Приказ Департамента строительства ЯО от 14.04.2014 N 6 "О внесении изменений в приказ департамента строительства Ярославской области от 01.03.2010 N 4"
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 14 апреля 2014 г. № 15-3842
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 апреля 2014 г. № 6
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.03.2010 № 4
В целях приведения Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Ярославской области законодательства о градостроительной деятельности, утвержденного приказом департамента строительства Ярославской области от 01.03.2010 № 4 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Ярославской области законодательства о градостроительной деятельности", в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Ярославской области законодательства о градостроительной деятельности, утвержденный приказом департамента строительства Ярославской области от 01.03.2010 № 4 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Ярославской области законодательства о градостроительной деятельности", следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. В пункте 1.2:
- после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08.10.2003, № 202);";
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22);";
- абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- постановлением Правительства области от 15.11.2011 № 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" (Документ-Регион, 22.11.2011, № 96);".
1.1.2. Дополнить после пункта 1.3 пунктом следующего содержания:
"1.3<1>. Департамент осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
При осуществлении государственного контроля не допускается дублирование контрольных полномочий органов государственного контроля различных уровней.
Координацию деятельности департамента по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры области.".
1.1.3. Пункты 1.5, 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.5. Заявителями при исполнении государственной функции являются граждане, юридические лица и государственные органы.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры области материалам и обращениям.
1.6. Для исполнения государственной функции заявитель направляет или представляет лично в департамент заявление в произвольной форме, содержащее информацию о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности, влекущих:
- возникновение чрезвычайных ситуаций;
- угрозу жизни и здоровью граждан;
- массовые нарушения прав граждан (далее - заявление).
В заявлении может содержаться информация об одном или нескольких перечисленных последствиях нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
К заявлению могут прилагаться документы (копии документов), подтверждающие наличие таких фактов.
Порядок, установленный Административным регламентом, не распространяется на рассмотрение заявлений, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. В пункте 2.1:
- абзацы пятый, шестой подпункта 2.1.2 изложить в следующей редакции:
"Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/str/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dstr@region.adm.yar.ru.";
- в подпункте 2.1.6 слова "(http://gu.ya.ru)" заменить словами "(http://76.gosuslugi.ru/pgu/)".
1.2.2. В пункте 2.2:
- подпункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления в департамент заявлений, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области.";
- подпункт 2.2.3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о результатах проведенной проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение 1 месяца после завершения проверки подлежит размещению на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.2.3. В пункте 2.3:
- в подпункте 2.3.3 слово "многократно" заменить словом "неоднократно";
- в подпункте 2.3.5 слова "и почтовый адрес" заменить словами "или почтовый адрес";
- дополнить подпунктом следующего содержания:
"2.3.7. Если в заявлении отсутствует информация об указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента последствиях нарушения законодательства о градостроительной деятельности, внеплановая проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности не проводится, заявление рассматривается по правилам Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".".
1.2.4. В пункте 2.5:
- подпункт 2.5.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Запрос департамента о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый департаментом для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления информации по запросу департамента, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу департамента, если эта информация ранее была представлена в департамент, либо официально опубликована в средствах массовой информации, либо размещена на странице органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации, реквизиты предыдущего ответа.";
- подпункт 2.5.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Департамент не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.";
- подпункт 2.5.3 изложить в следующей редакции:
"2.5.3. Специалисты отдела при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа директора департамента или заместителя директора департамента о ее проведении, в случае внеплановой проверки - на основании приказа директора департамента или заместителя директора департамента о ее проведении и документа, подтверждающего согласование прокуратурой области проведения проверки;
- направлять в органы прокуратуры области информацию о фактах нарушения действующего законодательства Российской Федерации для принятия мер прокурором области;
- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента или заместителя директора департамента, в случае внеплановой проверки - также при предъявлении документа, подтверждающего согласование прокуратурой области проведения проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо органа местного самоуправления с результатами проверки;
- не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов градостроительных отношений, иных граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, составления акта проверки и предписания;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления ознакомить их с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. В пункте 3.2:
- подпункты 3.2.1, 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Проверки могут быть выездными и документальными (невыездными).
Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, сформированного и согласованного прокуратурой области, и всегда являются выездными.
Внеплановые проверки проводятся в случае, если в департамент поступила информация о нарушении органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, влекущем последствия, указанные в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента. Внеплановые проверки могут быть выездными или документальными.
