины данным, указанным в представленных заявителем документах, и проводит идентификацию машины.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие инженером-инспектором решения о проведении процедуры проверки технического состояния машины (в случае принятия решения о соответствии машины представленным документам) либо решения об отказе в выдаче свидетельства (в случае несоответствия машины представленным документам).
Об отказе в выдаче свидетельства инженер-инспектор информирует заявителя, вручая ему лично акт ТО, при подаче запроса через Единый портал направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием его оснований.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
3.3.4. Проверка технического состояния машины.
Исполнение административной процедуры осуществляет инженер-инспектор.
Проверка технического состояния не осуществляется в отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест).
При проведении технического осмотра инженер-инспектор руководствуется требованиями (включая параметры), предъявляемыми при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, предусмотренными Правилами (далее - требования безопасности), которым представленная на ТО машина должна соответствовать.
В случае если заявитель ранее обращался за предоставлением государственной услуги и с момента выдачи инженером-инспектором акта ТО, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, прошло не более 20 дней, то инженер-инспектор проверяет техническое состояние машины только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.
В случае если техническое состояние машины соответствует требованиям безопасности, инженер-инспектор принимает решение о выдаче свидетельства.
Инженер-инспектор информирует заявителя о возможности получения свидетельства в устной форме.
В случае, если машина не соответствует требованиям безопасности, то инженер-инспектор принимает решение об отказе в выдаче свидетельства.
Инженер-инспектор в устной форме информирует заявителя об отказе в выдаче свидетельства, вручая ему лично акт ТО, при подаче запроса через Единый портал направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием его оснований.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие инженером-инспектором решения о выдаче свидетельства либо решение об отказе в выдаче свидетельства.
Срок выполнения административной процедуры - не более 30 минут.
3.3.5. Выдача свидетельства.
Административную процедуру осуществляет инженер-инспектор.
Заявитель обращается в инспекцию за получением свидетельства после получения от инженера-инспектора уведомления о возможности его получения при соответствии технического состояния машины требованиям безопасности.
Выдача свидетельства включает в себя:
- заполнение инженером-инспектором бланка свидетельства;
- выдача свидетельства заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача свидетельства заявителю.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 2 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник отдела государственного технического надзора инспекции.
4.2. Плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются начальником инспекции не реже одного раза в два года.
4.3. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются начальником инспекции в течение 10 дней после поступления обращения (жалобы) заявителя в инспекцию.
4.4. Персональная ответственность должностного лица за предоставление государственной услуги закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги.
4.5.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, осуществляющийся должностными лицами, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.5.2. Контроль за предоставлением государственной услуги гражданами осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц инспекции, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) инспекции, а также
должностных лиц инспекции
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) инспекции, должностного лица инспекции либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ инспекции, должностного лица инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в инспекцию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием интернета, страницы инспекции на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование инспекции, должностного лица инспекции либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, должностных лиц инспекции либо государственных служащих;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, должностного лица инспекции либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом инспекции, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции, должностного лица инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7. В случае установления в ходе и по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
АДРЕСА
расположения рабочих мест и номера телефонов инспекции
государственного надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Ярославской области
Наименование территориальной единицы
Номер телефона
Адрес
Большесельский район
(48542) 21870
152360, с. Большое Село, ул. Сурикова, д. 12
Борисоглебский район
(48539) 22518
152170, пос. Борисоглебский, ул. Красноармейская, д. 8
Брейтовский район
(48545) 21385
152760, с. Брейтово, ул. Советская, д. 8
Гаврилов-Ямский район
(4852) 400827
152240, г. Гаврилов-Ям, ул. Северная, д. 4а
Даниловский район
(48538) 50594
152070, г. Данилов, пл. Соборная, д. 16
Любимский район
(48543) 22971
152470, г. Любим, ул. Набережная р. Обноры, д. 1
Мышкинский район
(48544) 22662
152830, г. Мышкин, ул. К. Либкнехта, д. 40
Некоузский район
(48547) 22214
152730, с. Новый Некоуз, ул. Советская, д. 23
Некрасовский район
(48531) 43179
152260, пос. Некрасовский, ул. Советская, д. 125
Первомайский район
(48549) 22660
152430, пос. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90
Г. Переславль-Залесский и Переславский район
(48535) 32641
152020, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 14
Пошехонский район
(48546) 21152
152850, г. Пошехонье, ул. Мало-Ярославская, д. 5
Ростовский район
(48536) 74560
152100, г. Ростов, ул. Фрунзе, д. 46
Г. Рыбинск и Рыбинский район
(4855) 267332
152903, г. Рыбинск, ул. Бори Новикова, д. 14
Тутаевский район
(48533) 26272
152300, г. Тутаев, просп. 50-летия Победы, д. 15
Угличский район
(48532) 21399
152620, г. Углич, ул. Академика Опарина, д. 57
Г. Ярославль и Ярославский район
(4852) 725210, 725229, 725390, 725116, 725123
150014, г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21
Приложение 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур в ходе
предоставления государственной услуги по проведению
технического осмотра тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
Заявитель <*> Инженер-инспектор Федеральное
казначейство
( ) /\ /\ Не превышает 5
Подача Прием и Определение Требуется рабочих дней
документов, проверка > необходимости направление
указанных документов на направления запроса Направление
в пункте 2.7 >< соответствие > < запроса о > > запроса > Направление
раздела 2 требованиям Не требуется предоставлении ответа
Административного Административного направление сведений на запрос
регламента регламента запроса (далее - запрос)
(далее - (далее - АР) < \/
документы) \/ <
( ) Документы не \ Документы
соответствуют \ соответствуют
требованиям \ требованиям АР
АР \/
Проверка соответствия
машины данным, указанным
\/ в представленных документах,
и идентификация машины
Принятие решения
об отказ в выдаче
свидетельства о Не
прохождении соответствует \/
технического документам /\
осмотра < Определение
<соответствия >
/\ Не документам
\/ \соответствует \/
\требованиям Соответствует
Получение < Выдача акта \безопасности документам
акта ТО технического \ \/
осмотра \
(далее - \ Проверка технического
акт ТО) \ состояния машины
\
\
\ \/
/\
Определение
<соответствия >
требованиям \Соответствует
безопасности \требованиям
\/ \безопасности
\ 2 рабочих дня
\
\/ /
Получение
свидетельства < Выдача свидетельства о
прохождении технического осмотра
(далее - свидетельство)
--------------------------------
<*> Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся на законных основаниях владельцами машин, либо их уполномоченные представители.
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации входящих запросов на предоставление
государственной услуги по проведению технического осмотра
тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных
машин и прицепов к ним
N
п/п
Дата регистрации
Марка машины
Государственный регистрационный знак
Сведения о владельце
Инженер-инспектор, зарегистрировавший запрос (Ф.И.О., должность, подпись)
Дата, место и время проведения технического осмотра машины
Примечание
Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица
адрес места жительства, местонахождения, телефон, адрес электронной почты
код, серия, номер
1
2
3
4
5
6
7
8
9
------------------------------------------------------------------