Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 21.03.2014 N 237-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.12.2011 N 962-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 237-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 07.12.2011 № 962-П

В связи с необходимостью перераспределения бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012 - 2014 годы,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Областную целевую программу развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 07.12.2011 № 962-п "Об утверждении Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012 - 2014 годы", изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Приложение
к постановлению
Правительства области
от 21.03.2014 № 237-п

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

1. Паспорт ОЦП изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП
10.01.2012 - 31.12.2014
Куратор ОЦП
заместитель Губернатора области Секретарев Д.М.
Ответственный исполнитель ОЦП
департамент инвестиционной политики Ярославской области
директор департамента инвестиционной политики Ярославской области Золотовский А.В., тел. 401-903;
заместитель директора департамента - председатель комитета по управлению инвестициями, инновациями и государственно-частного партнерства департамента инвестиционной политики Ярославской области Урнышев М.А., тел. 401-917;
консультант комитета по управлению инвестициями, инновациями и государственно-частного партнерства департамента инвестиционной политики Ярославской области Артемьева О.В., тел. 400-138
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/der/default.aspx
".

2. Таблицу "Общая потребность в финансовых ресурсах" изложить в следующей редакции:

"Общая потребность в финансовых ресурсах

Источник финансирования
Плановый объем финансирования (млн. руб.)
всего
в том числе по годам
2012
2013
2014
Областной бюджет
64,9
38,5
18,4
8,0
Всего
64,9
38,5
18,4
8,0
".

3. В пункте 4, графе 7, раздела III цифру "1" заменить цифрой "6".
4. Абзац десятый подпункта 2.4 пункта 2 раздела IV изложить в следующей редакции:
"- оплаты товаров, работ, услуг, предоставляемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подпункты 3.1 - 3.6 пункта 3, подпункты 4.3 и 4.4 пункта 4 раздела V ОЦП), а также в иных предусмотренных законом формах.".
5. Пункты 3, 4 раздела V изложить в следующей редакции:

№ п/п
Наименование задачи/мероприятия
Результат выполнения мероприятия
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования, млн. руб.
Исполнитель мероприятия
наименование (единица измерения)
плановое значение
всего
ОБ
1
2
3
4
5
6
7
8
3
Задача 3. Развитие информационного и кадрового потенциала в сфере инновационной деятельности
количество субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной инфраструктуры, повысивших квалификацию и прошедших обучение по программам

всего
6,4
6,4
ДИП
не менее 50
2012
4,5
4,5
не менее 2
2013
1,4
1,4
не менее 50
2014
0,5
0,5
3.1
Проведение ежегодного мониторинга инновационного потенциала и кадрового обеспечения инновационной деятельности.
Проведение маркетинговых, научных, статистических, аналитических и других исследований в сфере инновационной составляющей экономики Ярославской области
проведенные исследования (да/нет)
да
2012
-
-
ДИП
да
2013
-
-
да
2014
-
-
3.2
Создание автоматизированного программного комплекса для мониторинга осуществления работ над инновационными проектами и интернет-ресурса по инновационной деятельности
созданы и функционируют программный комплекс и интернет-ресурс по инновациям (да/нет)
да
2012
0,5
0,5
ДИП
3.3
Участие в презентациях инновационных разработок и технологий субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры Ярославской области на международных и всероссийских выставках, форумах, бизнес-миссиях и т.д.
количество мероприятий, в которых приняли участие субъекты инновационной деятельности и субъекты инновационной инфраструктуры (единиц)
3
2012
3,0
3,0
ДИП
2
2013
1,4
1,4
3.4
Поддержка проектов, связанных с обучением, переподготовкой и повышением квалификации в инновационной сфере работников и менеджеров предприятий, студентов и аспирантов, имеющих инновационные разработки, в том числе организация стажировок в инновационных компаниях, организациях инновационной инфраструктуры и на промышленных предприятиях
количество субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, повысивших квалификацию и прошедших обучение в инновационной сфере (единиц)
не менее 50
2012
0,5
0,5
ДИП
3.5
Проведение научно-практических конференций, семинаров и "круглых столов", в том числе молодежных, по вопросам развития инновационной деятельности, кластерного развития и подготовки кадров инновационной направленности
количество проведенных конференций, семинаров и "круглых столов" по вопросам развития инновационной деятельности (единиц)
3
2012
-
-
ДИП
1
2013
-
-
2
2014
0,5
0,5
3.6
Разработка, изготовление и тиражирование печатных и электронных материалов и другой продукции по вопросам развития инноваций и нанотехнологий в Ярославской области. Освещение хода реализации ОЦП в средствах массовой информации, интернете
наличие печатных и электронных материалов (да/нет)
да
2012
0,5
0,5
ДИП
да
2013
-
-
да
2014
-
-
4
Задача 4. Стимулирование экономического роста субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной инфраструктуры
количество субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, в том числе вновь созданных, получивших субсидии в целях реализации инновационных проектов (единиц)