3.2.2. Предмет проверки - соблюдение органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе предметами проверки являются:
- соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
- соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.";
- подпункт 3.2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внеплановой проверки требуется согласование прокуратурой области проведения проверки.";
- подпункт 3.2.7 после слов "заместителя директора департамента" дополнить словами ", а в случае внеплановой проверки - также копия документа, подтверждающего согласование прокуратурой области проведения проверки,".
1.3.2. Пункты 3.3, 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся департаментом на основании ежегодного плана проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, сформированного и согласованного прокуратурой области (далее - ежегодный план). Департамент направляет в прокуратуру области проект ежегодного плана не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Проекты ежегодных планов рассматриваются прокуратурой области на предмет законности включения в них объектов государственного контроля с внесением предложений руководителям органов государственного контроля о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура области на основании представленных органами государственного контроля проектов формирует ежегодный план не позднее 01 октября года, предшествующего году проведения проверок.
В ежегодный план включаются следующие сведения:
- наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
- наименования органов государственного контроля, планирующих проведение проверок;
- цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
Ежегодный план подлежит размещению на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.4. Организация и проведение внеплановой проверки:
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части рассмотрения вопросов, содержащихся в заявлении.
3.4.2. Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является поступление в департамент информации о нарушении органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в форме письменного заявления.
Заявление регистрируется в приемной департамента в день поступления и в этот же день передается на рассмотрение директору департамента.
Директор департамента в течение 2 рабочих дней рассматривает заявление и передает начальнику отдела.
Начальник отдела в день получения заявления передает его специалисту отдела, тем самым уполномочивая его на рассмотрение заявления.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру области материалам и обращениям.
3.4.2.1. При подготовке к проведению внеплановой проверки специалист отдела осуществляет изучение поступившей в департамент информации, материалов, документов и принимает решение о проведении внеплановой проверки либо о подготовке ответа заявителю без проведения проверки в связи с наличием обстоятельств, указанных в подпункте 3.4.2.2 пункта 3.4 данного раздела Административного регламента.
В целях принятия указанного решения специалист отдела может запросить дополнительные материалы, для чего в течение 5 рабочих дней подготавливает и представляет на подписание директору департамента или заместителю директора департамента соответствующие запросы.
Директор департамента подписывает указанные запросы в течение 2 рабочих дней со дня их представления специалистом отдела.
3.4.2.2. В случае если по результатам изучения информации, материалов и документов, содержащихся в заявлении и представленных на основании запросов, установлено, что в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности не возникли последствия, предусмотренные пунктом 1.6 раздела 1 Административного регламента, внеплановая проверка не проводится, о чем заявитель письменно уведомляется.
Если основанием проверки послужили поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области, проверка проводится в обязательном порядке.
3.4.3. Внеплановая проверка проводится в форме выездной или документальной (невыездной) проверки.
Внеплановые проверки проводятся департаментом на основании приказа директора департамента о проведении внеплановой проверки и по согласованию с прокуратурой области.
На следующий день после подписания приказа о проведении внеплановой проверки специалистом отдела подготавливается проект запроса о согласовании проверки в прокуратуру области. К запросу прилагаются копии материалов обращения, на основании которого инициирована проверка.
Директор департамента или заместитель директора департамента подписывает запрос в течение 2 рабочих дней со дня его представления специалистом отдела на подписание.
3.4.4. О проведении внеплановой проверки орган местного самоуправления уведомляется департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения путем направления уведомления о проведении проверки посредством факсимильной связи.
В случае необходимости получения дополнительной информации департамент вправе направить в орган местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, запрос о представлении необходимых документов и информации.".
1.3.3. Подпункт 3.5.3 пункта 3.5 после слов "о назначении выездной проверки" дополнить словами ", а в случае внеплановой проверки - также с копией документа, подтверждающего согласование прокуратурой области проведения проверки".
1.3.4. В пункте 3.9:
- подпункт 3.9.3 изложить в следующей редакции:
"3.9.3. В случае невозможности устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности в установленный срок орган местного самоуправления заблаговременно направляет в департамент ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - ходатайство). К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности в установленный срок. По результатам рассмотрения ходатайства заместителем директора департамента, курирующим соответствующие вопросы, в 3-дневный срок со дня поступления ходатайства в департамент может быть принято решение о продлении срока устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности без изменения. Указанное решение принимается путем составления соответствующей резолюции на ходатайстве.";
- подпункт 3.9.4 исключить.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Жучкова В.Е.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
Директор департамента
С.И.ЖИЛКИНА
------------------------------------------------------------------