Указ Губернатора ЯО от 03.04.2014 N 133 "О внесении изменения в указ Губернатора области от 28.04.2012 N 178"
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 3 апреля 2014 г. № 133
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
ОТ 28.04.2012 № 178
В целях приведения в соответствие с Правилами определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.01.2014 № 27н "Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в указ Губернатора области от 28.04.2012 № 178 "О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ярославской области" изменение, изложив Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ярославской области, утвержденное указом, в новой редакции (прилагается).
2. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Утверждено
указом
Губернатора области
от 28.04.2012 № 178
(в редакции указа
Губернатора области
от 03.04.2014 № 133)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ярославской области (далее - Межведомственная комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений работодателей по объемам квот в Ярославской области.
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
2. Основные задачи Межведомственной комиссии
Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
2.1. Координация работы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы в области.
2.2. Определение целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников в области.
3. Порядок рассмотрения заявок и принятия решений
Межведомственной комиссией
3.1. Члены Межведомственной комиссии предварительно рассматривают заявки работодателей на привлечение иностранных работников на предстоящий год (далее - заявка работодателя), заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников, в том числе с использованием информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.migrakvota.gov.ru).
3.2. Межведомственная комиссия не позднее 25 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников в уполномоченный орган (департамент государственной службы занятости населения Ярославской области) принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников.
3.3. Межведомственная комиссия при рассмотрении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) потребности в привлечении иностранных работников руководствуется принципами обеспечения национальной безопасности, поддержания баланса трудовых ресурсов, содействия в трудоустройстве в приоритетном порядке гражданам Российской Федерации.
3.4. Межведомственная комиссия рассматривает заявку работодателя, заявку работодателя об увеличении потребности в привлечении иностранных работников с учетом:
- влияния привлечения иностранных работников на социально-экономическое развитие Ярославской области, рынок труда Ярославской области;
- доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанных с привлечением и использованием иностранных работников;
- доли противоправных действий, совершенных иностранными гражданами в Ярославской области, в общем количестве противоправных действий, совершенных в Ярославской области;
- доли противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности в Ярославской области иностранного гражданина или лица без гражданства, в общем количестве противоправных действий, совершенных в Ярославской области;
- реализации в Ярославской области инвестиционных проектов, программ и мероприятий, осуществляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
3.5. Межведомственная комиссия при принятии решения в отношении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников учитывает следующие параметры:
3.5.1. Наличие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ (ЕГРИП)) сведений о регистрации работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя) и отсутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя), а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации (индивидуального предпринимателя), указанных в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников, идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации (индивидуального предпринимателя), присвоенным организации (индивидуальному предпринимателю) при постановке на учет в налоговом органе.
3.5.2. Отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников, за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе посредством профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов внутри Ярославской области, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций.
3.5.3. Наличие в Ярославской области возможности обустройства привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью.
3.5.4. Указание в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников размера заработной платы, превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения в Ярославской области и размер минимальной заработной платы в Российской Федерации.
3.5.5. Предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.6. Отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения.
3.5.7. Соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.6. Межведомственная комиссия принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников в случае соответствия положениям, предусмотренным пунктом 3.5 данного раздела настоящего Положения.
3.7. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников полностью в следующих случаях:
3.7.1. Представление работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщение заведомо ложных сведений.
3.7.2. Возбуждение производства по делу о банкротстве работодателя.
3.7.3. Несоответствие заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников положениям, предусмотренным пунктом 3.5 данного раздела настоящего Положения.
3.8. Межведомственная комиссия принимает решение о частичном отклонении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в привлечении иностранных работников в случае полного соответствия положениям, предусмотренным подпунктами 3.5.1, 3.5.6, 3.5.7 пункта 3.5 данного раздела настоящего Положения, а также частичного соответствия положениям, предусмотренным подпунктами 3.5.2 - 3.5.5 пункта 3.5 данного раздела настоящего Положения (в части несоответствия заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении потребности в привлечении иностранных работников подпунктам 3.5.2 - 3.5.5 пункта 3.5 данного раздела настоящего Положения).
3.9. Межведомственная комиссия в течение 5 дней со дня принятия межведомственной комиссией, создаваемой из числа представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 800 "Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу", решения о частичном отклонении потребности, увеличения (уменьшения) размера потребности Ярославской области в привлечении иностранных работников с учетом указанного решения повторно рассматривает заявки работодателей, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников и принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении (полностью или частично) заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников.
4. Состав Межведомственной комиссии
4.1. В состав Межведомственной комиссии входят председатель Межведомственной комиссии, заместитель (заместители) председателя Межведомственной комиссии, ответственный секретарь Межведомственной комиссии, а также представители Управления Федеральной миграционной службы по Ярославской области, департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области, департамента инвестиционной политики Ярославской области, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ярославской области, объединения организаций профсоюзов Ярославской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Государственной инспекции труда в Ярославской области, некоммерческого партнерства "Экономический совет Ярославской области" (объединения работодателей Ярославской области) и другие заинтересованные лица.
4.2. Межведомственную комиссию возглавляет председатель Межведомственной комиссии.
4.3. Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается распоряжением Губернатора области.
5. Регламент работы Межведомственной комиссии
5.1. Межведомственная комиссия собирается на свои заседания по мере необходимости при поступлении заявок работодателей в департамент государственной службы занятости населения Ярославской области.
5.2. Заседание Межведомственной комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Межведомственной комиссии.
5.3. В случае отсутствия члена Межведомственной комиссии его замещает представитель той же организации с правом голоса (по письменному поручению руководителя организации).
5.4. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Межведомственной комиссии.
5.5. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии.
5.6. В целях оперативного принятия решения заседание Межведомственной комиссии может проводиться заочно с использованием информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.migrakvota.gov.ru).
5.7. Межведомственная комиссия имеет право запрашивать документы, необходимые для принятия решения о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы.
5.8. Решения Межведомственной комиссии оформляются в течение 3 дней с даты их принятия в виде протоколов заседаний и подписываются председателем Межведомственной комиссии и ответственным секретарем Межведомственной комиссии.
5.9. Протоколы и необходимая документация хранятся в течение 3 лет, а затем сдаются в архив.
6. Порядок обжалования решений Межведомственной комиссии
Обжалование решений Межведомственной комиссии об изменении объема потребности привлечения иностранных работников, отклонении заявок работодателей осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------