всего
28,5
28,5
ДИП
не менее 10
2012
4,0
4,0
2
2013
17,0
17,0
6
2014
7,5
7,5
4.1
Предоставление субсидий субъектам инновационной инфраструктуры на возмещение затрат на осуществление уставной деятельности
количество выделенных субсидий уже существующим субъектам инновационной инфраструктуры (единиц)
1
2012
3,0
3,0
ДИП
1
2013
11,2
11,2
1
2014
0,4
0,4
4.2
Предоставление грантов инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ
количество грантов, выделенных на реализацию инновационных проектов и проведение исследований (единиц)
1
2013
5,8
5,8
ДИП
не менее 2
2014
6,6
6,6
4.3
Проведение ежегодного областного конкурса "Лучший инновационный проект Ярославской области"
количество отмеченных инновационных проектов (единиц)
3
2012
0,5
0,5
ДИП
4.4
Организация и проведение ежегодного областного конкурса научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых вузов, расположенных на территории Ярославской области
количество работ студентов, аспирантов и молодых ученых, принявших участие в конкурсе (единиц)
не менее 10
2012
0,5
0,5
ДИП
не менее 10
2014
0,5
0,5
Итого по ОЦП
2012
38,5
38,5

2013
18,4
18,4

2014
8,0
8,0


6. В Порядке предоставления грантов инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ (приложение 2 к ОЦП):
6.1. Абзац шестой пункта 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"- экспертная организация - юридическое лицо, определяемое приказом уполномоченного органа, осуществляющее экспертизу заявки в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 Порядка;".
6.2. В разделе 2:
6.2.1. Абзац восьмой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"- финансирование за счет собственных средств научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки в размере не менее тридцати процентов общей суммы затрат на проведение научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки.".
6.2.2. Пункт 2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Сроком оказания финансовой поддержки в виде предоставления гранта следует считать заявленный срок проведения научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки.
В случае несоответствия заявителя условиям предоставления гранта уполномоченный орган готовит мотивированный отказ в соответствии с разделом 5 Порядка.".
6.2.3. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Размер гранта в рамках одной заявки составляет семьдесят процентов от затрат, связанных с проведением научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки, фактически проведенных заявителем не ранее 01 января 2010 года, но не более 3000000 рублей.".
6.2.4. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. В перечень затрат, связанных с проведением научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки, для целей Порядка входят затраты:
- на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- на производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- на приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
- на приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
- на приобретение программных средств;
- на другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
- на обучение и подготовку персонала, связанные с инновациями;
- на маркетинговые исследования;
- на прочие затраты на технологические инновации.".
6.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Требования к форме и составу документов,
представляемых заявителем

3.1. Для получения гранта заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. Заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - заявление).
3.1.2. Анкета ИАП по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.1.3. Перечень затрат, необходимых на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и (или) технологических разработок, по форме согласно приложению 3 к Порядку, включая затраты, которые фактически произведены заявителем на данные цели на дату подачи заявки.
3.1.4. Копии документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка на дату подачи заявки.
3.1.5. Копии документов, подтверждающих право пользования результатами интеллектуальной деятельности.
3.1.6. Технико-экономическое обоснование научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки по форме согласно приложению 4 к Порядку.
3.1.7. Сведения по форме федерального статистического наблюдения № 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" в редакции, действующей на момент подачи заявки (при наличии).
3.1.8. Копии лицензий (в случае осуществления при проведении исследования и (или) реализации инновационного проекта лицензируемых видов деятельности).
3.1.9. Копии документов, подтверждающих полномочия лица на право подписания соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение).
3.1.10. Копии трудовых книжек сотрудников ИАП, участвующих в проведении научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки.
3.1.11. Копии документов об образовании сотрудников ИАП, участвующих в проведении научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки.
3.1.12. Справка о средней численности работников на последнюю отчетную дату (с разбивкой на штатную численность и численность работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера).
3.1.13. Справка о среднемесячной заработной плате работников за 12 календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявки, и об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по заработной плате перед работниками на дату подачи заявки.
3.1.14. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя.
3.1.15. Справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
3.1.16. Копия уведомления налогового органа о применяемом заявителем специальном налоговом режиме в текущем финансовом году (при наличии).
3.1.17. Для организаций, использующих общую систему налогообложения, - бухгалтерская отчетность по форме 1 "Бухгалтерский баланс", форме 2 "Отчет о прибылях и убытках" за последний отчетный период с отметкой налогового органа.
3.1.18. Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, - копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период, с отметкой налогового органа.
3.1.19. При наличии недоимки по налогам, сборам и взносам - копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающей факт погашения задолженности.
3.2. Требования к документам, представляемым заявителем для получения гранта.
3.2.1. Заявитель представляет в уполномоченный орган заявление и документы по формам и в соответствии с перечнем, предусмотренным Порядком, по описи.
3.2.2. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке (или иметь официальный перевод).
3.2.3. В представленных документах должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать неоднозначного толкования.
3.2.4. Документы представляются в печатном виде, скрепленные в папку-скоросшиватель в порядке, указанном в описи.
3.2.5. Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть сшиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью руководителя ИАП.
3.2.6. Справки ИАП должны быть представлены на фирменном бланке заявителя в произвольной форме и заверены печатью, подписью руководителя и главного бухгалтера ИАП (при наличии).
3.2.7. Копии документов представляются заверенными печатью и подписью руководителя.
3.2.8. Представленные в составе заявки документы заявителям не возвращаются.
3.2.9. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность представленных материалов и конфиденциальность полученных сведений.".
6.4. В разделе 5:
6.4.1. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Уполномоченный орган размещает объявление о начале приема заявок, содержащее информацию о сроках, месте и порядке их приема, на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.".
6.4.2. Пункт 5.2 признать утратившим силу.
6.4.3. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Экспертная организация в течение 30 рабочих дней с даты поступления к ней заявки:
- проверяет соответствие заявителя условиям предоставления гранта;
- проверяет документы заявителя на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям Порядка;
- проверяет факт получения или неполучения заявителем аналогичной финансовой поддержки (сведения о получении аналогичной финансовой поддержки отражаются в заключении);
- организует проведение экспертизы заявки на предмет наличия инновационной составляющей;
- оформляет результаты проверки в виде заключения, включающего в том числе результаты экспертизы заявки на предмет наличия инновационной составляющей;
- формирует реестр проверенных заявок;
- передает реестр проверенных заявок и заявки в уполномоченный орган.
Выводы, сделанные в результате экспертизы заявки на предмет наличия инновационной составляющей экспертной организацией, уполномоченной на проведение экспертизы, отражаются в экспертном заключении по форме согласно приложению 4<1> к Порядку.".
6.4.4. Пункты 5.9 и 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.9. После получения положительных заключений экспертной организации и управления по противодействию коррупции Правительства области уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента поступления последнего заключения готовит документы в соответствии с пунктом 5.11 данного раздела Порядка для рассмотрения заявки на заседании комиссии.
5.10. Отбор заявок осуществляет комиссия. Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом уполномоченного органа. Заседание комиссии проводится в течение одного рабочего дня. В случае возникновения необходимости получения дополнительных сведений (информации, материалов) или уточнения уже имеющихся сведений в заседании комиссии объявляется перерыв до следующего рабочего дня. Решение комиссии оформляется протоколом.".
6.4.5. Пункты 5.15 и 5.16 изложить в следующей редакции:
"5.15. Для оценки исследования и (или) инновационного проекта по каждому критерию применяется следующая шкала:
"неудовлетворительно" - 0 баллов;
"удовлетворительно" - 1 балл;
"хорошо" - 2 балла;
"отлично" - 3 балла.
Оценка заявки осуществляется с учетом указанных в оценочной ведомости весовых коэффициентов, присваиваемых каждому критерию.
5.16. Решение о предоставлении гранта выносится на основании суммы набранных отдельной заявкой баллов. Победителями отбора признаются заявки, которые набрали более 50 процентов от максимального итогового количества баллов. Максимальное итоговое количество баллов рассчитывается путем умножения числа принимающих участие в заседании членов комиссии на максимальную оценку, выставляемую в оценочной ведомости.
Комиссия принимает решение о предоставлении гранта в размере, пропорциональном сумме набранных отдельной заявкой баллов. Сумма гранта (Соб) снижается пропорционально набранным баллам и определяется по формуле:

Соб = Зиап x Биап,

где:
Зиап - сумма гранта, указанная в заявке;
Биап - коэффициент, который рассчитывается исходя из количества набранных заявкой баллов и определяется по следующей формуле:

Биап = Киап / Кmax,

где:
Киап - количество баллов, набранных заявкой;
Кmax - максимальное итоговое количество баллов.".
6.4.6. Пункты 5.18 и 5.19 изложить в следующей редакции:
"5.18. Решение комиссии оформляется протоколом. Подготовка и размещение протокола комиссии на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
5.18.1. При отрицательном решении комиссии уполномоченный орган готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю в течение 30 рабочих дней с момента размещения протокола на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5.18.2. При положительном решении комиссии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента размещения протокола готовит проект соглашения, составленного по форме согласно приложению 7 к Порядку.
5.18.3. Специалисты уполномоченного органа по телефону или с помощью электронной почты извещают заявителя:
- о готовности проекта соглашения;
- о необходимости подписания и представления в уполномоченный орган подписанного соглашения.
5.18.4. При непредставлении заявителем в уполномоченный орган проекта подписанного соглашения в течение 30 рабочих дней с момента размещения протокола заседания комиссии на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области грант не предоставляется.
5.19. После представления заявителем в уполномоченный орган проекта подписанного соглашения уполномоченный орган заключает с заявителем соглашение.".
6.5. В разделе 6:
6.5.1. Пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Порядком, осуществляет уполномоченный орган. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.".
6.5.2. Пункт 6.2 признать утратившим силу.
6.5.3. Абзац первый пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Получатель гранта для проведения контроля представляет в уполномоченный орган в течение двух лет с момента получения гранта в срок до 05 апреля года, следующего за отчетным, следующие документы:".
6.5.4. Пункты 6.5 - 6.7 изложить в следующей редакции:
"6.5. В случаях выявления невыполнения получателем гранта требований Порядка и (или) соглашения уполномоченный орган оформляет акт о невыполнении требований Порядка и соглашения по форме согласно приложению 10 к Порядку и не позднее чем в десятидневный срок с момента выявления нарушений направляет его получателю гранта.
Выявленные нарушения подлежат устранению в течение 30 дней с момента получения получателем гранта акта о невыполнении требований Порядка и соглашения.
Акт о невыполнении требований Порядка и соглашения вручается получателю гранта лично или направляется заказным письмом по почте. В случае направления акта заказным письмом по почте датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
6.6. Грант подлежит возврату в бюджет в полном объеме в случае:
- неустранения получателем гранта выявленных нарушений требований Порядка и соглашения в срок, указанный в пункте 6.5 данного раздела Порядка;
- ликвидации (прекращения деятельности) до момента окончания проведения научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки.
В случае выявления факта нецелевого использования гранта или использования гранта с нарушением сроков, определенных соглашением, возврату в бюджет подлежит часть суммы гранта, равная сумме средств, использованных не по целевому назначению или с нарушением сроков.
6.7. В случае возникновения оснований для возврата гранта в соответствии с пунктом 6.6 данного раздела Порядка уполномоченный орган не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет получателю гранта уведомление о необходимости возврата гранта в областной бюджет.".
6.6. Форму заявления о предоставлении гранта инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ (приложение 1 к Порядку) после пункта 7 дополнить пунктом следующего содержания:
"8. Даем согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.".
6.7. Раздел 2 формы анкеты инновационно активного предприятия (организации) (приложение 2 к Порядку) изложить в следующей редакции:

"2. Сумма затрат на проведение научного исследования,
опытно-конструкторской и (или) технологической разработки

Источник финансирования
Сумма (рублей)
Доля в процентах в общем объеме финансирования
1
2
3
Всего

x
в том числе:


собственные средства

указать
средства, предоставленные в виде гранта инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ

70%
привлеченные средства

указать
".

6.8. Форму перечня затрат, необходимых на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и (или) технологических разработок (приложение 3 к Порядку), изложить в следующей редакции:

"Приложение 3
к Порядку

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
затрат на проведение научных исследований,
опытно-конструкторских и (или) технологических разработок
______________________________________________________________________
(полное наименование инновационно активного предприятия (организации))

№ п/п
Статья расходов
Единица измерения
Количество
Цена (рублей)
Сумма (рублей)
Затраты на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и (или) технологических разработок - всего
в том числе:

1
Затраты, компенсируемые за счет средств, предоставленных в виде гранта инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, с приложением подтверждающих документов <*>, - всего
в том числе:













2
Затраты, произведенные за счет собственных средств, - всего
в том числе:













Итого


   --------------------------------

<*> Документы, подтверждающие целевое расходование гранта и факт
оплаты расходов, на возмещение которых предоставляется грант (платежные
поручения, товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи, счета,
счета-фактуры и т.п.), прилагаются на ___ л. в количестве ___ экз.

"____" __________________ 20___ г.

Должность руководителя
инновационно активного
предприятия (организации) _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
инновационно активного
предприятия (организации) _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)".

6.9. Дополнить после приложения 4 приложением следующего содержания:

"Приложение 4<1>
к Порядку

Форма

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по заявке, претендующей на получение гранта инновационно
активным предприятиям (организациям) на проведение научных
исследований, опытно-конструкторских и технологических
работ, представленной
_______________________________________________________________________
(полное наименование инновационно активного предприятия (организации))

1. Общая информация

Наименование (тема) научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки

Дата регистрации заявления о предоставлении гранта уполномоченным органом

Общий объем финансирования
_________ рублей
Сумма гранта инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ
_________ рублей

2. Научно-техническая часть проекта

Критерии оценки
Вывод эксперта о соответствии проекта критерию оценки
В основу проекта положен положительный результат научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, соответствующий мировому уровню развития науки и техники

Предлагается принципиально новое решение, имеющее прикладное значение и (или) существенно улучшающее имеющиеся аналоги, а также полезные модификации известных технических решений, обеспечивающие качественное улучшение функциональных и (или) эксплуатационных характеристик продукции

Уникальность, новизна продукта

Наличие импортозамещающей или экспортной составляющей

Насколько ясно показаны научно-технические риски проекта и меры по их преодолению

Уровень обоснованности проведения научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, выполнение которых устранит научно-технические риски проекта

Качество патентного поиска (проверка новизны и наличия ближайших аналогов)

Направленность на вовлечение в инновационный процесс результатов научных исследований последних 5 лет

Качество защиты представленных в заявке прав на интеллектуальную собственность, если она есть (при отсутствии прав - уровень обоснованности возможности их защиты)

Наличие документов, подтверждающих инновационный статус проекта


3. План действий по реализации проекта

Критерии оценки
Вывод эксперта о соответствии проекта критерию оценки
Полнота описания этапов работы (НИОКР, образцы, начало производства, его развитие), как представлено развитие компании в целом по годам

Обоснованность заявленных объемов финансирования научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ

Насколько ясно представлена организация управления проектом

Готовность проекта к реализации (наличие необходимых ресурсов, сырья, помещений и т.д.)


4. Характеристика команды заявителя

Критерии оценки
Вывод эксперта о соответствии проекта критерию оценки
Уровень квалификации и научно-технический потенциал участников проекта

Наличие у учредителей и сотрудников предприятия практического опыта использования результатов интеллектуальной деятельности в сфере заявленного научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки

Уровень качества представленных на конкурс материалов заявки


5. Потенциал коммерциализации научно-технических результатов

Критерии оценки
Вывод эксперта о соответствии проекта критерию оценки
Потенциал коммерциализации и внедрения в производство ожидаемого научного и (или) научно-технического результата

Будет ли в результате выполнения проекта создана новая интеллектуальная собственность

Уровень анализа потребностей рынка

Насколько полно приведены конкурентные (альтернативные) продукты и производители, конкурентные преимущества продукта заявителей (технические, ценовые и т.п.)

Уровень оценки рисков коммерциализации


6. Оценка социальной эффективности проекта

Критерии оценки
Вывод эксперта о соответствии проекта критерию оценки
Социальная эффективность
(отражает изменение количества рабочих мест, условий труда, структуры производственного персонала, уровня здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий, снабжение населения отдельными видами товаров и т.п.)


Оценка экспертной организацией заявки на предмет наличия инновационной составляющей:
- проект имеет инновационный статус;
- у проекта отсутствует инновационный статус.

Эксперт(ы):

Звание, должность, ученая степень
Фамилия, имя, отчество
Подпись




"____" ___________ 20___ г.

Должность руководителя
экспертной организации _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.".

6.10. Разделы 5 и 6 формы сводной информации об инновационно активном предприятии (организации), претендующем на получение гранта инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ (приложение 5 к Порядку), изложить в следующей редакции:

"5. Налоги в бюджеты всех уровней и отчисления
во внебюджетные фонды

(тыс. рублей)
Перечисления налогов в бюджеты всех уровней и отчисления во внебюджетные фонды
Текущий год
Последующие годы
Всего
в том числе:


в федеральный бюджет


в областной бюджет


в местный бюджет


во внебюджетные фонды



6. Соответствие ИАП и представленных ИАП документов
требованиям Порядка предоставления грантов инновационно
активным предприятиям (организациям) на проведение научных
исследований, опытно-конструкторских и технологических работ

Соответствие заявителя понятию ИАП
соответствует
(не соответствует)
Государственная регистрация на территории Ярославской области
да (нет)
На дату обращения в уполномоченный орган ИАП осуществляет инновационную деятельность не менее 12 месяцев
да (нет)
Комплект документов ИАП представлен в полном объеме в соответствии с разделом 3 Порядка предоставления грантов инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ
да (нет)
Просроченная задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на дату обращения в уполномоченный орган отсутствует
да (нет)
Средняя заработная плата наемным работникам ИАП не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Ярославской области
да (нет)
Заявителем вложены собственные средства в проект в размере не менее 30% общей суммы затрат
да (нет)
".

6.11. Форму оценочной ведомости (приложение 6 к Порядку) изложить в следующей редакции:

"Приложение 6
к Порядку

Форма

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
___________________________________________________________
(полное наименование инновационно активного предприятия)
___________________________________________________________
(наименование (тема) исследования, опытно-конструкторской
и (или) технологической разработки)

N
п/п
Наименование критерия
Балл оценки <*>

Весовой коэффициент

1
Социальная значимость научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки

0,25
2
Вероятность получения ожидаемого научного и (или) научно-технического результата

0,15
3
Потенциал коммерциализации и внедрения в производство ожидаемого научного и (или) научно-технического результата

0,20
4
Наличие возможности использования ожидаемого научного и (или) научно-технического результата на предприятиях и в организациях Ярославской области

0,14
5
Наличие импортозамещающей или экспортной составляющей

0,09
6
Обоснованность заявленных объемов финансирования научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки

0,10
7
Наличие у учредителей и сотрудников ИАП практического опыта использования результатов интеллектуальной деятельности в сфере заявленного научного исследования, опытно-конструкторской и (или) технологической разработки

0,07

Оценка заявки <**>
X
1,00

--------------------------------
<*> Для оценки заявки по каждому критерию применяется 4-балльная шкала (от 0 до 3).
<**> Оценка заявки (Q) рассчитывается по формуле:



где:
- весовой коэффициент j-го критерия, применяемого при отборе заявок;
- балл оценки j-го критерия, применяемого при отборе заявок;
j - номер критерия, применяемого при отборе заявок.

"____" __________________ 20___ г.

Член комиссии _________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)".

6.12. В пункте 2.2 раздела 2 формы соглашения о предоставлении гранта инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ (приложение 7 к Порядку):
6.12.1. Подпункт 2.2.2 признать утратившим силу.
6.12.2. Абзац первый подпункта 2.2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2.3. Получатель обязан в течение двух лет с момента получения гранта в срок до 05 апреля года, следующего за отчетным, представить в Уполномоченный орган следующие документы (заверенные печатью и подписью руководителя и главного бухгалтера):".
6.12.3. Подпункт 2.2.4 признать утратившим силу.
6.12.4. Подпункт 2.2.5 изложить в следующей редакции:
"2.2.5. В случае возникновения оснований для возврата гранта в соответствии с пунктом 6.6 раздела 6 Порядка Получатель обязан осуществить возврат гранта в областной бюджет в течение 30 дней с даты получения письменного уведомления о возврате гранта.".
6.13. Форму отчета об использовании гранта инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ (приложение 8 к Порядку) признать утратившей силу.
6.14. Форму акта о невыполнении требований Порядка предоставления грантов инновационно активным предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ и соглашения (приложение 10 к Порядку) изложить в следующей редакции:

"Приложение 10
к Порядку

Форма

АКТ
о невыполнении требований Порядка предоставления грантов
инновационно активным предприятиям (организациям)
на проведение научных исследований, опытно-конструкторских
и технологических работ и Соглашения о предоставлении гранта
инновационно активным предприятиям (организациям)
на проведение научных исследований, опытно-конструкторских
и технологических работ от __________ № ____

На основании сведений, представленных _________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование инновационно активного предприятия)
(далее - Получатель гранта) в _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
(далее - Уполномоченный орган) и содержащихся в документах Получателя
гранта за ______________ 20____ года, установлено, что Получатель гранта не
выполняет требования Порядка предоставления грантов инновационно активным
предприятиям (организациям) на проведение научных исследований, опытно -
конструкторских и технологических работ (далее - Порядок).
Обоснованные факты невыполнения требований Порядка:
- собственные затраты Получателя гранта в сумме менее 30 процентов от
суммы затрат по проекту: _________________________________________________;
- выплата заработной платы ниже прожиточного минимума, установленного
для трудоспособного населения Ярославской области (для соответствующих
периодов выплаты): _______________________________________________________;
- возникновение у Получателя гранта просроченной задолженности по
обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды:
__________________________________________________________________________;
- неполное и (или) несвоевременное представление отчетности,
предусмотренной Порядком и соглашением о предоставлении гранта: ___________
__________________________________________________________________________;
- представление недостоверных сведений: ______________________________.
В соответствии с выявленными фактами невыполнения Получателем гранта
требований Порядка, с учетом степени его вины и объективной возможности
устранения допущенных нарушений Уполномоченный орган делает заключение о
предоставлении Получателю гранта возможности устранить указанные нарушения
в течение 30 дней с момента получения настоящего акта.
В случае если Получатель гранта не устранит выявленные нарушения в
указанный срок, грант подлежит возврату в бюджет в соответствии с пунктом
6.6 раздела 6 Порядка.

"____" _____________ 20__ г.

Должность руководителя
Уполномоченного органа _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Должность исполнителя _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)".


------------------------------------------------------------------